Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 6 класс(ФГОС)

Рабочая программа по математике 6 класс(ФГОС)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению на заседании

методического объединения

учителей математики

протокол №

от «» августа 2017г.

Принята педагогическим советом школы

протокол №1

от «» августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

Труфанова Е.М.

Приказ №

От «» августа 2017г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

6 класс

(общеобразовательное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель: учитель математики первой квалификационной категории

Пимонова Любовь Александровна.

с.Островки

2017г.

Пояснительная записка

Количество недельных часов -5

Количество часов в год- 175

Уровень рабочей программы – базовый

Классификация рабочей программы – типовая

Основными целями обучения математики являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развивать познавательные способности;

  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010(зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный №19644

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

  • Приказ Минобрнауки России №576 от 8 ионя 2015г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  • Образовательная программа МКОУ Островской СОШ

  • Устав МКОУ Островской СОШ

  • Учебный план МКОУ Островской СОШ .

  • « Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов в МКОУ Островской СОШ», приказ от 29.03.2016 г.

  • Примерная программа по математике и на основе авторской программы В.И. Жохова //Сборник рабочих программ. Математика. 5–6 классы / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Математика.6класс: учебн. для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2016г;

Тесты по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ В.Н. Рудницкая, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2016;

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А. Попов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;

Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 и №2 для контрольных работ:к учабнику Н.Я. Виленкина и др. Математика. 6 класс»/ В.Н. рудницкая.- М.: Издательство «Экзамен», 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  3. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  4. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  5. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  7. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен

знать/понимать:

- понятие делителя, кратного, НОД, НОК чисел;

- признаки делимости на 2, 3, 5, 10;

- правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и смешанных чисел;

- правило умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел;

- понятие пропорции, свойства пропорции;

- формулы длины окружности и площади круга;

- понятие модуля числа и его геометрический смысл;

- отрицательные числа, противоположные числа;

- алгоритм решения линейного уравнения;

- понятие координатной плоскости, абсциссы и ординаты точки;

- понятие графиков, диаграмм;

- понятие возможного, невозможного, случайного событий.

уметь:

- находить НОД и НОК чисел;

- выполнять разложение натуральных чисел на простые множители;

- сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

- складывать и вычитать смешанные числа;

- умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа;

- выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби;

- решать задачи с помощью пропорции;

- выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа;

- выполнять простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

- решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений;

- определять координаты точки в координатной плоскости и строить точки по заданным координатам;

- строить круговые и столбчатые диаграммы;

- решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей;

- описания зависимостей между величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Содержание учебного предмета «Математика» в 6 классе (175 часов)

Повторение курса математики 5 класса

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.Длина окружности и площадь круга. Шар.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

6 класс(175ч)

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Виды учебной деятельности обучающихся

Повторение за курс начальной школы(6ч)

1

Повторение курса математики 5 класса.

Натуральные числа.

1

Понятие натурального числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений. Действия с десятичными дробями. Действия со смешанными числами. Решение задач на проценты

Вычитают и складывают натуральные числа.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Составляют выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Составляют условие задачи.

2

Повторение курса математики 5 класса.

Действия с натуральными числами.

1

3

Повторение курса математики 5 класса.

Решение уравнений.

1

4

Повторение курса математики 5 класса.

Действия с десятичными дробями.

1

5

Повторение курса математики 5 класса.

Решение задач.

1

6

Входная контрольная работа

1

Делимость чисел – 20 часов

7-9

Делители и кратные

3

Понятие делителя и кратного числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10. Понятие простого и составного числа. Разложение числа на простые множители. Понятие НОД и НОК. Взаимно простые числа.

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты. Вено используют в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

10-11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

12-13

Признаки делимости на 9 и на 3

2

14

Контрольная работа №1

1

15-16

Простые и составные числа

2

17-18

Разложение на простые множители

2

19-21

НОД. Взаимно простые числа

3

22-25

НОК

4

26

Контрольная работа №2

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -22 часа

27-28

Основное свойство дроби

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

29-31

Сокращение дробей

3

32-34

Приведение дробей к общему знаменателю

3

35-40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

41

Контрольная работа №3

1

42-47

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

48

Контрольная работа №4

1

Умножение и деление обыкновенных дробей- 32 часа

49 - 52

Умножение дробей

4

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Умножение натурального числа на смешанную дробь. Свойство взаимно обратных чисел. Деление дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение значения дробного выражения.

Формулируют правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находят дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читают записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. Исследуют и описывают свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделируют пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливают пространственные фигуры из развёрсток; распознают развёрстки пирамиды, призмы.. Приводят примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

53-57

Нахождение дроби от числа

5

58

Контрольная работа №5

1

59 - 63

Применение распределительного свойства умножения

5

64-65

Взаимно обратные числа

2

66 - 70

Деление

5

71

Контрольная работа №6

1

72 – 76

Нахождение дроби от числа

5

77 – 79

Дробные выражения

3

80

Контрольная работа №7

1

Отношения и пропорции -18 часов

81 -85

Отношения

5

Определение отношения. Определение пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб карты. Формула длины окружности и площади круга. Представление о шаре.

