Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 4 класс УМК "21" век

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "21" век

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» 4 класс адресована для обучающихся

4 класса начальной общеобразовательной школы и разработана на основе следующих документов:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

-- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования (новая редакция) МОУ «СОШ с. Ивантеевка» , рассмотренная на педагогическом совете №1 от 26.08.2015 и утверждена приказом директора №160 от 31.08.2015;

- Положение о рабочей программе педагога, рассмотренное на педагогическом совете №1 от 30.08.2016;

- Приложение № 2 к основной образовательной программе начального общего образования (новая редакция) МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» на 2016-2017 учебный год

- Программа:Математика: 4 класс / В.Н.Рудницкая,Е.Э.Кочурова, - М.: Вентана – Граф, 2012.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а

также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностными результатами освоения курса «Математика» являются:

●самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

●готовность и способность к саморазвитию;

●сформированность мотивации к обучению;

●способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

●заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

●готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

●способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

●способность к самоорганизованности;

●высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

●владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами освоения курса «Математика» являются:

●владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

●понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

●планирование, контроль и оценка учебных действий;

●определение наиболее эффективного способа достижения результата;

●выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

●создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

●понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

●адекватное оценивание результатов своей деятельности;

●активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

●готовность слушать собеседника, вести диалог;

●умение работать в информационной среде.

Предметными результатами освоения курса «Математика» являются:

●овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

●умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

●овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

●умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:

называть:

●любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

●классы и разряды многозначного числа;

●пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

●единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

различать:

●цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

сравнивать:

●многозначные числа;

●значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

читать:

●любое многозначное число;

●значения величин;

●информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

●устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

●письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

●способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

●способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

●разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

●многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

●значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

●структуру составного числового выражения;

●характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

●алгоритм решения составной арифметической задачи;

●составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если …, то…», «неверно, что…»;

контролировать:

●свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

●читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

●вычислять неизвестные компоненты арифметических действий;

●формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

●вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

●решать текстовые арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

читать:

●информацию, представленную на графике;

различать:

●числовое и буквенное равенства;

●виды углов и виды треугольников;

●понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

называть:

●координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

●величины, выраженные в разных единицах;

воспроизводить:

●способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

●истинных и ложных высказываний;

оценивать:

●точность измерений;

исследовать:

●задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

решать учебные и практические задачи:

●вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

●исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

●прогнозировать результаты вычислений;

●читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

●измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

●сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Содержание тем учебного курса «Математика»

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Творческие работы и проекты

теоретические

практические

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

76 ч.

68 ч.

6

2

2

Высказывания.

9 ч.

8 ч.

1

-

3

Умножение и деление многозначных чисел.

43 ч.

38 ч.

3

2

4

Повторение

8 ч.

7 ч.

1

-

5

6

Итого:

136 ч.

125 ч.

11 ч.

2

Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

дата

По плану

По факту

I четверть – 33 часа

1

Десятичная система счисления. Десятичная система счисления.

3

1

01.09

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

05.09

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

06.09

4

Чтение и запись многозначных.

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

3

1

07.09

5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

08.09

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. Входной мониторинг.

16

1

12.09

7

Сравнение многозначных чисел. Работа над ошибками.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

3

1

13.09

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

1

14.09

9

Многозначные числа. Текущая контрольная работа №1 по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

15.09

10

Сложение многозначных чисел. Работа над ошибками.

Устные приёмы сложения многозначных чисел.

3

1

19.09

11

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

20.09

12

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

21.09

13

Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания многозначных чисел.

4

1

22.09

14

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

26.09

15

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

1

27.09

16

Текущая контрольная работа №2 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

28.09

17

Построение прямоугольников. Работа над ошибками.

Построение прямоугольников.

3

1

29.09

18

Построение прямоугольников на нелинованной бумаге.

1

03.10

19

Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге.

1

04.10

20

Скорость.

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

3

1

05.10

21

Решение простых задач на нахождение скорости.

1

06.10

22

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

10.10

23

Задачи на движение. Задачи на движение. Нахождение скорости.

5

1

11.10

24

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

1

12.10

25

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

13.10

26

Упражнение в решении задач на движение.

1

17.10

27

Контрольная работа №3. «Свойства арифметических действий»

1

18.10

28

Координатный угол. Работа над ошибками.

Координатный угол, координаты точки.

2

1

19.10

29

Координатный угол, координаты точки.

1

20.10

30

Графики. Диаграммы. Таблицы.Графики, диаграммы, таблицы.

3

1

24.10

31

Итоговая контрольная работа №4 (за 1 четверть)

1

25.10

32

Работа над ошибками.

Графики, диаграммы, таблицы.

1

26.10

33

Переместительное свойство сложения и умножения.

Переместительное свойство сложения

4

1

27.10

II четверть – 29 часов

34

Переместительное свойство умножения.

1

09.11

35

Переместительное свойство сложения и умножения

1

10.11

36

Переместительное свойство сложения и умножения. Закрепление.

1

14.11

37

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения и умножения

3

1

15.11

38

Сочетательное свойство сложения и умножения.

1

16.11

39

План и масштаб.

1

17.11

40

Многогранник. Понятие о многогранниках.

3

1

21.11

41

Вершины, ребра и грани многогранника.

1

22.11

42

Вершины, ребра и грани многогранника. Закрепление.

