Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа профильного курса "Методика решения тестовых заданий"

Рабочая программа профильного курса "Методика решения тестовых заданий"

Профильный курс

«Методика решения тестовых заданий».

(34 часа)

Пояснительная записка.

Данный курс носит обобщающий характер и направлен на обзор приемов рационализации решения математических задач тестового типа с целью подготовки к прохождению ЕГЭ, других видов централизованного тестирования, а так же к вступительным испытаниям по математике в ВУЗы. Содержание курса предполагает научить учащихся подбирать наиболее разумный ответ или тренироваться в его угадывании, формирует нестандартное мышление и математическую зоркость. Актуальность курса обусловлена его практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при сдаче ЕГЭ.

Данный курс поможет научить школьника технике работы с тестовыми заданиями и сдаче ГИА, а в дальнейшем ЕГЭ, которая содержит следующие моменты:

-обучение постоянному самоконтролю времени;

-обучение оценке трудности заданий и разумный выбор последовательности выполнения заданий;

- обучение прикидке границ результатов и подстановке как приему проверки, проводимой после решения задания;

- обучение «спиральному движению» по тесту, что предполагает движение от простых типовых к сложным;

- обучение приемам мысленного поиска способа решения заданий.

Из выше изложенного вытекают принципы, по которым учитель должен строить методику подготовки учащихся:

- от простых типовых заданий к более сложным;

- все тренировочные тесты проводить в режиме жесткого ограничения времени;

- учить максимально, использовать наличный багаж знаний для получения ответа наиболее простым удобным способом;

- постепенная максимализация нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех учащихся в равной мере.

Целью данного курса является максимальное содействие развития мотивации учащимся для дальнейшей творческой самореализации.

Освоение учебных тем определяется задачами:

1. Изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;

2. Формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА;

3. Развивать исследовательские компетенции в решении математических задач;

4. Повысить интерес к предмету;

Структура программы состоит из двух блоков: теоретического и практического. Содержание проекта из 8 тематических модулей. Основное содержание предполагает два уровня сложности: базовый и повышенный.

В результате работы по программе учащиеся должны уметь:

-рационализировать решение тестовых задач;

-уметь оформлять решения задач в соответствии с требованиями к оценке.

Учебный план.

Название модуля

Содержание модуля

Кол-во часов

Примечания

1.Особенности составления и решения тестовых заданий.

Виды тестовых заданий (задания с выбором ответов, с кратким ответом, с развернутым ответом ). Требования и образцы оформления заданий с развернутым ответом, критерии оценки результатов.

3

2.Выражения и их преобразование.

Основные методы решения:

-упрощающие преобразования

-переход к композиции выражений

-переформулировка задачи

-исследование свойств функций.

4

3.Функции и их свойства

Виды задач на чтение графиков функций и методы их решения.

Исследование свойств функций элементарными методами.

Оформление и оценка задачи на исследование свойств функций элементарными методами.

4

4.Производная и первообразная и их свойства.

Виды задач

- на нахождение значений производной и первообразной с использованием правил интегрирования и дифференцирования

- на геометрический смысл производной

-на физический смысл производной

- на касательные

- исследование свойств функций и задачи к ним сводящиеся.

Требования к оформлению и критерии оценки.

4

5.Уравнения и неравенства.

Основные способы неявной постановки задачи на решение уравнения (неравенства). Роль функционально-графических методов в решении уравнений и неравенств. Требования к оформлению и критерии оценки.

Уравнения и неравенства спараметром.

4

6.Текстовые задачи

Особенности решения текстовых задач (неявные данные, выделение комбинации переменных, нетипичный сюжет).

3

7.Планиметрические задачи на вычисление.

Ключевые соотношения и их роль в решении планиметрических задач. Ключевые соотношения , наиболее часто используемые при решении конкурсных задач.

Метод дополнительных построений.

Векторно – координатный метод.

4

8.Стереометрические задачи.

Теоремы о взаимном расположении прямых и плоскостей как основа решения

стереометрических задач.

Приемы рационализации решения

стереометрических задач:

- вспомогательный объем

- параллельный перенос

- изменение положения в пространстве

- достроение до многогранника

- построение проекций.

Требования к оформлению и критерии оценки.

6

9.Пробное тестирование.

Проверка степени готовности к экзамену

2

Литература :

1.Томилова А.Е.и др. Математика. Аналитический сборник по итогам ЕГЭ. Архангельск 2009 год.

2.Семенов А.В. и др. Математика. ЕГЭ Оптимальный банк заданий. Москва. Интеллект-Центр. 2016 год.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров842
Номер материала 2857
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.