Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета Знаний"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М. П. Константинова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________________

Г.А. Прибыткова

Приказ № ______

от «____ » _________ 2015 г.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО Заместитель директора

учителей начальных по УВР

классов ________________

Рук. МО_____________ _ И. В. Гулидова

Дрюнина Л.А.

Протокол № _____ от «____» __________2015 г.

Рабочая программа

по математике

для 1 «Г» класса

(по УМК «Планета знаний»)

на 2015-2016 учебный год

Учитель начальных классов

А.А. Харина

г. Усмань, 2015 г.

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Целями обучения математике являются:

Главная цель предмета – формирование и развитие познавательных способностей, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимо­связей между ними, изучение законов арифметических действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счета, пись­менных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих на­выков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных ха­рактеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

  • развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, плани­рования познавательной деятельности и самооценки.

Сведения об используемом УМК.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:

Математика: 1-й кл.: учебник: В 2 ч. М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.:АСТ: Астрель, 2012.- 125,(3) с.:ил. – (Планета знаний).

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика».

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего об­разования младших школьников. Овладение учащимися на­чальных классов основами математического языка для описа­ния разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассужде­ний, алгоритмы выполняемых действий, использование изме­рительных и вычислительных умений и навыков создают необ­ходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям).

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диа­грамм, схем, баз данных; формирование соответствующих уме­ний на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане.

В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение математики отводится 132 часа ( 33 учебных недели по 4 часа), из них 4 часа в неделю взято из обязательной части БУП.

4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика».

Содержание учебного предмета направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям). Данный учебный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформиро­вать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических дей­ствий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения уча­щимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между матема­тическими объектами, служащими средством познания окру­жающего мира, процессов и явлений, происходящих в повсе­дневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности на уроках математи­ки обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повы­шает её роль в развитии личности младшего школьника.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К концу 1 класса первоклассники научатся:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами;

записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

данные значения длины;

отрезки по длине;

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

Первоклассники получат возможность научиться:

сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

обосновывать приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; составлять фигуры из частей; разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

6.Содержание программы учебного предмета «Математика»

1 класс (4 ч. в неделю - 132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины (30 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

Итоговая комплексная работа – 1 ч.

Проекты – 2 ч. по теме «Любимое число», «Симметрия».

7. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Давайте знакомиться.

Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать.

Сравниваем предметы.

Регулятивные УУД: следовать указаниям учителя при организации работы на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать учителя.

Познавательные УУД: сравнивать числа, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Личностные УУД: положительно относиться к урокам математики.

Сравниваем предметы.

Что мы будем рисовать. Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет. Больше, меньше. Выше, ниже.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные УУД: соотносить количество предметов на рисунке и количество символов, сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Ориентироваться в условных обозначениях, ориентироваться в таблице.

Личностные УУД: положительно относиться к урокам математики.

Считаем предметы.

Длиннее, короче, шире, уже.

Числа 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9. Расставляем по порядку.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре.

Познавательные УУД: соотносить название чисел с количеством предметов. Тренировать письмо цифр. Наблюдать за положением чисел в таблице и схемах, задающих порядок движения по клеткам таблицы.

Личностные УУД: проявлять учебно - познавательный интерес к выполнению новых заданий.

Сравниваем числа.

Числа 0т 1 до 9.Больше. Меньше. Столько же. Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1, уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда.

Регулятивные УУД: выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.

Коммуникативные УУД: использовать в речи понятия «больше», «меньше», «столько же», «равенство», Соблюдать очередность действий при работе в паре.

Познавательные УУД: наблюдать и видеть закономерности. Формировать первоначальные представления о принципе построения числового ряда.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, выстраивать добрые отношения в учебном коллективе, заинтересованность в правильном выполнении заданий.

Рисуем и измеряем.

Больше на…Меньше на…Продолжаем знакомство. Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и 10. Измеряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч.

Регулятивные УУД: выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.

Коммуникативные УУД: использовать в речи название геометрических фигур, сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы, понимать схемы. Восстанавливать пропуски в записях. Разбивать фигуру на части.

Личностные УУД: выполнять правила безопасного поведения в школе.

Учимся складывать и вычитать.

Складываем числа и вычитаем. Считаем до трех. Два да два- четыре. Отличное число. «Секрет» сложения. Самое красивое число. Семь дней недели. Сколько ног у осьминога. Загадочное число. Чёт и нечет. Десять братьев.

Регулятивные УУД: формулировать цель урока с помощью учителя; использовать заданные учебные ориентиры.

Коммуникативные УУД: использовать в речи понятия «сумма», «разность», сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: наблюдать, видеть закономерности, делать выводы, сравнивать и классифицировать предметы; моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур.

Личностные УУД: проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.

Увеличиваем и уменьшаем.

Увеличилось или уменьшилось? Ура! Путешествие… Считаем двойками. Плюс 2 . Минус 2. Чудо числа. Увеличиваем числа. И уменьшаем. Рисуем и вычитаем. Больше или меньше? На сколько?

