Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 1 класса.

Рабочая программа по математике для 1 класса.

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Реализуется программа на основе учебника по математике Чекина А. Л. Математика: 1 класс Учебник в 2 частях

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

• вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);

• употреблять термины, связанные с действиями сложения я и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус,

разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

• воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

• применять переместительное свойство сложения;

• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

• применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

• выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

• применять правила сложения и вычитания с нулем;

• понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

• распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую

линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

• распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные,

многоугольники;

• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины

(например, 1 дм 6 см и 16 см);

• распознавать симметричные фигуры и изображения;

• распознавать и формулировать простые задачи;

• употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

• выявлять признаки предметов и событий, которые могут

быть описаны терминами, относящимися к соответствующим

величинам (длиннее–короче, дальше–ближе, тяжелее–легче,

раньше–позже, дороже–дешевле);

• использовать названия частей суток, дней недели, месяцев,

времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать количественный и порядковый смысл числа;

• понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

• воспроизводить переместительное свойство сложения;

• воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; вычитания числа из суммы и суммы из числа;

• воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

• использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

• устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

• понимать и использовать термин «точка пересечения»;

• строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

• описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

• понимать суточную и годовую цикличность;

• представлять информацию в таблице.

2.Содержание курса «Математика»

1 класс (132 ч)
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», задачи «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».

  1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. (10 часов)

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).


2. Геометрические фигуры и их свойства (18 ч)


Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырёхугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры. ИКТ.

3. Тема: «Числа и цифры». (28 часов)

   Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности) т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвёртый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счёт десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

4. Тема: «Сложение и вычитание». (48 часов)

   Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление  чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один  из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение(уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

5. Тема: «Величины и их измерение». (18 часов)

    Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче».

    Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин. ИКТ.

   Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

6. Арифметическая сюжетная задача (10 ч)
Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и
требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.
Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения.
Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с
соответствующим наименованием.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (10 ч)

Этот разноцветный мир. Одинаковые и разные по форме. Слева и справа, сверху и снизу. Над, под, левее, правее, между. Впереди и позади. Направления. Больше, меньше, одинаковые. Больше, меньше, поровну.

Геометрические фигуры и их свойства (18 ч)

Плоские геометрические фигуры. Прямые и кривые. Точки. Отрезки и дуги. Непересекающиеся линии. Ломаная линия. Замкнутая ломаная и

многоугольник. Прямой угол. Четырёхугольники и прямоугольники. Симметричные фигуры.

Числа и цифры (28 ч)

Первый и последний. Следующий и предшествующий. Один и несколько. Число и цифра 1. Один лишний. Один и ни одного. Число и цифра 0. Число и цифра 2. Знаки <, >, =. Число и цифра 3. Число и цифра 4. Число и цифра 5. Число и цифра 6. Число и цифра 7. Число и цифра 8. Число и цифра 9. Однозначные числа. Число 10 и один десяток. Счёт до десяти. Десяток и единицы. Разряд единиц и разряд десятков. От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание (48 ч)

Сложение и знак плюс. Слагаемые и сумма. Прибавление 1. Прибавление числа 2. Прибавление числа 3. Прибавление числа 4. Вычитание и знак минус. Разность и её значение. Уменьшаемое и вычитаемое. Вычитание числа 1. Вычитание по одному. Сложение и вычитание. Перестановка слагаемых. Сложение числа 1 с однозначными числами. Сложение числа 2 с однозначными числами. Сложение числа 3 с однозначными числами. Сложение числа 4 с однозначными числами. Группировка слагаемых. Скобки. Сложение с числом 10. Прибавление числа к сумме. Прибавление суммы к числу. Прибавление по частям. Сложение числа 5 с однозначными числами. Прибавление суммы к сумме. Сложение числа 6 с однозначными числами. Сложение числа 7 с однозначными числами. Сложение числа 8 с однозначными числами. Сложение числа 9 с однозначными числами. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание из единиц. На сколько больше? На сколько меньше? Вычитание по частям. Таблица сложения.

Величины и их измерение (18 ч)

Раньше и позже. Части суток и времени года. Шире и уже. Дальше и ближе. Длиннее и короче. Измеряй и сравнивай. Измерение длины отрезка. Сантиметр. Дециметр. Старше и моложе. Продолжительность. Тяжелее и легче. Дороже и дешевле. Измерение длины.

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров786
Номер материала 2029
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.