Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Числа от 1 до 20"

Конспект урока "Числа от 1 до 20"

Урок – путешествие по теме «Числа от 1 до 20».

Цель: закрепить знания, изученные в 1 классе.

Задачи урока:

1. Образовательные: продолжать работу над числовым рядом,

задачами и выражениями изученных видов; формировать умение, решать составные задачи выражением; сравнивать выражения и находить их значение.

2. Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, толерантность. Прививать

аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Повторения предметных ЗУНов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: числа, знаки, флажки, рисунки почтальона

Печкина, кота Матроскина, корабля, корабликов, пиратов, мышек, числовой ряд, кассы цифр, индивидуальные наборные полотна, бинокль, медали.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Путешествовать мы будем вот на этом корабле. Нас в пути ждут удивительные приключения. Всё, что с нами будет происходить, мы будем записывать в своих тетрадях. Сегодня у нас в гостях почтальон Печкин, который следит за вашими успехами. Он сообщил, что на уроке математики нас ждет сюрприз. А сейчас... Ой! Что такое? Кто это возится? Вот такой сюрприз приготовил Печкин... Ребята, к нам в гости пришел кот Матроскин. Ему почтальон Печкин рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему захотелось попутешествовать с нами. А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания (не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение). Если все это будем соблюдать (выполнять), то повторим материал, который мы изучили в 1 классе.

II. Актуализация знаний. ( Устные упражнения)

Чтобы пройти на корабль, выполним задания.

1. Решение задач.

1). Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал шесть окуней,

Рыбак Евсей –

Пять карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Н.Кончаловская.

2). Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

В.Кривошеев.

Ученик, назвавший ответ, считается хорошим рыбаком, т.е. он награждается рыбкой.

Вот мы на корабле. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Английская детская песенка. Перевод С.Маршака.

2. Работа по числовому ряду. (Заранее вкладываю в тетради некоторых детей вырезанных мышек, но так, чтобы они не знали. Мышка имеет порядковый номер.) ( Задание из учебника с. 5 № 1(1))

- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас как появился кот Матроскин, они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и спрятались, и мне кажется, что они где - то у вас. Посмотрите. Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске!

(Дети выходят к доске. В руках держат мышку с порядковым номером)

- Сколько всего мышек? (9)

- У каждой мышки есть число. Давайте прочитаем числа. По порядку они разложены? Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку: от 0 до 20. А теперь выполним задание из учебника и поставим их в порядке уменьшения.

- Какое число идет при счете за числом 15? 11? 19?

Перед числом 16? 18? 20?

Назовите «соседей» числа 16, 18.

- Какое число больше 16 на 1? Какое число меньше, чем 18 на 1?

- Каких чисел не хватает в числовом ряду от 0 до 20?

- Назвать число, которое меньше, чем 20, но больше, чем 18; меньше чем 10, но больше чем 8.

Мышки помогли нам поработать над числовым рядом, и кот Матроскин их обижать не будет. Поплыли дальше.

  1. Соотнесение числа с группой предметов.

- На пути у нас остров «Веселые друзья». Там дружно живут звери и птицы.

Нужно у каждой семейке поставить число, которое обозначало, сколько членов в этой семье. Был сильный ураган, и ветер унес все числа. И теперь звери и птицы не смогут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать все наоборот:

К.И.Чуковский.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Давайте ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их и положите число. (14)

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Сосчитайте утят и положите число. (12)

Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!» Каким числом вы обозначите свинок? (4)

Цыплята закрякали: «Кря, кря, кря!» Сколько цыплят? (5)

А вот заиньки

Были паиньки

Не мяукали

И не хрюкали

-Наш корабль встречали,

И весело танцевали. Сколько их? (2)

Посмотрите ребята, вы запомнили все? Но числа расположены не по порядку. Давайте попробуем назвать их в порядке убывания.

- Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывем дальше. Говорят волшебные слова:

Плыви, кораблик в море

И дальше - в океан.

Английская детская песенка. Перевод С.Маршака.

III. Повторение и закрепление пройденного. Работа по учебнику. (с.5)

Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свои рабочие места, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными.

  1. Решение задачи 7 , с.5.

IV. Физкультминутка.

- Все ли на море спокойно?

- На море легкий ветерок плещутся рыбы, качаются на волнах чайки, давайте и мы отдохнем, проведем физкультминутку.

Рыбки весело плескались

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Присядем столько раз,

Сколько рыб здесь у нас!

Сколько чаек у нас?

Столько мы подпрыгнем раз.

( Стихи для физминуток. tmndetsadu.ru)

2. Работа над составом чисел. (с.5 № 3,4)

3. Сравнение и решение выражений. Игра «Точно по курсу».

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей. Видимо был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

На доске написаны примеры:

7*8=15

12*4=8

14-5*8

17-9*10

18-8*14-4

15*1=16

вокруг примеров рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны знаки «=, +, , -, <, >», которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске.

Вызываю учеников поочередно к доске. Они решают пример, находят заранее подготовленный кораблик с соответствующим ответом, и подставляют его.

4. Работа над логической задачей.

- Капитан, все ли спокойно в океане? Мне кажется, кто - то показался вдали. Кто там? Пираты?!

- Они хотят на нас напасть. Приготовьтесь к бою, взяли оружие! А им вы знаете, являются ум, быстрота и смелость.

Правильно решим задачу и тем самым уничтожим пиратов.

Задача на смекалку. Штурман, прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый - длиной 9 см, второй - на 2см короче первого, а третий, на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков?

5. Самостоятельная работа. Игра «Точные штурманы».

-Штурманы очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям и самолетам. Сегодня наша задача продолжить путь нашего корабля. (Дети прокладывают маршрут, тем самым решая, записывают примеры в тетрадь).

- Мы плывем к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортжурналах.

Самостоятельная работа. (с.5 № 5, 1строчка-1 вариант, 2 строчка-2 вариант)

Дети записывают в тетрадь выражения в столбик по вариантам.

Затем обмениваются тетрадями в паре и сверяют записи с ответами на доске.

Обсуждают выполнение задания

- Ребята, вот мы приближаемся к берегу, коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. И он в знак благодарности для каждого из вас приготовил штурвалы и просит, чтобы мы ему построили на берегу дом из геометрических фигур. (Прямоугольник, квадрат, 2 круга, треугольник)

V. Рефлексия. Итог урока.

- Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе мы снова на родной земле.

- Чему научились на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Что было сложным?

Автор
Дата добавления 13.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров941
Номер материала 1704
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.