Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике на тему "Деление многозначных чисел. Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначных чисел. Решение задач"

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: Деление многозначных чисел. Решение задач.

Цель: формировать навык деления многозначных чисел.

Задачи:

- закреплять умения решать задачи;

- повторить алгоритм деления многозначных чисел;

- работать над развитием логического мышления и речи детей;

- воспитывать познавательную самостоятельность детей, интерес к математике.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

Ход урока

I. Организация начала урока.

Урок необычный будет у нас,

В математическое путешествие в подводный мир отправляется 4 Б класс,

Алгоритм деления будем повторять,

И свои знания о подводном мире расширять.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Дидактическая игра

1).Царство моря велико и обширно. Большая часть нашей планеты покрыта

водой. С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе

глубины, было невидимо. Человек издавна пытался раскрыть тайны океана и

изобрел специальный аппарат, с помощью которого можно было опуститься

на дно океана.

Как называется этот аппарат вы узнаете,

Если верно значения выражений определяете.

Б

42:3=

14

А

99:9=

11

Т

98:7=

14

И

84:4=

21

С

62:2=

31

К

74:2=

37

А

51:3=

14

Ф

78:6=

13

2. Деформированные равенства. Чтобы узнать диаметр батискафа, догадайтесь, какое число пропущено? Кто догадался? Почему 2? Какова же длина батискафа в метрах?

35*2=70 62:2=31

Длина батискафа в диаметре всего 2 метра. Батискаф прикреплен ко дну особого поплавка, который похож на подводную лодку и наполнен бензином. Бензин легче воды, потому и не дает батискафу утонуть.

3. Задача. Массу батискафа узнаем – для этого задачу решаем: грузовик может везти груз массой 5 т, это в 2 раза легче батискафа. Какова масса батискафа? Каким действием решим задачу? Почему умножением? Какова же масса батискафа?

IV. Сообщение темы и цели урока

В математическое путешествие в подводный мир мы на батискафе

отправляемся. И закрепить свои знания стараемся.

V. Формирование умений и навыков

1). Работа с таблицей на стр.73 №210.

- Как называются числа при делении?

- Откройте учебник на стр. 73 №210.

- Какое задание мы должны выполнить?

- Что неизвестно в первом столбике? Назовите их значение.

- Запишем равенство. Какое равенство составим?

- Один ученик у доски с комментированием, остальные в тетради.

- Что нам неизвестно во втором столбике? Как найдем делитель и остаток?

- Запишем равенство. (третий столбик аналогично).

- Сколько равенств можем составить в 4 столбике?

- Подберите каждый свое и запишите самостоятельно.

- Какое равенство составили? ….

2) Решение с объяснением у доски № 211 (1 столбик)

В верхних слоях океана можно встретить самое крупное млекопитающее

Этот обитатель океанов и морей

Всех на свете тяжелее!

Голубой и полосатый

И к тому же еще усатый.

Нет животного жирнее,

Толще, больше и длиннее,

Громче в мире всех кричит,

Ну конечно, это – кит!

- Чтобы узнать длину этого гиганта, найдем значение выражений, записывая

их в столбик.

7340:10=734 12600:100=126 60800:304=200 5058:562=9 297:33=9

- Какое число было записано одинаковыми цифрами? Назовите его.

- 33 метра, это и есть длина кита.

- Представьте, если поставить кита на хвост, он будет высотой с 10-ти

этажный дом. Вот какой это гигант!

3) Самостоятельная работа №211 (2 столбик)

- А теперь проверим, как вы умеете работать самостоятельно.

- Откройте учебник на стр.73 №211.

- Решите самостоятельно второй столбик. Необходимо найти пропущенный
делитель.

- Найдем значения выражений и узнаем, какое морское животное показалось

у нас в иллюминаторе.

4) Работа над задачей.

В иллюминаторе показался самый опасный хищник океана. Кто это?

Все акулы – обжоры. Они очень много едят, но в тоже время умеют делать запасы впрок. Для этого в животе у акулы есть специальный «мешок», где пища может не портиться долгое время.

Посчитайте, сколько запасов было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбки по 85 граммов и 19 рыбок по 95 граммов?

- Решите задачу самостоятельно. Первым трем ученикам поставлю отметку.

85*23+95*19=3760(г) = 3 кг 760 г – запас акулы

Ответ: 3 кг 760 г

Назовите решение и ответ задачи.

5) Работа над задачей №213

- Найдите в учебнике №213.

- Прочитайте задачу.

- Какова длина участка?

- Что известно про ширину?

- Повторите вопрос задачи.

- Возьмем условие под буквой а).

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему нет?

- Можем узнать площадь первого участка? Почему нет?

- Можем узнать ширину? Каким действием? Почему делением?

- Узнав ширину, как можем найти площадь? Каким правилом будем

пользоваться? ( площадь прямоугольника = длину*ширину).

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

Почему умножением?

- Сколько действий в задаче? (3)

- Запишем решение задачи:

1) 15: 3=5 (м) – ширина участка

2) 15 · 5=75 (м2) – площадь первого участка

3) 75 · 4=300 (м2) – площадь второго участка

- Запишите ответ.

- Прочитайте второе условие. Как вы думаете, чем будет отличаться решение

от предыдущего?

- Запишите решение самостоятельно.

( под буквами в) и г) по вариантам).

6) Логическая разминка.

Опускаемся еще глубже. Что это за чудовище показалось в иллюминаторе?

Оказывается это морское животное. Найдите лишний треугольник и

прочитайте название этого чудовища.

- Как же называется это морское чудовище? (Кальмар)

- При виде опасности кальмары выпускают каплю жидкости. Она ярко

вспыхивает сверкающим зеленоватым светом. Хищники бросаются на эти

светящиеся облака, а сам кальмар там временем уплывает.

VI. Итог урока.

- Подходит к конце наше морское путешествие. Пора подниматься на

поверхность. Освобождаясь от балласта, батискаф устремляется вверх.

  • Что узнали на уроке?

  • Что было интересным?

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • Какое задание понравилось больше всего?

  • На уроке ощутил себя:

хорошо неуверенно смело

уверенно испуганно гордо

Автор
Дата добавления 03.09.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров116
Номер материала 5812
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.