Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности "Время, ориентация во времени. Вчера, сегодня, завтра" для детей 5-6 лет

Разработка организованной учебной деятельности "Время, ориентация во времени. Вчера, сегодня, завтра" для детей 5-6 лет

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық карта

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: Время. Ориентация во времени. Вчера, сегодня, завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь.

Бағдармалық міндеттер: познакомить детей с термином «Продолжительность» (время); повторить названия слов, описывающих время: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь; уточнить представления о днях недели; закреплять навыки счёта в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2, 3, 4 предметов и обозначать их цифрой.

Демнстрациялық материал: Филимон Коттерфильд, рисунки утро, день, вечер, ночь.

Үлестірмелі материал: карточки с цифрами о 1 до 4;

Словарная работа: сегодня, завтра, вчера.

Билингвальды компонент: таңертең – утро, күн-день, кеш-вечер, түн-ночь.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

Филимон Коттерфльд предлагает детям отгадать загадки:

-Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

(часы)

-Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(Стрелки часов)

-Сегодня Филимон Коттерфильд научит нас с вами определять время.

Отгадывают загадки.

Участвуют в определении темы занятия.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему:

-Что часы помогают узнать человеку?

-Сегодня мы будем учиться определять продолжительность во времени: что было раньше, а что позже.

-Но сначала давайте вспомним дни недели:

А еще дни недели можно произносить по другому:

-Вчера, сегодня, завтра, послезавтра, послепослезавтра.

-Рассмотрите рисунки.

-Что на них изображено (на первом, втором, третьем, четвёртом) рисунке?

-У вас на столах цифры. Я буду называть части суток (утро день, вечер, ночь) а вы поднимать цифру в какой последовательности они наступают.

Ставлю картинку «утро».

Читаю стихотворение:

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди , вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам ,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

-А с чего начинается ваше утро?

В: за утром следует -… (день) ( ставим «День»). Что вы делаете днем?

(Воспитатель ставит остальные картинки, дети их комментируют.)

В: какие молодцы. Вы много рассказали о том, что делаете вы и все люди в разное время суток. А что же происходит в природе? А чтобы это узнать, хочу подарить вам небольшую, но очень поучительную книжку. В свободное время, мы ее почитаем(показывает книгу детям).

В: что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть. Вот вам конвертики. Ваша задача – как можно быстрее построить части суток по порядку. Смотрите, не перепутайте. ( дети выполняют задание на полу. Затем все вместе еще раз повторяют последовательность и исправляют ошибки).

В: а теперь еще одна игра. И называется она – «Соседи». Вы закрываете глаза и называете соседей той части суток, которую я вам скажу (если дети ошибаются, им разрешается подсмотреть).

-А чтобы еще лучше запомнить части суток, послушайте стихотворение:

Сутки.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

3.Физминутка «Утречко»

«Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай , крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

4.Работа в прописях.

Ответы детей.

Дети называют.

-Утро, день, вечер, ночь.

Дети поднимают карточки (от 1 до 4).

Один ребёнок у доски выставляет правильную последовательность.

Дети перечисляют.

Слушают воспитателя.

Называют предметы, расположенные в пространстве.

Называют предметы и объекты, расположенные противоположно названным.

Повторяют движения за текстом.

Беседуют с воспитателем.

Загибают пальцы на каждую цифру.

Выкладывают цифры в порядке возрастания и убывания.

Называют соседние числа

Рефлексивті-коррекциялаушы

5.Итог:

-Сейчас мы вместе с Филимоном Коттерфильдом проверим, хорошо ли вы запомнили, что такое время.

-Проверим как мы все сегодня запомнили. поиграем в игру « Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем, а луна …(Ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

-Молодцы! В какие интересные игры мы сегодня играли. Сколько всего вспомнили и узнали.

-А что больше всего понравилось?

-И последний сюрприз – не простой, а с заданием. Если у вас что-то не получится – можно будет сделать вместе с родителями дома. Хочу вам подарить вот такие раскраски. Истории про гномика. Когда вы ее правильно закрасите – то узнаете, чем занимался гномик в разное время суток

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают своё мнение.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): слова, описывающие порядок следования событий по времени: вчера, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь;

Игеру керек (иметь представление): о продолжительности событий, о частях суток.

Үйрену керек (уметь): правильно употреблять слова «вчера, сегодня, завтра» по отношению к событиям, произошедшим, происходящим и тем, которые будут происходить, называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров73
Номер материала 5720
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.