Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по предмету "Математика" 3класс

Рабочая программа по предмету "Математика" 3класс

ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО Зам. директора по УВР приказом Директора школы

Протокол №_______ от ______________/И. В. Голубенко №_____ от ____ _________________ 2016 г. _____ ________________ 2016 г. ____ __________________ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

3 КЛАСС, базовый уровень

2016-2017 учебный год

Разработана:

Огорелковой Светланой Анатольевной

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

с. Дубровное, 2016 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. Н. Рудницкой.

В рамках предмета «Математика» в качестве учебного модуля изучается предмет «Информатика ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности. На изучение учебного модуля отводится до 15% учебного времени.

Место предмета «Математика» в учебном плане

На изучение математики во 3 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч - (34 учебные недели).

В рабочей программе предусмотрено проведение:

-математических диктантов (4 ч)

-самостоятельных работ (4 ч)

-практических работ (8 ч)

-контрольных работ – (9 ч).

Цели: - обеспечение интеллектуального развития младших школьников-формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачи: -создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения;

-овладение основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Лабораторные,

практические

и др. формы

Контрольные работы

1

Числа от 100 до 1000

1.1Числа от 100 до 1 000. Счёт сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1.2. Числа от 100 до 1 000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1.3. Числа от 100 до 1 000. Вспоминаем пройденное. Стартовая диагностика

3

1

1

1

1

1

1

2

Сравнение чисел. Знаки «>», «<».

2.1.- 2.2 Сравнение чисел. Знаки «>» и «<».

2.3. Использование знаков «>» и «<» для записи результатов сравнения чисел.

2.4. Контрольная работа №1 по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

4

2

1

1

2

1

1

3

Единицы длины: километр, миллиметр

3.1. Работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

3.2. Соотношение между единицами длины.

3.3 Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметр. Практическая работа.

3.4.Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины»

4

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Ломаная

4.1. Ломаная.

4.2.- 4.3 Ломаная и её элементы

4.4. Длина ломаной

4.5. Построение ломаной и вычисление её длины

4.6 Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной»

6

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

5

Единицы массы: килограмм, грамм

5.1. Масса и её единицы: килограмм, грамм.

5.2. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

5.3. Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач на нахождение массы.

5.4. Вспоминаем пройденное по теме «Масса и её единицы: килограмм, грамм».

4

1

1

1

1

1

1

1

1

6

Единица вместимости литр.

6.1. Вместимость и единица - литр. Практическая работа.

6.2. Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа.

6.3. Вспоминаем пройденное по теме «Величины»

3

1

1

1

1

1

1

7

Сложение и вычитание в пределах 1000

7.1. Сложение в пределах 1000

7.2. Устные и письменные приёмы сложения.

7.3. -7.4. Письменные приёмы сложения

7.5. Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». Математический диктант.

7.6. Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча»

6

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

8

Вычитание в пределах 1000

8.1. Вычитание в пределах 1000

8.2. Устные и письменные приёмы вычислений.

8.3. Решение задач на вычитание в пределах 1000.

8.4. Сложение и вычитание в пределах 1000

8.5. Контрольная работа№ 2 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

8.6. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Сочетательное свойство сложения.

9.1.- 9.3. Сочетательное свойство сложения.

3

3

3

10

Сумма трёх и более слагаемых

10.1.- 10.2. Сумма трёх и более слагаемых.

10.3. Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

3

2

1

2

1

11

Сочетательное свойство умножения

11.1.- 11.2. Сочетательное свойство умножения.

11.3. Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

3

2

1

2

1

12

Произведение трёх и более множителей.

12.1.- 12.2. Произведение трёх и более множителей.

12.3. Контрольная работа №3 по теме «Свойства сложения и умножения»

3

2

1

2

1

13

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

13.1.- 13.2. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

13.3. Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление».

3

2

1

2

1

14

Симметрия на клетчатой бумаге.

14.1. Симметрия на клетчатой бумаге.

14.2.Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа.

14.3. Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

3

1

1

1

1

1

1

15

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

15.1.- 15.3. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

3

3

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

16.1.- 16.4 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

16.5. Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

5

4

1

4

1

17

Верные и неверные предположения (высказывания)

17.1. Работа над ошибками. Верные и неверные предположения (высказывания)

17.2. Верные и неверные предположения (высказывания)

17.3. Вспоминаем пройденное по теме «Верные и неверные предположения (высказывания). Математический диктант.

3

1

1

1

1

1

1

1

18

Числовые равенства и неравенства

18.1. Числовые равенства и неравенства.

18.2. Свойства числовых равенств.

18.3. Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства».

18.4. Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

18.5. Решение примеров и задач.

18.6. Контрольная работа №5 по теме «Числовые равенства и неравенства».

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

Деление окружности на равные части

19.1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление окружности на равные части.

19.2. Деление окружности на равные части. Практическая работа.

19.3. Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».

