Уроки математики / Конспект урока / Счёт в пределах 10.

Счёт в пределах 10.

Технологическая карта урока

Учитель Ткачева Мария Георгиевна

1. Класс: 1 в

2. Предмет: математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и закрепление.

4. Цели урока

Образовательные: создание условий для закрепления устного счета в пределах 10, работы с натуральным рядом чисел, оценивания своей работы.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, патриотизма, товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: иллюстрационный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

для обучающегося: магнитные доски, магнитный устный счет,

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1. Организационный.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин)

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей. Это педагоги нашей гимназии.

Садитесь на место. Аплодисментами пожелайте друг другу удачи.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Фронтальная

Регулятивные: волевая

саморегуляция

2. Актуализация знаний. (15 мин)

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Устный счет.

Беседа.

Игра.

Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке математики?

А что мы повторяем?

Натуральный ряд чисел от скольки и до скольки?

Правильно! Сегодня мы с вами эту работу продолжим. Покажем как мы умеем работать с числами.

Я придумала для вас некоторые задания, возможно какие-то задания придумаете вы. Давайте вспомним все что мы умеем.

Итак, сейчас поработаем с натуральным рядом чисел.

Прямой счет: 1 ряд хором;

2 ряд: обратный счет;

3 ряд: четные числа;

1 ряд: нечётные числа в обратном порядке.

Молодцы!

Покажите смежные числа числа 3.

Покажите смежные числа числа 9.

Что можно о них сказать?

Я задумала число, если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я загадала? Подняли карточку и на меня смотрим. Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете.

Я задумала число, если от этого числа вычесть 2, то получится 4. Какое число я задумала?

Я задумала число, если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? Увеличьте это число на 3. Пожалуйста, кто расскажет об этом числе?

-Составьте выражение суммы из чисел 7 и 2. И подготовьтесь отвечать с названием компонентов. У кого справочники не открыты, откройте, пожалуйста. Кто готов прочитать? Найдите значение этого выражения. Осталось называть этот компонент.

-Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 4. Сумма равна 6.

-Составьте равенство. Будьте готовы прочитать равенство.

-Составьте выражение разности. Любое.

-Найдите значение своих выражений. Читаем полностью с названием компонентов.

-Составьте любое неравенство. Какие знаки мы используем?

На место цифры складываем.

Физминутка.

Работают с магнитными досками.

П.О – Повторением.

П.О. – Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание в пределах десятка.

П.О. – От 1 до 10.

Хором 1 ряд выполняет прямой счет.

2 ряд выполняет обратный счет.

3 ряд: четные числа.

1 ряд: нечетные числа в обратном порядке.

Работа с карточками устного счета.

П.О. – 2 и 4.

П.О. – 8 и 10.

П.О – Они четные.

П.О. – 4.

П.О. – Оно четное, состоит из 4 единиц, смежные числа 3 и 5.

П.О. – 6.

П.О. – 2.

П.О. – 5.

П.О. – Оно нечетное, состоит из 5 единиц, смежные числа 4 и 6.

Работа на магнитных досках.

П.О. – Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7.

П.О. – Сумма равна 9.

П.О. – Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Сумма равна 6..

П.О. – Уменьшаемое 10, вычитаемое 4.

Приведение примеров.

П.О. - <, >.

Приведение примеров.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3. Работа над темой. (18 мин)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа с интерактивной доской.

Работа с картой.

Работа с доской и интерактивной доской.

Еще сегодня на уроке мы с вами попутешествуем по нашему замечательному Ставропольскому краю.

-Читаем загадку вслух, громко, чётко.

Послушайте, как стучит дятел.

Я попрошу вас сейчас обозначить цифрой количество букв в этом слове.

Обозначьте цифрой количество мягких звуков [д].

Совершенно верно, в слове «дятел» один мягкий звук [д].

Ребята, а кто видел дятлов у нас в крае?

На самом деле, считайте, сколько водится в Ставропольском крае видов дятлов.

А вы никогда не слышали как разговаривают дятлы? Я вам предоставлю такую возможность.

Я попрошу вас, ребята, встать. Я раздаю вам карту нашего края. Найдите на карте Ставропольского края населенные пункты, которые начинаются со звуков[д], [д], а также с его парного звука.

Покажите число, какое количество населенных пунктов вы нашли. Нужно это доказать, аргументировать.

Карты сдаем. Садимся по местам.

Посмотрите на доску. Перед вами транскрипция.

[б у р а з у п к а].

Кто знает, кто это?

Это мелкие зверьки, внешне похожие на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. Водится везде. насчитывается около 9 видов. Более подробную информацию о ней вы можете найти в энциклопедии или интернете.

Скажите, это что на доске?

-[б у р а з у п к а].

А это? «Буразубка».

-Найдите, сколько орфограмм в этом слове? Сколько опасных мест? Обозначьте числом и назовите эти орфограммы.

Назови орфограмму. Что со звуком произошло?

Назови орфограмму?

Ребята, следующие задание состоит в том, что вы должны разделиться на группы. Мальчики-девочки.

Группы готовы? Вспомните правила работы в группах.

Вы сейчас получите одинаковое задание, чтобы проверить как вы работали на уроке. Если вы составите правильно задание, то вы получите мою оценку вашей деятельности.

Нужно будет сначала посоветоваться, а затем расположить буквы в порядке увеличения чисел.

Один учащийся читает:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

П.О. – Дятел.

П.О. – 5.

П.О. – 1.

Дают ответы.

Дети ведут счет.

П.О. – 4

Ищут на карте данные населенные пункты.

Обозначают числом количество найденных населенных пунктов.

П.О. – Ответы детей.

П.О. – Орфоэпия

П.О. – Орфография.

Обозначают числом количество орфограмм. Дают название им.

П.О. – Оглушение. Парный согласный.

П.О. – Безударная гласная.

Строятся в группы.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что для себя открыли нового?

Откройте конверты и покажите свое настроение, а я покажу вам свое.

Я рада, что наши настроения совпадают.

Встаньте, спасибо за урок, урок окончен!

Работали с натуральным рядом чисел.

Складывали и вычитали в пределах десятка. Отвечали на вопросы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества

Автор
Дата добавления 21.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров173
Номер материала 4392
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.