Название документа 1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Внеурочное занятие по математике. Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ Лицей № 1 Г. Ступино Бочарова С.Ю.
Станция «Разминка» 12 2 МАРТ, АВГУСТ В ЛЮБОМ НИ ОДНОГО, ВСЕ МОЖНО ПОЛОЖИТЬ КАЛАЧ ЕМЕЛЯ ЛИТР ОДНА 16 НА ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ
5?4?3?2?1 = 3 5?4?3?2?1 = 5 5?4?3?2?1 = 7 5+4-3+2-1= 7 ОТВЕТ ОТВЕТ СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙ-КА» ОТВЕТ 5+4-3-2-1=3 5-4+3-2+1=3 5+4-3-2+1= 5 5- 4+3+2-1=5
ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патриот Престол Актриса ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ
Задачи: 1- задача. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? Станция "Внимательная" Ответ: 5 остановок
Кот в Сапогах поймал четырех щук и ещё половину улова. Сколь- ко щук поймал Кот в Сапогах? Часто получают в ответе 6 щук, рассуждая так: улов состоит из четырех щук и ещё половины от четырех щук, следовательно, улов—6 щук. Это неверно. Поскольку 4 щуки составляют половину улова, то весь улов — 8 щук. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 литров. У него есть 2 пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 литр варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 литров в большом (7-литровом) ведре. Сначала из 7л ведра переливаешь 4л варенья в 4-х л ведро. Затем из 4л ведра переливаешь варенье в 3л ведро. После у тебя в 7л ведре остаётся 3л варенья, в 4л ведре - 1л варенья, а в 3л ведре - 3л варенья. Переливаешь из 3л ведра варенье в 7л ведро. Итог: В 7л ведре - 6л варенья В 4л ведре - 1л варенья
СТАНЦИЯ «ОТВЕЧАЙ-КА!» Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, и других нет. Есть ли среди этих котят хоть один рыжий и пушистый одновременно?
Левый круг обозначает рыжих котят, а правый – пушистых котят. Допустим, есть котята рыжие и пушистые одновременно – это пересечение кругов. Тогда рыжих не пушистых котят будет меньше 8 на то число, сколько котят находится в общей части кругов, пушистых не рыжих будет меньше 7 на то же число. Что противоречит условию. Значит…
Использованные материалы: П.Б. Гейдман Подготовка к математической олимпиаде Е.Г. Козлова Сказки и подсказки И.Ф. Шарыгин Задачи на смекалку
Название документа внеурочное занятие по математике..doc
Внеклассное занятие по математике
Тема: Игра «Зажги салют»
Возраст учащихся: 3 класс
Тип занятия: внеурочное занятие
Цель: формирование математического мышления.
Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Ход занятия.
Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь математику любить.
Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.
Она совсем как цифра 3. (З)
Первая буква алфавита. (А)
Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
Следующую букву мы узнаем без труда - очень гордится всегда. (Г)
А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный :(салют). (слайд 2)
Игра называется – «Зажги салют!» И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.
В игре участвуют две команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).
В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:
Станция 1: "Разминка"
Станция 2: "Соображай-ка"
Станция 3: "Внимательная"
Станция 4: "Сказочная"
Станция 5: "Игровая"
Станция 6: «Мозговой штурм»
Станция 7: «Задачкино»
Итак, считайте, отгадывайте,
Угадывайте, решайте.
Задачи будут трудные,
Но вы не отступайте.
Станция "Разминка" (слайд 3)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности.За каждый правильный ответ на вопрос будет выдаваться звезда.
Задаю детям вопросы:
• Сколько месяцев в году? (12)
• У скольких месяцев название заканчивается на букву т? (2 март, август)
• В каком месяце бывает 28 дней? (В любом)
• Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной, все можно положить)
• Как называется родственник бублика? (Калач)
• Как называется персонаж русской сказки поймавший щуку ведром? (Емеля)
• Как называется мера для измерения жидкостей? (Литр)
• У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр? (Одна)
• Сколько лет было 20 летнему человеку 4 года назад? (16)
• На что похожа половина яблока? (На вторую половинку)
Станция "Соображай-ка" (слайд 4 , 5)
Народная мудрость гласит "Ум без догадки гроша не стоит". Итак, дерзайте.
За каждый правильный ответ выдаетсяся по одной звезде.
1. Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
2. Решите ребусы.
ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ КИС . 100 ЛБ
Команды имеют возможность получить 5 звезд за первое задание, 2 звезды за второе задание. Дополнительную звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Станция "Внимательная" (слайд 6 - 7)
Сначала послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".
Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
Станция "Сказочная" (слайд 8 - 9)
На этой станции необходимо решить две задачи. Будьте внимательны. За каждую решенную задачу присуждается звезда.
У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка - 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее(3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре.
Ответ:
Кот в Сапогах поймал четырех щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
Ответ: Часто получают в ответе 6 щук, рассуждая так: улов состоит из четырех щук и ещё половины от четырех щук, следовательно, улов—6 щук. Это неверно. Поскольку 4 щуки составляют половину улова, то весь улов — 8 щук.
Станция "Игровая"
На этой станции представлены игры: "Не собьюсь!", "Кто больше".
За каждую выигранную игру присуждается звезда.
"Не собьюсь!"
Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить "Не собьюсь!".
"Кто больше"
Из слова "арифметика" команды должны составить как можно больше слов из букв данного. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр
Станция «Мозговой щтурм» (слайд 10)
Звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ответ: 21
3 лошади = 30, 1 лошадь = 10
подковы = х
10+х+х = 18
10 + 2х = 18
5+х=9 х=4 подковы = 4, подкова=2
4 - сапоги = 2, очевидно, что сапоги = 2, один сапог = 1
итого: 1+10*2 = 21
Станция «Отвечай – ка!» (сдайд 11,12)
Звезду получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Усатый - полосатый Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, и других нет. Есть ли среди этих котят хоть один рыжий и пушистый одновременно?
Ответ: Левый круг обозначает рыжих котят, а правый – пушистых котят. Допустим, есть котята рыжие и пушистые одновременно – это пересечение кругов. Тогда рыжих не пушистых котят будет меньше 8 на то число, сколько котят находится в общей части кругов, пушистых не рыжих будет меньше 7 на то же число. Что противоречит условию. Значит…
Подведение итогов. (слайд 13)
Жюри подводит итоги. В честь команды-победительницы зажигается салют.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.11.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1205 |
Номер материала | 4810 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |