Уроки математики / Конспект урока / «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

Цели:

  1. Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи.

  2. Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел.

  3. Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Слайд 3 - птица с письмом.

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать».

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.

  1. Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.)

Слайд 4 – 5.

Итак, внимание первое задание.

Математический диктант.

  1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)

  1. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)

  1. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)

  1. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)

  1. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)

Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки)

У.: Слайд 6. Задание второе.

Игра «Найди пару».

Найди примеры с одинаковыми ответами.

15 – 1 20 +60

46 + 4 100 - 60

72 + 8 90 - 10

64+ 30 7 + 7

37+ 3 25 + 25

(яблоки)

Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку.

У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку.

Семь весёлых лягушат

Комаров ловли.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (35)

У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

- табличное умножение и деление однозначных чисел;

-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

  1. Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике.

  1. Актуализация полученных знаний.

Слайд 10. Задача.

1. Составить и решить задачу по краткой записи.

С яблоками – 15 пирожков

С грибами - ?, в 3 раза меньше

15 : 3 = 5 (п.)

Ответ: 5 пирожков с грибами.

-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

(Сколько всего пирожков испекла печка?)

  1. 15 : 3 = 5 (п.) – с грибами

  2. 15 + 5 = 20 (п.) – всего

Ответ: 20 пирожков всего.

Проверка.

Слайд 11.

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

2. Работа у доски (игра – эстафета).

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)

- Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?

(Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление).

6 * 5 (30) 48 : 8 (6)

32 : 8 (4) 5 * 8 (40)

4 * 5 (20) 7 * 3 (21)

64 : 8 (8) 56 : 7 (8)

8 * 5 (40) 4 * 6 (24)

3* 6 (18) 2 * 7 (14)

18 : 2 (9) 32 : 4 (8)

3 * 3 (9) 4 * 4 (16)

7 * 6 (42) 3 * 4 (12)

(А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок).

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше.

А мы немножко отдохнем.

  1. Слайд 12 -18. Физкультминутка.

Слайд 19.

У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине?

Решение и ответ записать с комментированием.

Слайд 20. Проверка.

  1. 4 * 2 = 8 (кг)

Ответ: 8 кг яблок.

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

  1. Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У.: Внимательно следим за яблочком.

Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание.

Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно.

Слайд 22 (избушка).

Работа с геометрическим материалом.

У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать:

из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?(11)

У.: Сколько треугольников?(4)

У.: Сколько кругов? (12)

У.: Покажите!

Молодцы, вы очень внимательны!

  1. Контроль полученных знаний.

- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.

Cлайд 23. «Блиц-турнир»

  1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

  1. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?

  1. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?

4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

Проверка (поменялись тетрадями.)

Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

  1. Итог урока.

Вам понравилось работать на уроке?

Какие трудности возникали на вашем пути?

Молодцы, ребята!

Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание

У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки)

Дополнительное задание.

48 : 6 * 2 (15 – 7) * 4

3 * 4 : 2 7 *(11 – 5)

45 : 5 * 3 (3 + 5) * 4

24 : 4 * 5 5 * (4 + 3)

79…50…6 = 23 18…60…40 = 38

45…5…30 = 10 51…40…30 = 61

10…6…80 = 84 89…6…2 = 81

7…3…57 = 67 8…2…7 = 17

Автор
Дата добавления 10.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров957
Номер материала 1479
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.