Регулятивные УУД: освоить табличные случаи сложения и вычитания.

Коммуникативные УУД: уметь объяснять выбор арифметического действия, уметь слушать партнера.

Познавательные УУД: использовать модель числового ряда в качестве работы при вычислении; использовать логические опоры при вычислениях и решении задач.

Личностные УУД: проявлять учебно- познавательный интерес к выполнению новых заданий.

Рисуем и вырезаем.

Вырезаем и сравниваем. Рисуем и сравниваем. Проект «Любимое число».

Регулятивные УУД: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов, правил.

Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Познавательные УУД: наблюдать, экспериментировать с геометрическими фигурами.

Личностные УУД: проявлять учебно- познавательный интерес к выполнению новых заданий.

Десятки.

Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шагами.

Регулятивные УУД: определять учебную цель с опорой на маршрутный лист.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: иметь представление о десятичном принципе построении системы чисел.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Как «устроены» числа.

Знакомьтесь числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по одному и вычитаем. Вспоминаем чет и нечет. Перебираем числа. Решаем задачи. Ведем счет дальше. Сколько десятков и единиц? Как можно сравнивать числа. Записываем по порядку. Вспоминаем, повторяем.

Регулятивные УУД: контролировать правильность ответов товарища.

Коммуникативные УУД: слушать и проверять ответы партнера при работе в паре, вежливо сообщать об ошибках.

Познавательные УУД: применять изученные свойства чисел и приёмы вычислений к двузначным числам; восстанавливать деформированные равенства; достраивать геометрические фигуры и разбивать их на части.

Личностные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя.

Вычисляем в пределах 20.

Плюс десять. И минус десять. Изменилось ли число? Как прибавили число? Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Решаем задачи. Длина ломаной. Периметр. Площадь.

Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с ориентирами, заданными учителем.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: выполнять вычисления по аналогии; устанавливать закономерности в ряду чисел, столбиков примеров, наблюдать и делать выводы. Моделировать условие задачи.

Личностные УУД: выстраивать добрые отношения в учебном коллективе, заинтересованность в правильном выполнении заданий.

Простая арифметика.

Условие задачи. Как записывать задачу короче? Покупаем и считаем. Легкие вычисления. Решаем задачу по действиям. Больше на… Меньше на… Находим значение выражения. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Вспоминаем и повторяем.

Регулятивные УУД: следовать инструкции, заданной учителем.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы по смыслу заданий.

Познавательные УУД: восстанавливать условие задачи ( по таблице, краткой записи), выполнять вычисления по аналогии, выполнять сложение удобным способом, группируя слагаемые.

Личностные УУД: выполнять правила безопасного поведения в школе.

А что же дальше?

Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сколько прибавили? Сколько вычли? Дополнение до круглого числа. Вычисляем удобным способом. Десятки с десятками, единицы с единицами. Решаем задачи. Вспоминаем и повторяем. Плоские и объемные предметы. Развиваем смекалку. Проект «Симметрия».

Регулятивные УУД: контролировать результаты вычислений с опорой на алгоритм.

Коммуникативные УУД: понимать в речи учителя слова «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое»; формулировать задачу, заданную таблицей, схемой.

Познавательные УУД: анализировать условие задачи, читать схемы, знать: приемы вычислений, плоские и объемные предметы и фигуры.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Повторяем, знакомимся, тренируемся. Нумерация. Числа от 1 до 100. Номер. Выбираем, чем заняться. Сложение и вычитание.

Регулятивные УУД: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов, находить ошибки в вычислениях. Выявлять пробелы в знаниях.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Познавательные УУД: расширить представление о числах, познакомиться с римскими цифрами, ориентироваться на разные способы выполнения заданий.

Личностные УУД: выбирать задания из предложенных, учитывая свои возможности и сложность задания.

8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Программа, методические рекомендации по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой, М.: Астрель, 2009.

  2. Поурочные разработки по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой/ авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

3) В. Волина «Весёлая грамматика», издательство «Знание», Москва 1995 год

4) В. Волина «Праздник числа», Москва: АСТ – ПРЕСС, 1996 год

5) Рабочая тетрадь «№ 1, № 2 к учебнику М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика». – М.: Астрель, 2014.

6) Контрольные и диагностические работы к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» 1 класс. – М.: Астрель, 2014.

Литература для обучающихся:

  1. Математика: 1-й кл.: учебник: В 2 ч. М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.:АСТ: Астрель, 2012.- 125,(3) с.:ил. – (Планета знаний).

Технические средства обучения и оборудование:

1). Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

2). Информационно-коммуникативные средства.

1. Электронный учебник по математике 1 класс по УМК «Планета знаний».

2. Мультимедийные компакт-диск по математике 1 класс по УМК «Начальная школа»

3. Презентации к урокам, созданные учителем.

3). Наглядные пособия.

1. Математика. 1 класс. Комплект таблиц по математике для начальной школы.

2. Самодельные наглядные пособия.

4). Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. мультимедийная доска.

4.Стол учительский с тумбой;

5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

5). Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров559
Номер материала 1911
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.