Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике, программа "Школа России" (1 класс)

Рабочая программа по математике, программа "Школа России" (1 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике начального общего образования, учебного плана школы и авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантова.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями обучения математике в 1 классе являются:


• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю.
В первом классе — 132 часа (33 учебные недели).


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместно деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместно деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценкам их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидкам результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавателъных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от О до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение однородных величин.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Вычисление значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на...», «меньше на ...». Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Геометрические величины и их измерение: длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что...», «если..., то...», «все», «каждый» и др.).

Содержание учебного курса

Наименование разделов

Всего часов

Проверочные работы

Странички для любознательных - - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Проектная деятельность

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

1

1

-

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

28

1

1

1

3

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. Сложение и вычитание

28

1

2

-

4

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (продолжение).

28

1

-

-

5

Числа от 10 до20. Нумерация.

12

1

1

-

6

Числа от 10 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание.

22

1

2

1

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

1

-

-

Итого

132

7

7

2

Ведущей деятельностью учащихся первого года обучения в школе является игра. При реализации рабочей программы используются технология игровых методов в обучении, здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения.

Способы и формы оценки результативности.

При оценивании учащихся первого класса используется безотметочная система на основе словесной устной и письменной оценки учителя, самооценки работы учащимися и ее оценка учителем. Учитель использует словесное поощрение учащихся типа «Молодец», «Ты нас сегодня порадовал», «У тебя все получится» и др. После изучения основных тем предполагается выполнение учащимися тестовых форм, для выявления усвоения тем. В конце учебного года предусмотрена комплексная работа за год. В I классе   четырехлетней начальной школы, как известно, пятибалльная система оценок не используется. При обучении первоклассников их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением, (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребёнка в I классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или  иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребёнка.

Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу её выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся  во II классе. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся II классе решается  ПМПК.

Планируемый результат

К концу 1 класса учащиеся сравнивают разные способы вычислений; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Объясняют ход решения задачи. Используют геометрические образы для решения задачи; описывают свойства геометрических фигур; сравнивать геометрические фигуры; соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур; решать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Математика

Всего часов по предмету – 132 ч

I четверть – 36 ч

II четверть – 28 ч

III четверть – 40 ч

IV четверть – 28 ч

Календарно - тематический поурочный план

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

1

«Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Предмет «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Порядковые числительные «первый, второй, третий….».

1

2

Пространственные отношения «вверх, «вниз». Пространственные отношения «направо», «налево».

1

3

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «между».

1

4

Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же).

1

5

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

1

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Странички для любознательных

1

8

Проверочная работа. «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

9

Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0.

Много. Один. Числа 1,2. Цифра 1, 2. Образование числа 2.

1

10

Числа 1,2, 3. Цифра 3. Знаки «плюс», «минус», «равно». Составление и чтение равенств.

1

11

Числа 1,2,3,4. Цифра 4. Отношения «длиннее», «короче».

1

12

Числа 1,2,3,4,5. Состав числа 5. Цифра 5. Странички для любознательных.

1

13

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

14

Ломаная линия. Звено ломаной. Состав чисел 2-5.

1

15

Знаки сравнения «Больше», «Меньше», «Равно»,

«Равенство», «Неравенство».

1

16

Многоугольники.

1

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5».

Черчение геометрических фигур.

1

18

Цифры и числа 6-9.Число 0. Число 10.

Числа 6-7. Цифра 6.

1

19

Числа 1,2,3,4,5,6,7. Цифра 7.

1

20

Числа 8-9. Цифра 8.

1

21

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Цифра 9.

1

22

Число 10.

1

23

Число 10.

1

24

Числа 1-10.

1

25

Числа 1-10.

1

26

Наш проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

27

Сантиметр – единица измерения длины.

1

28

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

29

Понятия «увеличить на…, уменьшить на …».

1

30

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

32

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

33-

34

Странички для любознательных.

2

35

Закрепление знаний учащихся по теме «Числа 1-10 и число 0»

1

36

Проверка знаний учащихся по теме «Числа 1-0 и число 0»

1

37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Прибавить и вычесть число 1.

1

38

Прибавить и вычесть число 1.

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Название чисел при сложении.

1

41

Задача. Структура задачи.

1

42

Прибавить и вычесть число 2.

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

44

Закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 2».

1

45

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

46

Решение задач и числовых выражений.

1

47-48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

50

Закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 2». Странички для любознательных.

1

51

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 2».

1

52

Странички для любознательных.

1

53

Прибавить и вычесть число 3.

1

54

Прибавить и вычесть число 3.

1

55

Прибавить и вычесть число 3.

1

56

Прибавить и вычесть число 3.

1

57

Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

58

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

59

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

1

60

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 3». Странички для любознательных.

1

61

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3»

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10

1

63-64

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

2

65

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (продолжение).

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида

+ --1,2,3.

1

66- 67

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

2

68

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач и выражений.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

70

Решение задач.

1

71

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы. Решение задач.

1

72

Переместительное свойство сложения.

Перестановка слагаемых.

1

73

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида… + 5, 6, 7, 8, 9.

1

74

Составление таблицы …+ 5, 6, 7, 8, 9.

1

75

Состав чисел в пределах 10. Состав числа 10. Решение задач

1

76

Решение задач и выражений. Странички для любознательных.

1

77

Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».

1

78

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание»

1

79

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

81

Решение задач.

1

82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

83

6 - …, 7 - …. Состав чисел 6, 7.

1

84

6-…, 7-…Связь сложения и вычитания.

1

85

Вычитание из чисел 8 и 9

1

86

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

87

Вычитание из числа 10.

1

88

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

1

93-94

Числа от 10 до20. Нумерация.

Устная нумерация чисел в пределах 20.

2

95

Письменная нумерация чисел 11-20.

1

96

Дециметр

1

97

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

98

Странички для любознательных.

1

99

Закрепление знаний учащихся по теме «Нумерация. Числа от 10 до 20».

1

100

Закрепление знаний учащихся по теме «Нумерация. Числа от 10 до20».

1

101

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 10 до20».

102

Знакомство с составными задачами.

1

103

104

Составные задачи. Знакомство с краткой записью задач.

1

105

Числа от 10 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида …+2, …+3

1

107

Сложение вида …+4

1

108

Сложение вида …+5

1

109

Сложение вида …+6

1

110

Сложение вида …+7

1

111

Сложение вида …+8, …+9

1

112

Таблица сложения.

1

113

Решение задач и выражений. Странички для любознательных.

1

114

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

116

Табличное вычитание.

Прием вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида 11-…

1

118

Вычитание вида 12- …

1

119

Вычитание вида 13- …

1

120

Вычитание вида 14- …

1

121

Вычитание вида 15- …

1

122

Вычитание вида 16- …

1

123

Вычитание вида 17- …, 18- …

1

124

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание» Странички для любознательных.

1

125

Обобщение знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание» Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

126

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

127

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

128

Нумерация чисел первого и второго десятка.

1

129

Итоговое повторение.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

130

Итоговое повторение.

Решение задач изученных видов.

1

131

Итоговое повторение.

Решение задач изученных видов.

1

132

Итоговое повторение.

Геометрические фигуры.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература

1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

2.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

3.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

4.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

5.Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010

Демонстрационные пособия:

1.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

2.Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

3.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

4.Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

5.Демонстрационная таблица умножения.

Учебно-практическое оборудование:

1.Объекты (предметы для счёта).

2.Пособия для изучения состава чисел.

3.Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучения:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Электронное приложение к учебнику.

3.Ноутбук 4.Проектор.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

№ урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

Автор
Дата добавления 03.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров318
Номер материала 1678
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.