Уроки математики / Конспект урока / Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Конспект урока математики.

(урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков).

Тема урока: Решение задач и примеров на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Цель урока: к концу урока учащиеся решат задачу на умножение и вычитание чисел, полученных при измерении; различат денежные знаки: бумажные и металлические и совершат покупку предметов

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания по теме «Умножение чисел на двузначное число, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач.

2. Повторить названия денежных знаков: бумажные и металлические; рубли и копейки.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог, речевые клише.

2. Развивать умение анализировать условия задачи, делать вывод.

3. Развивать умение совершать покупки с помощью денежных знаков.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в группе.

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.

Оборудование: кошельки с денежными знаками: бумажными и металлическими; картинки : школьные принадлежности: альбом, цветная бумага, картон, карандаши, краски; тетрадь; ручка; простой карандаш; компьютер; презентация со слайдами.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Психологический настрой (здоровьесберегающая технология)

- Доброе утро, ребята.

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Встали ровно. Настроились на работу. Улыбнулись. Стали серьезными, сели.

- Вы готовы к уроку? Давайте проверим. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если этот предмет нам понадобится на уроке.

Упражнение на концентрацию внимания и развитие слухового восприятия.

- Кукла, ложка, линейка, булка, тетрадь, утюг, учебник, пила, ручка.

II. Сообщение темы и цели урока:

- Какой сейчас урок? (урок математики)

- Что мы будем делать на уроке математики? (Будем решать задачи и примеры, будем считать, вычитать).

Цель: Актуализировать знания по теме «Решение задач и примеров на умножение чисел на 10, полученных при измерении» путём решения предложенных примеров и задач.

Тема урока: Решение задач и примеров на умножение чисел на 10, полученных при измерении

- Сегодня у нас будет не обыкновенный урок.

- Какой праздник скоро наступит?

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

- И мы с вами тоже сделаем открытку для наших мам.

-Что для этого нам понадобится? (показ слайдов)

- Итак, мы узнали, какие школьные принадлежности нам нужны для приготовления открыток.

- А где мы возьмем эти предметы? (надо купить в магазине)

- Что нам надо иметь для их покупки? (деньги)

- Подумайте, какая сегодня тема урока? (денежные знаки).

-Какие денежные знаки вы знаете? (на доске написан алгоритм:

Денежные знаки: купюры и монеты; купюры – бумажные деньги, монеты- металлические деньги; к купюрам относятся тысячи и рубли, к монетам –рубли и копейки).

Показ слайдов – с детьми рассматриваем денежные знаки. Работа над словарем.

- У меня есть два кошелька. Детям предлагаю взять их в руки.

- Скажите, какой кошелек легче? Почему? (делаем вывод: тот легче, где лежат бумажные деньги, а где металлические - тяжелее)

- Какие крупные деньги? (крупные - бумажные, мелкие - копейки)

- С какими деньгами удобнее ходить в магазин? Почему? (легче и быстрее считать).

- Мы идем в магазин покупать школьные принадлежности.

Читаю задачу: У нас с вами есть 300 рублей. Нам надо купить 10 наборов цветной бумаги по 24 руб. за один набор. Сколько денег у нас останется?

- О чем говорится в задаче? (о деньгах и о цветной бумаге)

- Что нам известно в задаче? (сколько денег у детей, сколько стоит один набор и сколько наборов надо купить)

- Что нам не известно в задаче? (сколько всего стоит эта покупка и сколько денег у нас останется?).

- Какой главный вопрос в задаче? (сколько денег у нас останется?)

- Сколько вопросов в задаче? ( два вопроса).

- Сколько решений будет? (два решения).

- Какими способами действий мы решим задачу? (способом умножения и вычитания).

(один учащийся у доски самостоятельно записывает).

Остальные учащиеся в тетрадях решают примеры столбиком:

  1. 24*10= 240 руб

  2. 300-240=60 руб.

Проверка задачи:

- Почему эти числа умножили ? (нам помогло слово « Сколько всего и предлог по»).

- Почему мы числа вычитали? (помогли слова: «потратили, сколько осталось?»)

Вместе с детьми проверяем ответ решения (60 руб)

- Молодцы!

- Что мы с вами сейчас делали? ( Мы решали задачу)

- Какими математическими способами мы решили задачу?

(способ умножения и вычитания).

III Физкультминутка: (здоровьесберегающая технология)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

VI Игра: «Магазин»

-Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому мы пойдем в магазин, и вы купите на свои деньги любую школьную принадлежность. (У каждого ребенка есть сумма денег в пределах 15 рублей разными купюрами)

Учащиеся самостоятельно считают деньги и делают покупку. Обратить внимание, как учащиеся общаются с «продавцом».

V Итог урока: (Технология развития критического мышления).

Цель: Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворённости результатами своей работы.

а) Рефлексия.

Учащиеся выбирают любой треугольник.

- Попробуйте продолжить фразы, которые там написаны:

У меня получилось….Мне запомнилось…..Мне понравилось….Я смог…… Я научился…

б) оценка.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы «До свиданья»!

До счастливых новых встреч!

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров235
Номер материала 5181
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.