Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 3 класса.

Рабочая программа по математике 3 класса.

Документы в архиве:

29.52 КБ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», по учебнику Моро М. И. «Математика». 3 класс. – М.: « Просвещение», 2013 г.

ЦЕЛИ КУРСА

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 3 классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.

  • Индивидуальный и фронтальный опрос.

  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам.

  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка).

  • Контрольные работы.

  • Математические диктанты.

  • Тесты.

  • Творческие работы (проекты)

п/п

Тема

Всего-часов

Из них:

Контрольные работы

Тесты

Проверочные работы

Проекты

1

Сложение и вычитание. Повторение.

8

1

-

-

-

2

Табличное умножение и деление.

56

3

3

5

1

3

Внетабличное умножение и деление.

27

2

2

2

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

1

1

2

-

5

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание.

10

1

1

2

-

6

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление.

12

1

1

2

-

7

Повторение.

10

1

1

-

-

Итого:

136

10

9

13

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Печатные:

1. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

3. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

4. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013 г.

5. Волкова С. И. Математика. Котрольные работы. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2014.

6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс/Составитель Т. Н. Ситникова.- М.: ВАКО, 2014

7. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2014.

2. Электронные издания:

8. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика 3 класс.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольная работа (проверочная работа)

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Тест.

«5» - 81 – 100%

«4» - 61 – 80 %

«3» - 40 – 60 %

«2» - менее 40 %

Календарно-тематическое планирование.

Уро

ка

Тема (раздел),

кол-во часов

Возможные

виды деятельности

учащихся

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание – 8 ч.

1

Нумерация чисел.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

Выражения с переменной

1

4

Входная контрольная работа № 1.

1

5

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

6

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.

1

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8

Повторение по теме «Сложение и вычитание». Решение логических задач.

1

Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление – 56 ч.

9

Связь умножения и деления. Тест № 1.

1

Решать задачи логического и поискового характера.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3

действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Составлять план успешной игры.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при

изменении ее условия и, наоборот, вноситьизменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Сравнивать геометрические фигуры по площади

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различноерасположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию

10

Чётные и нечётные числа.

1

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

14

Порядок выполнения действий.

1

15

Порядок выполнения действий.

1

16

Порядок выполнения действий.

1

17

Повторение по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

18

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

19

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

20

Умножение с числом 4. Таблица Пифагора.

1

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Проверочная работа № 1.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Проверочная работа № 2.

1

25

Таблица умножения и деления с числом 5

1

26

Задачи на кратное сравнение

1

27

Задачи на кратное сравнение

1

28

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1

29

Таблица умножения и деления с числом 6

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

32

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

34

Повторение по теме «Табличное умножение и деление» с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

1

35

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

36

Табличное умножение и деление. Работа над ошибками.

1

37

Решение логических задач.

Проект № 1 «Математические сказки».

1

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

40

Квадратный сантиметр.

1

41

Площадь прямоугольника.

1

42

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

43

Умножение и деление с числами 1-8.

Тест № 2.

1

44

Решение текстовых задач в три действия.

1

45

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

46

Квадратный дециметр.

1

47

Таблица умножения.

Проверочная работа № 3.

1

48

Решение текстовых задач.

1

49

Квадратный метр.

1

50

Решение задач в три действия.

1

51

Решение логических задач.

1

52, 53

Табличное умножение и деление.

2

54

Умножение на 1.

1

55

Умножение на 0.

1

56

Умножение и деление с числом 1,0.

1

57

Деление нуля на число. Проверочная работа № 4.

1

58

Доли.

1

59

Окружность. Круг.

1

60

Диаметр круга.

1

61

Единицы времени.

Проверочная работа № 5.

1

62

Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление».

1

63

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

1

64

Решение логических задач.

Тест № 3.

1

Внетабличное умножение и деление – 27 ч.

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

66

Деление вида 80 : 20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Умножение суммы на число.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71

Деление суммы на число.

1

72

Деление суммы на число.

Проверочная работа № 6.

1

73

Деление двузначного числа на однозначное.

1

74

Делимое. Делитель.

1

75

Проверка деления.

1

76

Случаи деления вида

87 : 29.

1

77

Проверка умножения.

Тест № 4.

1

78

Решение уравнений.

1

79

Решение уравнений.

1

80

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

81

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

82

Работа над ошибками. Внетабличное умножение и деление.

1

83

Деление с остатком.

1

84

Деление с остатком.

1

85

Деление с остатком.

1

86

Решение задач на деление с остатком.

1

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

88

Проверка деления с остатком.

Проверочная работа № 7.

1

89

Повторение по теме «Деление с остатком».

Тест № 5.

1

90

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

1

91

Работа над ошибками. Проект № 2 «Задачи-расчёты».

1

Число от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)

92

Тысяча.

1

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

93

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

94

Запись трёхзначных чисел.

1

95

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз ,в 100 раз.

Проверочная работа № 8.

1

97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

99

Сравнение трёхзначных чисел.

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000.

Проверочная работа № 9.

1

101

Единицы массы. Грамм.

1

102

Повторение по теме «Нумерация».

Тест № 6.

1

103

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

104

Работа над ошибками. Нумерация.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


Решать задачи логического и поискового характера.

Различать треугольники по видам и называть их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

106

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

107

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Проверочная работа № 10.

1

108

Приёмы письменных вычислений.

1

109

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

110

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

111

Виды треугольников.

Проверочная работа № 11.

1

112

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

113

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

114

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. Тест № 7.

1

Умножение и деление. (12 часов)

115

Приёмы устных вычислений.

1

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

116

Приёмы устных вычислений.

1

117

Виды треугольников.

1

118

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

119

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

120

Приём письменного умножения на однозначное число.

Проверочная работа № 12.

1

121

Приём письменного деления на однозначное число

1

122

Приём письменного деления на однозначное число.

1

123

Проверка деления.

Проверочная работа № 13.

1

124

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000». Знакомство с калькулятором.

1

125

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

1

126

Работа над ошибками Умножение и деление в пределах 1000.

Тест № 8.

1

Повторение (10 часов)

127

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Применять полученные знания на практике.

128

Умножение и деление.

1

129

Умножение и деление.

1

130

Порядок выполнения действий.

1

131

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

132

Решение уравнений и задач.

Тест № 9.

1

133

Геометрические фигуры и величины.

1

134

Итоговая контрольная работа № 10.

1

135

Решение логических задач.

1

136

Решение логических задач.

1

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров714
Номер материала 2097
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.