Уроки математики / Конспект урока / Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области ос...
Цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятел...
«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен
Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему? 1) Перечислит...
Открываем тетради и записываем тему урока «Решение дробных рациональных уравн...
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ Перенести все в левую часть....
Фронтальный опрос -Назовите общий знаменатель в уравнениях. - Какие числа обр...
- Задания из учебника «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев,2015: № 600(а, г, ж). Самоп...
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ на отдельном листочке А) Какие из уравнений являются дробными...
Физкультминутка Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемост...
Домашнее задание §9 п.25 № 601( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение 3х2 +...
ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ   Если вы составили алгоритм решения дробно-рациональных у...
Рефлексия по уроку Перед вашими глазами "Дерево математических знаний", кажды...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ» Работу выполнила: учитель математики, первой квалификационной категории САВЕЛЬЕВА ВЕРА ПЕТРОВНА

№ слайда 2

Цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовательная цель: расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.

№ слайда 3

«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен

№ слайда 4

Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему? 1) Перечислите линейные уравнения и способы их решения 2) перечислите квадратные уравнения и способы решения квадратных уравнений.

№ слайда 5

Открываем тетради и записываем тему урока «Решение дробных рациональных уравнений».

№ слайда 6

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ Перенести все в левую часть. Привести дроби к общему знаменателю. Решить уравнение, используя правило: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Исключить из его корней те, которые обращают знаменатель в нуль (с помощью ОДЗ или проверкой) Записать ответ.

№ слайда 7

Фронтальный опрос -Назовите общий знаменатель в уравнениях. - Какие числа обращают в нуль общий знаменатель уравнений?

№ слайда 8

- Задания из учебника «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев,2015: № 600(а, г, ж). Самопроверка: № 600 а) Ответ: 0; 1. г) Ответ: 1. ж) Ответ: 2,5; -2.

№ слайда 9

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ на отдельном листочке А) Какие из уравнений являются дробными рациональными? Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _____________________. В) Является ли число -3 корнем уравнения №6? Г) Решить уравнение №7.

№ слайда 10

Физкультминутка Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз. 3.Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

№ слайда 11

Домашнее задание §9 п.25 № 601( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение 3х2 +5х+2=0 позволит вам лучше усвоить новый материал и проявить свою сообразительность.

№ слайда 12

ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ   Если вы составили алгоритм решения дробно-рациональных уравнений поставьте себе……………… …………….…...1 балл Если вы знаете определение дробных рациональных уравнений поставьте себе………………………………………………………….………………….……………… 1 балл Если вы умеете решать дробно-рациональные уравнения по алгоритму поставьте себе…………………………………………………...…………………… 1 балл  Если вы активно работали на уроке поставьте себе ………………………………1 балл  За каждое безошибочно решённый на самостоятельной работе задание……...……по 1 баллу ВСЕГО: Если вы набрали 0-4 балла, то вам необходимо ещё раз внимательно изучить тему «Решение дробных рациональных уравнений» по тексту учебника (п.37) Если вы набрали 5-7 баллов, вы усвоили материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений» Если вы набрали 8-9 баллов вы ОТЛИЧНО поработали сегодня на уроке

№ слайда 13

Рефлексия по уроку Перед вашими глазами "Дерево математических знаний", каждый из нас по разному добивается результатов и грызет гранит науки ...А попробуйте Вы по деятельности на уроке определить свое положение

№ слайда 14

Автор
Дата добавления 04.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров845
Номер материала 3266
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.