Уроки математики / Конспект урока / Занятие кружка "Логика" в первом классе

Занятие кружка "Логика" в первом классе

Технологическая карта занятия кружка "Логика" в 1 классе.

Программа: кружок "Логика" 1 класс.

Тема внеурочного занятия: "Логически-поисковые задания. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций"

Цель и ожидаемый результат: определение закономерностей и их использование при решении логических задач.

Задачи внеурочного занятия:

1) научить находить закономерности;

2) развивать логическое мышление, внимание;

3) совершенствовать мыслительные операции.

Оборудование к внеурочному занятию: рабочая тетрадь О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика".

Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся, опыта

Какие способности развивали на прошлом занятии?

А для чего мы это делаем? А зачем нам нужны такие задания? Где могут пригодиться знания?

Выполним мозговую гимнастику:

«Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Учитель задает вопросы.

Учитель показывает все движения

Дети отвечают:

Мы развивали зрительную память, логическое мышление, внимание.

Для того чтобы лучше учиться, решать задачи и др.

Дети выполняют гимнастику.

Личностные (учебно-познавательный интерес).

Коммуникативные (слушать и понимать речь других).

2. Целеполагание, планирование деятельности

Сегодня мы с вами продолжим развивать познавательные способности. А какие, попробуйте догадаться.

Разминка

Тема занятия "Логически-поисковые задания"

Определите задачи занятия.

Учитель задает вопросы

Учитель корректирует цель и задачи занятия.

Дети отвечают.

Дети отвечают: логическое мышление.

Дети отвечают.

Регулятивные (действия целеполагания и действия планирования)

3. Осуществление деятельности по плану:

Сегодня мы будем работать индивидуально и в парах.

Давайте вспомним правила общения.

Обучение поиску закономерностей (в парах)

Задание № 1. Рассмотри квадраты. Подумай, как смещаются фигуры в первых трёх квадратах. Нарисуй фигуры в четвёртом квадрате:

Задание № 2. Рассмотри большие фигуры и маленькие, нарисованные в них. Дорисуй недостающие.

Задание № 3. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Весёлая переменка!

Правой рукой как бы гладьте что-то утюгом, а левой как бы забиваете гвоздь молотком.

Задание № 4. Найдите закономерность и дорисуйте лицо в каждой строчке (самостоятельно).

Задание № 5. «Магические треугольники»:

Задание № 6. Соедини слова двух столбиков так, чтобы получилась рифма.

5. Логически-поисковые задания

Задание № 7. Определи шифр. Впиши нужные числа в рамку с шифром.

Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пи­шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Графический диктант. Штриховка.

Задание № 9.

а) Перед выполнением работы дети выполняют заряд­ку для пальчиков:

Сцепим мы два кулачка,

Словно крепких два крючка.

А потом мы ждать не станем -

Посильнее их потянем.

Чтобы угадать, кто у нас получится в графическом диктанте, отгадайте загадку.

б) Загадка:

Сам металлический,

Мозг электрический.

в) Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 6 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 4 вправо, 6 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, соединяем в началь­ной точке.

После того как дети выполнят это задание, предложи­ть им оценить свою работу на этом этапе занятия.

Учитель после каждого задания осуществляет проверку, дети исправляют ошибки.

Дети вспоминают правила:

- работать дружно, быть активными,

- не отвлекаться на посторонние дела,

не мешать друг другу;

- говорить спокойно, ясно и только по делу;

-уметь слушать и понимать другого;

-уметь договариваться;

- доводить начатое до конца

Дети работают в рабочих тетрадях, обсуждают в паре решение заданий.

Дети выполняют движения.

Дети выполняют гимнастику.

Дети сцепляют пальцы «в замок»: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывают и «вкладывают» друг в друга. Пальцы сжимают. Затем тянут руки в разные сто­роны. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.

Ответ детей: робот.

На бумаге в клеточку дети чертят слоненка, следуя указаниям воспитателя.

Регулятивные (учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, первичные умения оценки работы у себя и одноклассников на основе заданного задания)

Коммуникативные (доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения)

Познавательные (перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт,

Личностные (в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить).

4. Самооценка

Оцените свою работу на занятии и раскрасьте треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом.

Красный – получилось все отлично;

Желтый – получилось все хорошо;

Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось;

Синий – не получилось так, как хотелось.

Регулятивные (формирование внутренней позиции школьника на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного,

учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке).

5. Рефлексия

Кому понравилось занятие, улыбнитесь мне.

Дети улыбаются

Регулятивные

(учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей).

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров869
Номер материала 2067
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.