Уроки математики / Другое / Развитие пространственных представлений на уроках математики

Развитие пространственных представлений на уроках математики

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки»

Система игр и упражнений на развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Подборку игровых упражнений

подготовила

Шашкова Евгения Александровна

№ занятия

Игры и упражнения

Словарь, фразы на слух

1-3

1. “На что похоже?” (на примере овощей и фруктов);

  1. “Найди свой стул”;

  2. Геометрическое лото;

  3. “Найди форму в предмете”;

  4. “Узнай и запомни”;

  5. “Кто быстрее найдёт предмет указанной формы”.

Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

Похож на…

Какие овощи похожи на… Найди… Что в классе похоже на квадрат?

Запомни…

4.

  1. “Волшебный мешочек”;

  2. “Дорисуй предмет”

Я достал круг, квадрат…

Мне трудно…Мне легко…

5 – 8

  1. “Волшебный мешочек”;

  2. “Длинный и короткий”

  3. “Толстый и тонкий”.

  4. “Большой – маленький”.

5. “Что не дорисовал художник”.

Длинный , короткий, толстый, тонкий, большой, маленький.

  • Это большой мяч.

  • Это маленький мяч.

9 –12

1.Выделение замаскированных деталей и изображений.

2.“Помоги Незнайке”.

  1. “Сравни предметы … картинки”

  2. Запомни геометрические фигуры.

Исправь ошибку.

Чем похожи, чем различаются.

Запомни и нарисуй.

Я нарисовал треугольник…

13 –15

  1. “Что лишнее?”.

  2. “Дорисуй ряд”.

  3. “Найди фрукты…”

  4. “Назови и запомни”.

Убери лишнюю картинку.

Я убрал… Это фрукты, это овощи…

Повтори…

Дорисуй ряд…

16 –18

  1. “Что нарисовано” (узнавание объекта по контуру)

  2. “Из каких частей состоит предмет?”.

  3. “Угадай, что спрятано?”

  4. “Нарисуй по памяти”

Контур, части предмета

Нарисуй по памяти.

У меня не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Я нарисовал…

19- 20

  1. “Какого цвета нет”.

  2. “Что бывает такого цвета”

  3. “Светофор”

  4. “Запомни и найди”.

Название основных семи цветов.

Оттенки цвета (тёмно – синий и т.д.)

Я раскрасил так же…

У меня такой же цвет.

21 –28

1.Пантомимика (подражание предметам живой и неживой природы).

2.Выполнение асимметричных движений по подражанию.

  1. “Срежь предмет с закрытыми глазами”.

  2. “Нарисуй и вылепи с закрытыми глазами”.

  3. “Попади в цель”.

  4. “Повтори движения”.

  5. “Завяжи бант с закрытыми глазами”.

  6. Коснуться правой рукой левого уха и наоборот.

  7. Хлопки ладонями, кулаками. Самомассаж.

  8. Работа с локальными мышечными движениями.

11.Глазодвигательные упражнения.

12.Дыхательные упражнения.

Сделай так же…

Закрой глаза, открой глаза.

Нарисуй – нарисовал.

Попал – не попал.

Потянись.

Повернись направо - налево…

Подними руки вверх.

Повтори движения

Коснись правой рукой левого уха.

Дует ветер.

Идёт волк.

Прыгает заяц.

Летит бабочка.

29 –38

1.Рисование в тетради обеими руками одновременно.

2.Оригами.

3.Лабиринты.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Графический диктант.

6.Самомассаж. Хлопки ладонями, кулаками.

7.Работа с локальными мышечными движениями.

8.Глазодвигательные упражнения.

9.Дыхательные упражнения.

Нарисуй двумя руками сразу.

Сложи как я.

Найди путь к домику…

Повторяй за мной…

Слушай, смотри и считай.

Хлопай в ладоши.

Вдох – выдох.

Закрой глаза – открой глаза.

 

 

 

 

 

39 – 42

1. Работа с наглядным материалом по теме “Человек”.

2.Упражнения на ориентировку в пространстве (по подражанию).

3. “Узнай, кто это?” (узнать товарища)..

  1. “Запомни и повтори”.

6.Двигательный диктант.

Правая рука, нога….

Левая рука, нога…

Вверх – вниз, вперёд – назад, влево – вправо.

Запомни и повтори.

Я запомнил

Я узнал…

43 – 48

1.Составление разрезных картинок, пазлов, мозаик.

2. “Что стоит внизу, наверху, рядом” (Кто стоит?)

3. Ориентировка в помещении по плану.

4.“Спрячем и найдём”.

5. “Измени фигуру”.

Слева, справа, сзади, посередине,

Внизу, вверху, около, над, в, под.

Найди…

С помощью ножниц измени фигуру.

Из квадрата сделай треугольник.

Я вырезал….

У меня получился (получилось).

49 – 52

1.Сравни картинки.

2 “Чего не хватает?”

3. “Поставь правильно”.

4.“Что наверху, что внизу, что справа, что слева”.

5.Самомассаж.

Найди, чем похожи и чем различаются предметы.

Поставь правильно.

Какой предмет находится наверху…

Я нашёл…

Он находится …

53 – 56

1.Мозаики, пазлы, разрезные геометрические фигуры, фигуры животных.

2.Танграммы.

3.Самомассаж, дыхательные и глазодвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Собери из частей…

У меня получилось…

Собери мозаику.

Автор
Дата добавления 09.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров29
Номер материала 4820
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.