Верно используют в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаба, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Используют понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводят примеры использования отношений в практике. Используют понятие масштаб при решении практических задач. Вычисляют длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решают задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

86 – 87

Пропорции

2

88

Контрольная работа №8

1

89 – 91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

92 -93

Масштаб

2

94 – 95

Длина окружности и площадь круга

2

96 -97

Шар

2

98

Контрольная работа №9

1

Положительные и отрицательные числа – 13 часов

99 - 101

Координаты на прямой

3

Координатная прямая. Целые числа. Расположение целых чисел на координатной прямой. Противоположные числа. Сравнение чисел с помощью координатной прямой. Модуль числа и его свойства. Алгоритм сравнения целых чисел.

Верно используют в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризуют множество целых чисел. Сравнивают положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читают записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделируют цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливают пространственные фигуры из развёрсток; распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры и конусы. Приводят примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

102 - 103

Противоположные числа

2

104 - 105

Модуль числа

2

106 -108

Сравнение чисел

3

109-110

Изменение величин

2

111

Контрольная работа №10

1

Сложение положительных и отрицательных чисел – 11 часов

112 - 113

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Координатная прямая. Целые числа. Налядное сложение чисел с помощью координатной прямой. Алгорим сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания.

Формулируют правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читают записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условию задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находят длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Решают текстовые задачи арифметическими способами.

114 -115

Сложение отрицательных чисел

2

116- 118

Сложение чисел с разными знаками

3

119 - 121

Вычитание

3

122

Контрольная работа №11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -13 часов

123- 125

Умножение

3

Умножение и деление чисел с разными знаками. Арифметические действия с рациональными числами. Понятие конечной и бесконечной десятичной дроби.

Формулируют правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычисляют числовое значение дробного выражения. Граммотически верно читают записи произведений и частных,содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризуют множество рациональных чисел. Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач.вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулируют и записывают с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применяют для преобразования числовых выражений. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Решают логические задачи с помощью графов.

126 -128

Деление

3

129

Контрольная работа №12

1

130 -131

Рациональные числа

2

132 -134

Свойства действий с рациональными числами

3

135

Контрольная работа №13

1

Решение уравнений -12 часов

136 -137

Раскрытие скобок

2

Правило раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки + или -.

Числовой коэффициент. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений . Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

Верно используют в речи термины: коэффициент,раскрытие скобок, подобные слагаемые,корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читают записи уравнений. Раскрывают скобки, упрощают выражения, вычисляют коэффициент выражения. Решают уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решают текстовые задачи с помощью уравнений. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Приводят примеры конечных и бесконечных множеств. Решают логические задачи с помощью графов.

138 -139

Коэффициент

2

140- 142

Подобные слагаемые

3

143 -146

Решение уравнений

4

147

Контрольная работа №14

1

Координаты на плоскости – 14 часов

148 -149

Перпендикулярные прямые

2

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Построение данных прямых с помощью чертёжного инструмента. Координатная плоскость, ось абсцисс и ось ординат. Графики простейших зависимостей. Столбчатые диаграммы.

Верно используют в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объясняют, какие прямые называют перпендикулярными и какие параллельными, формулируют их свойства. Строят перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек. Читают графики простейших зависимостей. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулировают условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответна соответствие.

150 -151

Параллельные прямые

2

152

Контрольная работа №15

1

153 -155

Координатная плоскость

3

156 -157

Столбчатые диаграммы

2

158 -160

Графики

3

161

Контрольная работа №16

1

Повторение – 14 часов

162 -170

Итоговое повторение курса 5-6 классов

9

Натуральные , целые и рациональные числа. Свойства действий над числами. Решение задач на проценты, на движение, на движение по воде. Решение уравнений.

171

Контрольная работа №17

1

Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулировают условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответна соответствие. Решают уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решают текстовые задачи с помощью уравнений.

172-175

Работа над ошибками

4

Учебно-методическое обеспечение

  1. Математика.6класс: учебн. для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2013;

  2. Тесты по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ В.Н. Рудницкая, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2016;

  3. Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А. Попов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;

  4. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь №1 и №2 для контрольных работ:к учабнику Н.Я. Виленкина и др. Математика. 6 класс»/ В.Н. рудницкая.- М.: Издательство «Экзамен», 2016

  5. Научная, научно-популярная, историческая литература.

  6. Справочные пособия.

  7. Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.

Материльно-техническое и информационно-техническое обеспечение.

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

  2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

  3. Презентации к урокам.

  4. Доска магнитная.

  5. Комплект чертежных инструментов (классных ): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

  6. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

  7. Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей>http://it-n.ru,

  8. сайта ИД «Первое сентября»,http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php

  9. http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info ,

  10. http://urokimatematiki.ru/

  11. http://www.matematika-na.ru/

  12. http://www.unimath.ru/?mode=0&idstructure=80010

  13. http://www.vneuroka.ru/matmir_teacher.php?cat=2&sub=2

  14. Компьютер.

  15. Принтер

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров77
Номер материала 4759
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.