Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 4 класса.

Рабочая программа по математике 4 класса.

Документы в архиве:

43.32 КБ
151.5 КБ

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); с рабочей программой математика 1- 4 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М. Просвещение 2012) ФГОС.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

III. Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Планируемые результаты обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

  • Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  • Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

  • Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

  • Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

  • Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

  • Решение задач разными способами.

  • Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

  • Свойства сторон прямоугольника.

  • Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

  • Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

  • Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

  • Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

  • Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

  • Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

  • Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

  • Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

  • Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

VII. ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

VIII. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.

  • Индивидуальный и фронтальный опрос.

  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам.

  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка).

  • Контрольные работы.

  • Математические диктанты.

  • Тесты.

  • Проверочные работы.

  • Творческие работы (проекты)

п/п

Тема

Всего-часов

Из них:

Контрольные работы

Тесты

Проверочные работы

Проекты

1

Повторение. Числа от 1 до 1000.

13

2

1

-

-

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

1

1

2

1

3

Величины.

17

1

1

2

-

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

1

1

1

-

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

71

5

2

10

1

7

Повторение.

11

1

1

-

-

Итого:

136

11

7

15

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Печатные:

1. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

3. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

4. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс.- М.: ВАКО, 2013 г.

5. Волкова С. И. Математика. Котрольные работы. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2014.

6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс/Составитель Т. Н. Ситникова.- М.: ВАКО, 2014

7. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс. - М.: Просвещение, 2014.

2. Электронные издания:

8. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика 4 класс.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

1

Нумерация, счет предметов. Разряды.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Понимать правила порядка выполнения действий.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь пользоваться изученной терминологией.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Аргументировать свою точку зрения.

Оценивать точку зрения товарища.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

3

Сложение и вычитание.

1

4

Входная контрольная работа № 1.

1

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

7

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

8

Свойства умножения.

1

9

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

10

Приёмы письменного деления.

1

11

Диаграммы

1

12

Закрепление изученного по теме: «Четыре арифметических действия». Тест № 1.

1

13

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация. Порядок выполнения действий».

1

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

14

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Знать последовательность чисел в пределах

1 000, понятия "разряды" и "классы".

Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз.

Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Уметь решать геометрические задачи.

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

15

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись многозначных чисел.

1

17

Разрядные слагаемые.

Проверочная работа № 1.

1

18

Сравнение чисел.

1

19

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

20

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

21

22

23

24

25

Повторение по теме «Класс единиц, класс тысяч».

Проверочная работа № 2.

Повторение по теме «Класс единиц, класс тысяч».

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

Повторение по теме «Нумерация чисел больше 1000». Работа над ошибками.

Проект № 1 «Числа вокруг нас».

1

1

1

1

1

Величины (17 часов)

26

Единицы длины – километр.

1

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие.

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Знать понятия "массы, единицы массы".

Знать таблицу единиц массы.

Знать единицы времени.

Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах).

Знать таблицу единиц времени..

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

27

Таблица единиц длины.

1

28

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

29

Таблица единиц площади.

1

30

Измерение площади с помощью палетки.

1

31

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

32

Единицы площади и массы.

1

33

Таблица единиц площади и массы.

1

34

Ар, гектар.

Проверочная работа № 3.

1

35

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

36

Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события).

1

37

Секунда.

1

38

Единицы времени. Век.

1

39

Таблица единиц времени. Проверочная работа № 4.

1

40

Закрепление по теме «Величины». Тест № 3.

1

41

Контрольная работа № 4 по теме «Величины»

1

42

Закрепление по теме «Величины». Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание (12 ч)

43 - 44

Устные и письменные приёмы вычислений.

2

Уметь выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).

Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать терминологию.

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

45

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

47

Нахождение нескольких долей целого. Проверочная работа № 5.

1

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

49 -50

Сложение и вычитание величин.

2

51

Решение логических задач.

Тест № 4.

1

52

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

53

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1

54

Повторение по теме «Сложение и вычитание». Работа над ошибками.

1

Умножение и деление (71ч)

55-56

Письменные приёмы умножения.

2

Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку.

Знать приемы письменного умножения вида 4019×7.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки.

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".

Уметь пользоваться терминологией.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Уметь группировать множители в произведение.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.

Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число

Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба, пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

58

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Проверочная работа № 6.

1

59

Деление с числами 0 и 1.

1

60

Письменные приёмы деления.

1

61

Письменные приёмы деления.

1

62

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

63

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

64

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

65

66

Письменные приёмы деления.

Решение задач. Проверочная работа № 7.

2

67

68

Умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на однозначное число. Тест № 5.

2

69

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

70 – 71

72

Решение задач на движение.

Решение задач на движение. Проверочная работа № 8.

2

1

73

Умножение числа на произведение.

1

74

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

75

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

76

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Проверочная работа № 9.

1

77

Решение задач на движение.

1

78

Перестановка и группировка множителей.

1

79-80

Повторение по теме «Письменное умножение».

2

81

Контрольная работа № 7 по теме

« Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

82

Работа над ошибками. « Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

83

Деление числа на произведение.

1

84

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

85

Проверочная работа № 10. Решение задач на встречное движение.

1

86 – 88

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 11.

3

1

90

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

91

Повторение по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Тест № 6.

1

92

Контрольная работа № 8 по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

93

Работа над ошибками. Проект № 2 «Математика вокруг нас».

1

94 -95

Умножение числа на сумму.

2

96 - 97

Письменное умножение на двузначное число.

2

98

99

Решение задач.

Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 12.

1

1

100 – 102

103

Письменное умножение на трехзначное число.

Письменное умножение на трехзначное число. Проверочная работа № 13.

3

1

104

Повторение по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

105

Контрольная работа № 9 по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

106

Работа над ошибками. Умножение на двузначное и трехзначное число.

1

107

Письменное деление на двузначное число.

1

108

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

109

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

110 - 112

Письменное деление на двузначное число.

3

113

Решение задач.

1

114

115

Повторение по теме «Письменное деление на двузначное число».

Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа № 14.

1

1

116 - 118

Письменное деление на трехзначное число.

3

119

Повторение по теме «Письменное деление на трехзначное число».

Проверочная работа № 15.

1

120

Повторение по теме «Письменное деление на трехзначное число».

1

121

Контрольная работа № 10

« Письменное деление на трехзначное число».

1

122

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

1

123

Диагонали прямоугольника и их свойства.

1

124 - 125

Геометрические тела: куб, шар, пирамида.

1

Итоговое повторение (11 ч)

126

Нумерация.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1 000 000, пользоваться изученной терминологией

Уметь решать уравнения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять письменные вычисления.

Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

127

Выражения и уравнения.

1

128

Сложение и вычитание.

1

129

Умножение и деление.

1

130

Порядок выполнение действий.

1

131

Величины. Геометрические фигуры. Тест № 7.

1

132 - 133

Решение задач изученных видов.

2

134

Итоговая контрольная работа № 11.

1

135

Работа над ошибками. Решение задач.

1

136

Решение логических задач.

1

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров807
Номер материала 2093
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.