Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы математики»(6 класс)

Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы математики»(6 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рабочая программа

учебного курса

«Избранные вопросы математики»

6 класс

Шадринск

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы математики» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от «17» декабря 2010 года № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от «29» декабря 2014 года № 1644);

  • - Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от «8» апреля 2015 года № 1/15);

  • - линии учебно-методических комплексов (УМК) Мерзляк А.Г. и др.

  • - Приказ Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.15. «О внесении изменений в ФГОС ООО».

  • Учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Шадринска;

Учебная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение учебного курса «Избранные вопросы математики» в основной школе должно обеспечить достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного курса

«Избранные вопросы математики»

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Программа курса « Избранные вопросы математики» в 6 классе предполагает изучение таких вопросов, которые или не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, или входят на более низком уровне. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор задач, решаемых в 6 классе, рассмотреть различные способы их решения. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

Курс «Избранные вопросы математики» является опорным для всех дисциплин естественно-математического цикла. Последовательность изучения тем, принятая в программе, обеспечивает своевременную подготовку, необходимую для смежных дисциплин, в первую очередь для физики, химии и биологии.

Одной из основных целей учебного предмета «Математика» как компонента общего среднего образования, относящейся к каждому учащемуся, является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления – такие как сила и гибкость, конструктивность, критичность и т. д.

С учетом очевидной и безусловной необходимости приобретения всеми учащимися определенного объема конкретных математических знаний и умений цели курса «Избранные вопросы математики» могут быть сформулированы следующим образом:

  • Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.

  • Развивать навыки исследовательской работы

  • Воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира.

  • Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

  • Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи курса.

  • Овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;

  • Расширение математических представлений учащихся о методах решения текстовых задач;

  • Повышение уровня  математического и логического мышления учащихся

  • Развитие и укрепление межпредметных связей;

  • Применение математических знаний в решении повседневных жизненных задач бытового характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики обучающиеся овладевают следующими результатами:

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

  Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Выпускник научится в 6 классе

(для успешного продолжения образования на базовом уровне)

Выпускник получит возможность научиться в 6 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях

Раздел «Арифметика»

 понимать особенности десятичной системы счисления;

 понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

 применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

 оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями; понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

 оперировать понятиями отношения и процента;

 решать текстовые задачи арифметическим способом;

 применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

 распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

 отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

 сравнивать рациональные числа;  выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

 округлять десятичные дроби;

 работать с единицами измерения величин;

 интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

проводить несложные доказательные рассуждения;

исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Раздел «Алгебра»

 использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

 оперировать понятием «буквенное выражение»;

 осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

 выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек;

-понимать различные признаки делимости;

- применять признаки делимости чисел при решении заданий;

- правильно определять тип задачи;

- находить рациональный путь решения и составлять алгоритм решения задачи.

приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Раздел «Геометрия» Наглядная геометрия

 распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

 изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

 делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;  вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных фигур.

 распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры

исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.

Особенности организации контроля

Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ или теста.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

  • За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

  • За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценивание устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

  • Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

  • Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Особенности организации учебного процесса.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Весь материал разделен на 3 темы. Каждая тема имеет своё название, отражающее его основное смысловое содержание и единую структуру.

Результаты обучения представлены в Требованиях к математической подготовке учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, изучившие курс «Избранные вопросы математики», и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол. часов

Контрольные работы

1

Решение задач с использованием признаков делимости

11

Контрольная работа №1

2

Решение текстовых задач нестандартными методами

12

Контрольная работа №2

3

Решение текстовых задач алгебраическими методами

11

Контрольная работа №3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Решение задач с использованием признаков делимости

Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Делимость суммы, разности и произведения. Признаки делимости на 4, на 11 и на 19. Решение задач с использованием признаков делимости.

2. Решение текстовых задач нестандартными методами.

Решение задач методом «с конца». Решение задач на все действия с дробями. Решение задач на проценты.

3. Решение текстовых задач алгебраическими методами.

Решение задач на движение. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач на движение с помощью графика движения.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Тексты контрольных работ составлены в соответствии с содержанием тем учебного курса и представлены в двух вариантах.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Фридман Л.М. «Изучаем математику для 5-6 классов» М. Просвещение 1995

  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы. Волгоград

  3. Бощенко О.В. Математика. Итоговые уроки 5-9 классы. Волгоград

  4. Газета «Математика» № 16 1998г.

  5. Воробьев Н.Н. Признаки делимости. Популярные лекции по математике. М. «Наука» 1988 г.

  6. Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка» для 4-8 кл. М.Просвещение 1988 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/

  2. http://allmath.ru/

  3. http://window.edu.ru/window

  4. http://www.exponenta.ru/

  5. http://www.college.ru/modules.php/

  6. http://www.fipi.ru/

  7. http://www.math.ru/lib/cat/

  8. http://www.rusedu.ru/

  9. http://www.uchportal.ru/

  10. http://www.it-n.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по план.

Дата факт

Элементы содержания

Формы контроля на уроке

Требования у уровню подготовки обучающихся

Решение задач с использованием признаков делимости (11 часов)

1

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

2

04.09

Понятие простого и составного числа. Методы отбора простых чисел

ФО

Знать понятие делимости. Признаки делимости на 4, 8, 16, 25, 50. Основные свойства делимости

Уметь: решать простые задачи на применение признаков и свойств делимости. Формулировать сложные признаки делимости с использованием свойств

2

Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

11.09

Разложение составного числа на простые множители. Использование разложения для решения задач

ДЗ, ФО

3

Делимость суммы, разности и произведения.

