Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока Графический способ задания функции.

Разработка урока Графический способ задания функции.

Урок «Линейная функция и ее график» 6-й класс

Предмет математика

Класс 6

Тема

Линейная функция и ее график

Это урок

из

3

уроков по этой теме

Цель обучения

Знать способы задания функции; воспитывать интерес к математике через показ её практического применения.

Тип урока:

Урок обобщения и практического применения

Формы работы:

Парная и индивидуальная

Ресурсные материалы:

учебник, дидактический материал

Критерии успеха:

  • Я знаю, что функция, способы задания функции;

  • Я понимаю, как задать функцию графически;

  • Я умею задавать функции аналитически, графически;

  • Я умею самостоятельно оценивать свою работу и работу других учеников;

  • Я умею работать с книгой, дидактическим материалом и оценивать свои результаты;

Ожидаемые результаты:

  • определят тему и цель урока;

  • примут участие в групповой работе;

  • используют полученные знания при решении практических заданий;

  • определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу в группе;

  • научатся формативно оценивать себя и других учащихся;

Сценарный план урока

фаза

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Ресурсы

В


ы

з

о

в

а

1.Психологический настрой

микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию

2 мин.

Применяя прием критического мышления «Корзина идей» вместе с учащимися формулирую цель урока. Откорректировав предложенные варианты учеников, формулирую основные задачи урока.

Психологический настрой на урок

Стратегия «Приветствие»

«Корзина идей», прием КМ

формативное оценивание,

устное поощрение учителя

Тема и цели урока на доске

2. Повторение основных понятий:

микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

5 мин

А) Найдите значение y, соответствующее x = - 12, если линейная функция задана формулой y= 0, 5x + 3.

Выбери правильный ответ

Б) Линейная функция задана формулой y = -2x + 8

Найдите значение x, при котором y = 18.

Среди заданных укажите линейные уравнения:

1) 5y = x

2) 3y = 0

3) y 2+ 16x2 = 0

4) 8/x + y = 4

5) 1/8 x + y =4

6) y = -x + 11

7) 7/y + 0.5x – 2 = 0

8) 25d – 2m + 1 = 0

9) y = 

Ученики выполняют задание

По окончании выставляют оценки в оценочный лист

Суммативное оценивание

оценочный лист

В

ы

з

о

в

а

3. работа в парах: Создание ситуации успеха для каждого учащегося, проверка знаний и умений по теме урока

12 мин

а) Укажите коэффициенты в следующих линейных уравнениях:

1) 0,5x + y = 0
2) –x + 4 + 8y = 2
3) 11 + x – y = 0
4) 1/7y + 5 = x
b) Выразите в этих уравнениях переменную у относительно переменной х(На доске появляется решение задания. Все учащиеся проверяют):

1) y = -0,5x
2) y = 1/8 x – 0,25
3) y = x + 11
4) y = 7x – 35

Ученики решают задачи по принципу кто быстрее

Задачи

Суммативное оценивание.

95-100%-сильный ученик,

83-94% - средний ученик,

73-82% - слабый ученик.

О

с

м

ы

с

л

е

н

и

я

4. Работа с учебником

микроцель этапа: Создание условий, включающих каждого ученика в процесс обучения

4 мин

а) Построить график функции у = 2х + 5

х

0

-2

у

5

1

 

б) Построить график функции у = 2х + 5 при х  (-3; 2]

х

-3

2

у

-1

9

 

в) Найти наибольшее и наименьшее значение функции у = 2х + 5

а) на отрезке [-1; 1]

х

-1

1

у

3

7

у наибольшее = 7
у наименьшее = 3


г) на луче [-3; + )

х

-3

2

у

-1

9

 

у наибольшее – нет
у наименьшее = -1

д) на интервале (-2; 2)

х

-2

2

у

1

9

у наибольшее – нет
у наименьшее – нет

По одному ученику из пары выходят к доске и решают примеры (один из пары решает, второй проверяет)

Парная практическая работа

Взаимооценивание

Формативное оценивание друг друга

учебник, ,

критерии оценивания

5. Физминутка

2 мин

Выполняют разминку

6. Творческое задание в группах

микроцель этапа:

Формирование логического мышления,

применение знаний по теме при решении практических задач

13 мин

(выполнение 8 мин, защита 10 мин)

Определи, сколько точек пересечения имеют графики функции, не выполняя построения.

1.у=2х+5 у=2х+3

2.у=4-3х у = -3х+1

3.у=8х-2 у=4х-2

4.у=5х у=5х+2

5.у=0,1х+8 у=3х

Ученики выполняют задание на листке бумаги

А 4

В листы оценивания

капитан выставляет оценки членам группы

Групповая практическая работа

Суммативное оценивание.

Критерии оценивания и оценочный лист капитанам выдает учителем.

7. Задания взаимооценивание в парах

микроцель этапа: Формирование самостоятельных умений, способности применять решения

5

мин

По окончании выполнения работы ученики проводят взаимооценивание

Практическая работа в парах, диалог

Взаимоценивание

Суммативное оценивание.

Оценки заносятся в

оценочный лист

Р

е

ф

л

е

к

с

и

я

9.Рефлексия

микроцель этапа: Фиксирование допущенных ошибок, выставление итоговых оценок

2

мин

Подведение итога

Учитель выставляет итоговые оценки ученикам,

и результаты отображаются на интерактивной доске

Лист рефлексии

Ф .И. ученика _________
Я считаю… (мнение об уроке)
Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока)
Сложно было …………..…(трудности, проблемы )
Плюс
Минус
Интересно

Домашнее задание

Выставляется итоговая оценка

Заполняют листы рефлексии

Автор
Дата добавления 29.12.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров604
Номер материала 6518
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.