1

23.11

43

Распределительные свойства умножения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

2

1

24.11

44

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

28.11

45

Умножение на 1000, 10000, 100000.

Умножение на 1000,

10 000, 100 000.

4

1

29.11

46

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

1

30.11

47

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

01.12

48

Текущая контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы умножения чисел».

1

05.12

49

Тонна. Центнер.

Работа над ошибками

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначение: т, ц.

3

1

06.12

50

Соотношение единиц массы.

1

07.12

51

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

08.12

52

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

1

12.12

53

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

1

13.12

54

Текущая контрольная работа №6 по теме «Решение задач».

1

14.12

55

Пирамида.

1

15.12

56

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях.

1

19.12

57

Упражнение в решении задач на движение.

1

20.12

58

Итоговая контрольная работа №7 (за 2 четверть)

1

21.12

59

Умножение многозначного числа на однозначное.

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное.

6

1

22.12

60

Мониторинг за первое полугодие.

1

26.12

61

Работа над ошибками.

1

27.12

III четверть – 42 часа

62

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

1

09.01

63

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. Закрепление.

1

10.01

64

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

11.01

65

Умножение многозначного числа на двузначное.

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

5

1

12.01

66

Умножение вида:516 х52; 407х25

1

16.01

67

Умножение вида 358х90.

1

17.01

68

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

1

18.01

69

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

1

19.01

70

Умножение многозначно го числа на трёхзначное.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

6

1

23.01

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

1

24.01

72

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

1

25.01

73

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

1

26.01

74

Конус.

1

30.01

75

Текущая контрольная работа №8 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

1

31.01

76

Задачи на движение в одном направлении.

Работа над ошибками.

Задачи на движение в одном направлении.

4

1

01.02

77

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

02.02

78

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

06.02

79

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

07.02

80

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

3

1

08.02

81

Высказывания со словами «неверно, что».

1

09.02

82

Высказывания со словами «неверно, что».

1

13.02

83

Составные высказывания. Составные высказывания. Логическая связка «или»

4

1

14.02

84

Составные высказывания. Логическая связка «и», «если, то».

1

15.02

85

Упражнение в составлении сложных высказываний.

1

16.02

86

Текущая контрольная работа №9 по теме «Высказывания».

1

20.02

87

Задачи на перебор вариантов. Работа над ошибками.Знакомство с задачами на перебор вариантов.

3

1

21.02

88

Составление таблицы возможностей.

1

22.02

89

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

1

27.02

90

Деление суммы на число.

Деление суммы на число.

3

1

28.02

91

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

1

01.03

92

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

Закрепление.

1

02.03

93

Деление на 1000, 10000…

Свойство деления. Деление на 1000,10000.

4

1

06.03

94

Сокращение частного.

1

07.03

95

Карта.

1

09.03

96

Цилиндр.

1

13.03

97

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

4

1

14.03

98

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

1

15.03

99

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

1

16.03

100

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…

1

20.03

101

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

6

1

21.03

102

Итоговая контрольная работа №10 (за 3 четверть

1

22.03

103

Работа над ошибками.

Автоматизация навыка деления многозначного

1

23.03

IV четверть – 32 часа

104

Упражнение в делении на двузначное число

1

03.04

105

Упражнение в делении на двузначное число. Закрепление.

1

04.04

106

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

1

05.04

107

Деление на трёхзначное число.

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

4

1

06.04

108

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

1

10.04

109

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

11.04

110

Закрепление навыка деления трёхзначное число.

1

12.04

111

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

2

1

13.04

112

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

1

17.04

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7, Хх 5=15, Х-5=7,Х:5=15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7

5

1

18.04

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15

1

19.04

115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х-5=7

1

20.04

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х:5= 15

1

24.04

117

Текущая контрольная работа №11 по теме «Уравнения»

1

25.04

118

Угол и его обозначение.

Работа над ошибками.

Угол и его обозначение.

3

1

26.04

119

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

1

27.04

120

Сравнение углов наложением.

1

02.05

121

Виды углов.

Нахождение на чертеже каждого вида угла.

2

1

03.05

122

Текущая контрольная работа №12 по теме «Угол и его величина в градусах. Виды углов и треугольников».

1

04.05

123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+Х=16, 8хХ=16, 8-Х=2, 8:Х=2 Работа над ошибками.Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8+Х= 16

5

1

10.05

124

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8хХ=16.

1

11.05

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8- Х=2.

1

15.05

126

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8:Х=2.

1

16.05

127

Итоговая контрольная работа №13 ( за 4 класс)

1

17.05

128

Виды треугольников.

Работа над ошибками.

Виды треугольников. Определение вида треугольника.

2

1

18.05

129

Виды треугольников.

Итоговый мониторинг.

1

22.05

130

Точное и приближённое значения величины.

Работа над ошибками.

Точное и приближённое значение величины.

Приближённое значение величины.

2

1

23.05

131

Решение задач на нахождение приближённой величины.

1

24.05

132

Построение отрезка, равного данному.

Комплексная итоговая работа.

2

1

25.05

133

Работа над ошибками.

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. Упражнения в построение отрезков.

1

29.05

134

Итоговое повторение.

Решение примеров с многозначными числами.

3

1

30.05

135

Решение задач на движение.

1

31.05

136

Решение задач на движение.

1

31.05

4

Автор
Дата добавления 14.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1035
Номер материала 1577
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.