3

18.09

Свойства делимости. Делимость суммы, разности и произведения.

ТО, СР

4

Делимость суммы, разности и произведения.

25.09

Свойства делимости. Делимость суммы, разности и произведения.

ТО, ФО

5

Делимость суммы, разности и произведения.

02.10

Свойства делимости. Делимость суммы, разности и произведения.

МД

6

Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.

3

09.10

Признаки делимости. Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.

СР, ТО

7

Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.

16.10

Признаки делимости. Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.

ПР, ФО

8

Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.

23.10

Признаки делимости. Признаки делимости на 4, на 11 и на 19.

МД

9

Решение задач с использованием признаков делимости

2

06.11

Решение текстовых задач с использованием признаков делимости

РК

10

Решение задач с использованием признаков делимости

13.11

Решение текстовых задач с использованием признаков делимости

СР

11

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме: «Решение задач с использованием признаков делимости»

1

20.11

КР

Решение текстовых задач нестандартными методами (12 часов)

12

Решение задач методом «с конца»

2

27.11

Метод решения нестандартных задач «с конца»

ФО

Знать методы решения задач «с конца», с помощью свойств дроби и пропорции, понятия процента

Уметь: решать задачи методом «с конца», решать практико-ориентированные задачи на дроби и проценты

13

Решение задач методом «с конца»

04.12

Метод решения нестандартных задач «с конца»

ДЗ, ФО

14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

11.12

КР

15

Решение задач на все действия с дробями

4

18.12

Действия с дробями, основные задачи на дроби. Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей

ТО, ФО

16

Решение задач на все действия с дробями

25.12

Решение текстовых задач с использованием правил нахождения части от числа и числа по его части

МД

17

Решение задач на все действия с дробями

15.01

Решение практико-ориентированных задач с дробями

СР, ТО

18

Решение задач на все действия с дробями

22.01

Решение практико-ориентированных задач с дробями

ПР, ФО

19

Решение задач на проценты

4

29.01

Понятие процента, основные задачи на проценты

МД

20

Решение задач на проценты

05.02

Решение задач на проценты с помощью основного свойства пропорции

ТО, ФО

21

Решение задач на проценты

12.02

Решение практико-ориентированных задач на проценты

РК

22

Решение задач на проценты

19.02

Решение практико-ориентированных задач на проценты

СР

23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Решение текстовых задач нестандартными методами»

1

26.02

КР

Решение текстовых задач алгебраическими методами (11 часов)

24

Решение задач на движение

3

05.03

Формула пути, нахождение значения буквенного выражения

ФО

Знать: формулу пути, метод решения задач с помощью буквенных выражений и уравнений, графическое изображение зависимости

Уметь: решать задачи на совместное движение двух объектов, решать задачи на движение с помощью уравнений

25

Решение задач на движение

12.03

Решение задач на совместное движение

ДЗ, ФО

26

Решение задач на движение

19.03

Решение практико-ориентированных задач на движение

ТО, СР

27

Решение задач с помощью уравнений

4

02.04

Решение задач через составление буквенных выражений

ТО, ФО

28

Решение задач с помощью

09.04

Решение задач на состав

МД

уравнений

ление уравнений

29

Решение задач с помощью уравнений

16.04

Решение задач на сравнение с помощью уравнений

СР, ТО

30

Решение задач с помощью уравнений

23.04

Решение нестандартных задач

ПР, ФО

31

Решение задач на движение с помощью графика движения

1

30.04

График движения. Решение задач на движение с помощью графика

МД

32

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме: «Решение текстовых задач алгебраическими методами»

1

07.05

График движения. Решение задач на движение с помощью графика

КР

33

Решение задач на движение с помощью графика движения

1

14.05

Решение текстовых задач на построение графика движения

СР

34

Итоговая контрольная работа

1

21.05

КР

Итоговая контрольная работа, 6 класс

Вариант 1.

  1. На остров вверх по реке катер доставил туристов за 4 ч. Собственная скорость катера 24 км/ч, а скорость течения реки 8 км/ч. Сколько времени затратили туристы на обратный путь, если возвращались по реке на плоту?

  2. Конфеты разложили в подарки – по 12 штук в каждый. Может ли быть всего 420 конфет? 170 конфет? 300 конфет?

  3. Наташе нужно написать реферат объемом 32 страницы. В первый день она написала реферата, во второй . Сколько страниц осталось написать Наташе?

  4. Рабочие в первый день заасфальтировали 20 % всего участка дороги, во второй – 37,5 % остатка, в третий – 80 % нового остатка, в четвертый – оставшиеся 6,72 км. Какова длина всего участка дороги?

Вариант 2.

  1. Туристы проплыли на плоту 48 км за 16 ч. Обратно они вернулись на моторной лодке, собственная скорость которой 15 км/ч. Сколько времени затратили туристы на обратный путь?

  2. Собрали 4 ц моркови и решили разложить ее в 9 одинаковых ящиков. Могло ли остаться 40 кг моркови? 72 кг? 102 кг?

  3. У Буратино было 20 золотых, но этих денег он дал коту Базилио и лисе Алисе. Сколько золотых осталось у Буратино?

  4. Молоко разлили в 4 бидона: в первый – 30 % всего молока, во второй – 20 % остатка, в третий – 60 % от нового остатка, в четвертый – оставшиеся 8,96 л. Сколько литров молока налили в четыре бидона?

Автор
Дата добавления 12.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров81
Номер материала 4606
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.