3

1

1

1

1

1

1

20

Умножение суммы на число

20.1.- 20.2. Умножение суммы на число

20.3. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число»

3

2

1

2

1

21

Умножение на 10 и 100

21.1.- 21.2. Умножение на 10 и 100

21.3. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и 100»

3

2

1

2

1

22

Умножение вида: 50х9, 200х4

22.1. -22.2. Умножение вида: 50х9, 200х4

22.3. Умножение вида: 50х9, 200х4. Математический диктант.

22.4. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида: 50х9, 200х4»

4

2

1

1

2

1

1

1

23

Прямая

23.1.- 23.2Прямая

23.3.Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа.

3

2

1

2

1

1

24

Умножение на однозначное число.

24.1. -24.2. Умножение на однозначное число.

24.3.Письменный прием умножения трёхзначного числа на однозначное.

24.4.- 24.5. Умножение на однозначное число.

24.6.Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

24.7. Контрольная работа №6 по теме «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

24.8. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

8

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

25

26

Измерение времени.

25.1. Единицы времени.

25.2.-25.3.Решение задач с единицами времени.

25.4. Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа.

Деление на 10 и 100

26.1-26.2. Деление на 10 и 100

4

1

2

1

2

2

1

2

2

1

27

Нахождение однозначного частного.

27.1.-27.3. Нахождение однозначного частного.

27.4. Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного».

4

3

1

3

1

28

Деление с остатком

28.1. Деление с остатком.

28.2. Деление с остатком. Практическая работа.

28.3.Решение задач с остатком.

28.4. Деление с остатком. Самостоятельная работа.

4

1

1

1

1

1

1

1

1

29

Деление на однозначное число.

29.1.-29.3. Деление на однозначное число.

29.4. Деление на однозначное число. Математический диктант.

29.5.- 29.6.Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

29.7.Обобщение по теме «Деление на однозначное число».

29.8.Контрольная работа №7 по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

8

3

1

2

1

1

3

1

2

1

1

1

30

31

Умножение вида: 23х40

30.1.- 30.3.Умножение вида: 23х40

30.4. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида: 23х40»

Умножение на двузначное число

31.1-31.2.Умножение на двузначное число

31.3-31.6. Устные и письменные примы умножения.

4

3

1

6

2

4

3

1

2

4

32

Деление на двузначное число.

32.1-32.5. Деление на двузначное число.

32.6.Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».

32.7. Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

7

5

1

1

5

1

1

33

34

Итоговая годовая контрольная работа.

«В одной математической стране» урок- праздник

1

1

1

Всего:

136

8

9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тысяча. Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «>» и «<». Сложение и вычитание в пределах 1000.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23х40. Умножение и деление на двузначное число.

Величины. Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км=1000м, 1 см=10мм. Вычисление длины ломаной. Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг=1000г. Вместимость и её единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин, 1мин=60с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев в года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портного метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика. Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия. Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия. Ломанная линия. Вершины и звенья ломанной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Личностным результатами являются: самостоятельность мышления; сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование владение коммуникативными умениями.

Метапредметными результатами являются: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Предметными результатами являются: освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметически действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ 3 КЛАССА:

Учащиеся должны:

  • знать названия и последовательность натуральных чисел до 1 000 (включительно) , уметь записывать их цифрами и сравнивать;

  • знать названия и обозначения действий умножения и деления;

  • знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1 000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, используя письменные приёмы вычислений;

  • знать названия компонентов четырёх арифметических действий;

  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполнять два-три арифметических действия;

  • уметь решать арифметические тестовые задачи в три действия в различных комбинациях;

  • уметь вычислять: длину ломаной, периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1 000, используя письменные приёмы выполнения действий;

  • различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>»;

  • называть единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

  • приводить примеры верных и неверных высказываний;

  • различать замкнутую и незамкнутую ломаные;

  • изображать ломаную, обозначать её буквами и читать обозначение;

  • различать луч и прямую;

  • делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

  • строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  2. Примерная программа начального общего образования

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного врача РФ 29.12.2010 №189.

Учебно-методические средства обучения:

  1. Математика: 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 /В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. 3-е изд.перераб. -- М.: Вентана – Граф, 2012. – 128 с.: ил.- (Начальная школа 21 века).

  2. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2 В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. 3-е изд.перераб. -- М.: Вентана – Граф, 2012. – 128 с.: ил.- (Начальная школа 21 века).

  3. Математика:3 класс: рабочая тетрадь№1, №2: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана – Граф, 2016.

  4. Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая, - М.: Вентана – Граф, 2011. –128 с.:. – (Начальная школа 21 века).

  5. Математика. 3 класс: рабочая программа по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой/ авт.-сост. И.И.Головчак. Волгоград: Учитель, 2014. – 97с.

Дополнительная литература:

  1. Математика: 3 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В.Юдачёвой. – в 2-х частях/авт.-сост.Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2009.

19

Автор
Дата добавления 14.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров732
Номер материала 2654
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.