Уроки математики / Конспект урока / Внеурочное занятие по математике. Игра "Зажги салют"

Внеурочное занятие по математике. Игра "Зажги салют"

Название документа 1.pptx

Внеурочное занятие по математике. Презентацию подготовила Учитель начальных к...
ИГРА ЗАЖГИ САЛЮТ
Станция «Разминка» 12 2 МАРТ, АВГУСТ В ЛЮБОМ НИ ОДНОГО, ВСЕ МОЖНО ПОЛОЖИТЬ КА...
5?4?3?2?1 = 3 5?4?3?2?1 = 5 5?4?3?2?1 = 7 5+4-3+2-1= 7 ОТВЕТ ОТВЕТ СТАНЦИЯ «С...
ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патрио...
Задачи: 1- задача. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 ч...
2- задача.
Кот в Сапогах поймал четырех щук и ещё половину улова. Сколь- ко щук поймал К...
У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 литров. У него есть 2 пустых вед...
СТАНЦИЯ«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙ-КА!» Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, и других нет. Есть ли...
Левый круг обозначает рыжих котят, а правый – пушистых котят. Допустим, есть...
Использованные материалы: П.Б. Гейдман Подготовка к математической олимпиаде...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Внеурочное занятие по математике. Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ Лицей № 1 Г. Ступино Бочарова С.Ю.

№ слайда 2

ИГРА ЗАЖГИ САЛЮТ

№ слайда 3

Станция «Разминка» 12 2 МАРТ, АВГУСТ В ЛЮБОМ НИ ОДНОГО, ВСЕ МОЖНО ПОЛОЖИТЬ КАЛАЧ ЕМЕЛЯ ЛИТР ОДНА 16 НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ

№ слайда 4

5?4?3?2?1 = 3 5?4?3?2?1 = 5 5?4?3?2?1 = 7 5+4-3+2-1= 7 ОТВЕТ ОТВЕТ СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙ-КА» ОТВЕТ 5+4-3-2-1=3 5-4+3-2+1=3 5+4-3-2+1= 5 5- 4+3+2-1=5

№ слайда 5

ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патриот Престол Актриса ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ

№ слайда 6

Задачи: 1- задача. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? Станция "Внимательная" Ответ: 5 остановок

№ слайда 7

2- задача.

№ слайда 8

Кот в Сапогах поймал четырех щук и ещё половину улова. Сколь- ко щук поймал Кот в Сапогах? Часто получают в ответе 6 щук, рассуждая так: улов состоит из четырех щук и ещё половины от четырех щук, следовательно, улов—6 щук. Это неверно. Поскольку 4 щуки составляют половину улова, то весь улов — 8 щук. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

№ слайда 9

У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 литров. У него есть 2 пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 литр варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 литров в большом (7-литровом) ведре. Сначала из 7л ведра переливаешь 4л варенья в 4-х л ведро. Затем из 4л ведра переливаешь варенье в 3л ведро. После у тебя в 7л ведре остаётся 3л варенья, в 4л ведре - 1л варенья, а в 3л ведре - 3л варенья. Переливаешь из 3л ведра варенье в 7л ведро.  Итог: В 7л ведре - 6л варенья В 4л ведре - 1л варенья

№ слайда 10

СТАНЦИЯ«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

№ слайда 11

СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙ-КА!» Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, и других нет. Есть ли среди этих котят хоть один рыжий и пушистый одновременно?

№ слайда 12

Левый круг обозначает рыжих котят, а правый – пушистых котят. Допустим, есть котята рыжие и пушистые одновременно – это пересечение кругов. Тогда рыжих не пушистых котят будет меньше 8 на то число, сколько котят находится в общей части кругов, пушистых не рыжих будет меньше 7 на то же число. Что противоречит условию. Значит…

№ слайда 13

№ слайда 14

Использованные материалы: П.Б. Гейдман Подготовка к математической олимпиаде Е.Г. Козлова Сказки и подсказки И.Ф. Шарыгин Задачи на смекалку

Название документа внеурочное занятие по математике..doc

Внеклассное занятие по математике

Тема: Игра «Зажги салют»

Возраст учащихся: 3 класс

Тип занятия: внеурочное занятие

Цель: формирование математического мышления.

Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Формирование УУД.

Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Ход занятия.

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.

Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.

Она совсем как цифра 3. (З)

Первая буква алфавита. (А)

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

Следующую букву мы узнаем без труда - очень гордится всегда. (Г)

А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный :(салют). (слайд 2)

Игра называется – «Зажги салют!» И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

В игре участвуют две команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).

В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:

Станция 1: "Разминка"

Станция 2: "Соображай-ка"

Станция 3: "Внимательная"

Станция 4: "Сказочная"

Станция 5: "Игровая"

Станция 6: «Мозговой штурм»

Станция 7: «Задачкино»

Итак, считайте, отгадывайте,
Угадывайте, решайте.
Задачи будут трудные,
Но вы не отступайте.

Станция "Разминка" (слайд 3)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности.За каждый правильный ответ на вопрос будет выдаваться звезда.

Задаю детям вопросы:

• Сколько месяцев в году? (12)

• У скольких месяцев название заканчивается на букву т? (2 март, август)

• В каком месяце бывает 28 дней? (В любом)

• Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной, все можно положить)

• Как называется родственник бублика? (Калач)

• Как называется персонаж русской сказки поймавший щуку ведром? (Емеля)

• Как называется мера для измерения жидкостей? (Литр)

• У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр? (Одна)

• Сколько лет было 20 летнему человеку 4 года назад? (16)

• На что похожа половина яблока? (На вторую половинку)

Станция "Соображай-ка" (слайд 4 , 5)

Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.

За каждый правильный ответ выдаетсяся по одной звезде.

1. Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

2. Решите ребусы.

ПРЕ 100 Л

АК 3 СА

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

КИС .

100 ЛБ

Команды имеют возможность получить 5 звезд за первое задание, 2 звезды за второе задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Станция "Внимательная" (слайд 6 - 7)

Сначала послушайте индусскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".

Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.

За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

Станция "Сказочная" (слайд 8 - 9)

На этой станции необходимо решить две задачи. Будьте внимательны. За каждую решенную задачу присуждается звезда.

  1. У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее(3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре.

Ответ:

  1. Кот в Сапогах поймал четырех щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?

Ответ: Часто получают в ответе 6 щук, рассуждая так: улов состоит из четырех щук и ещё половины от четырех щук, следовательно, улов—6 щук. Это неверно. Поскольку 4 щуки составляют половину улова, то весь улов — 8 щук.

Станция "Игровая"

На этой станции представлены игры: "Не собьюсь!", "Кто больше".

За каждую выигранную игру присуждается звезда.

"Не собьюсь!"

Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".

"Кто больше"

Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр

Станция «Мозговой щтурм» (слайд 10)

Звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ответ: 21 
3 лошади = 30, 1 лошадь = 10
подковы = х
10+х+х = 18 
10 + 2х = 18
5+х=9 х=4 подковы = 4, подкова=2
4 - сапоги = 2, очевидно, что сапоги = 2, один сапог = 1
итого: 1+10*2 = 21

Станция «Отвечай – ка!» (сдайд 11,12)

Звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Усатый - полосатый Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, и других нет. Есть ли среди этих котят хоть один рыжий и пушистый одновременно?

Ответ: Левый круг обозначает рыжих котят, а правый – пушистых котят. Допустим, есть котята рыжие и пушистые одновременно – это пересечение кругов. Тогда рыжих не пушистых котят будет меньше 8 на то число, сколько котят находится в общей части кругов, пушистых не рыжих будет меньше 7 на то же число. Что противоречит условию. Значит…

Подведение итогов. (слайд 13)

Жюри подводит итоги. В честь команды-победительницы зажигается салют.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.

Автор
Дата добавления 06.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров46
Номер материала 4810
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.