Технологическая карта урока
Учитель Ткачева Мария Георгиевна
1. Класс: 1 в
2. Предмет: математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и закрепление.
4. Цели урока
Образовательные: создание условий для закрепления устного счета в пределах 10, работы с натуральным рядом чисел, оценивания своей работы.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, патриотизма, товарищества, аккуратность, усидчивость.
5. Дидактические средства
для учителя: иллюстрационный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
для обучающегося: магнитные доски, магнитный устный счет,
Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. Организационный. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин) Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Зачитывание стихотворения. Приветствие. | Прозвенел звонок, начинается урок! Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей. Это педагоги нашей гимназии. Садитесь на место. Аплодисментами пожелайте друг другу удачи. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2. Актуализация знаний. (15 мин) Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Устный счет. Беседа. | Игра. Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке математики? А что мы повторяем? Натуральный ряд чисел от скольки и до скольки? Правильно! Сегодня мы с вами эту работу продолжим. Покажем как мы умеем работать с числами. Я придумала для вас некоторые задания, возможно какие-то задания придумаете вы. Давайте вспомним все что мы умеем. Итак, сейчас поработаем с натуральным рядом чисел. Прямой счет: 1 ряд хором; 2 ряд: обратный счет; 3 ряд: четные числа; 1 ряд: нечётные числа в обратном порядке. Молодцы! Покажите смежные числа числа 3. Покажите смежные числа числа 9. Что можно о них сказать? Я задумала число, если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я загадала? Подняли карточку и на меня смотрим. Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете. Я задумала число, если от этого числа вычесть 2, то получится 4. Какое число я задумала? Я задумала число, если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? Увеличьте это число на 3. Пожалуйста, кто расскажет об этом числе? -Составьте выражение суммы из чисел 7 и 2. И подготовьтесь отвечать с названием компонентов. У кого справочники не открыты, откройте, пожалуйста. Кто готов прочитать? Найдите значение этого выражения. Осталось называть этот компонент. -Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 4. Сумма равна 6. -Составьте равенство. Будьте готовы прочитать равенство. -Составьте выражение разности. Любое. -Найдите значение своих выражений. Читаем полностью с названием компонентов. -Составьте любое неравенство. Какие знаки мы используем? На место цифры складываем. Физминутка. | Работают с магнитными досками. П.О – Повторением. П.О. – Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание в пределах десятка. П.О. – От 1 до 10. Хором 1 ряд выполняет прямой счет. 2 ряд выполняет обратный счет. 3 ряд: четные числа. 1 ряд: нечетные числа в обратном порядке. Работа с карточками устного счета. П.О. – 2 и 4. П.О. – 8 и 10. П.О – Они четные. П.О. – 4. П.О. – Оно четное, состоит из 4 единиц, смежные числа 3 и 5. П.О. – 6. П.О. – 2. П.О. – 5. П.О. – Оно нечетное, состоит из 5 единиц, смежные числа 4 и 6. Работа на магнитных досках. П.О. – Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. П.О. – Сумма равна 9. П.О. – Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Сумма равна 6.. П.О. – Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Приведение примеров. П.О. - <, >. Приведение примеров. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
3. Работа над темой. (18 мин) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Работа с интерактивной доской. Работа с картой. Работа с доской и интерактивной доской. | Еще сегодня на уроке мы с вами попутешествуем по нашему замечательному Ставропольскому краю. -Читаем загадку вслух, громко, чётко. Послушайте, как стучит дятел. Я попрошу вас сейчас обозначить цифрой количество букв в этом слове. Обозначьте цифрой количество мягких звуков [д]. Совершенно верно, в слове «дятел» один мягкий звук [д]. Ребята, а кто видел дятлов у нас в крае? На самом деле, считайте, сколько водится в Ставропольском крае видов дятлов. А вы никогда не слышали как разговаривают дятлы? Я вам предоставлю такую возможность. Я попрошу вас, ребята, встать. Я раздаю вам карту нашего края. Найдите на карте Ставропольского края населенные пункты, которые начинаются со звуков[д], [д], а также с его парного звука. Покажите число, какое количество населенных пунктов вы нашли. Нужно это доказать, аргументировать. Карты сдаем. Садимся по местам. Посмотрите на доску. Перед вами транскрипция. [б у р а з у п к а]. Кто знает, кто это? Это мелкие зверьки, внешне похожие на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. Водится везде. насчитывается около 9 видов. Более подробную информацию о ней вы можете найти в энциклопедии или интернете. Скажите, это что на доске? -[б у р а з у п к а]. А это? «Буразубка». -Найдите, сколько орфограмм в этом слове? Сколько опасных мест? Обозначьте числом и назовите эти орфограммы. Назови орфограмму. Что со звуком произошло? Назови орфограмму? Ребята, следующие задание состоит в том, что вы должны разделиться на группы. Мальчики-девочки. Группы готовы? Вспомните правила работы в группах. Вы сейчас получите одинаковое задание, чтобы проверить как вы работали на уроке. Если вы составите правильно задание, то вы получите мою оценку вашей деятельности. Нужно будет сначала посоветоваться, а затем расположить буквы в порядке увеличения чисел. | Один учащийся читает: Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной, На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. П.О. – Дятел. П.О. – 5. П.О. – 1. Дают ответы. Дети ведут счет. П.О. – 4 Ищут на карте данные населенные пункты. Обозначают числом количество найденных населенных пунктов. П.О. – Ответы детей. П.О. – Орфоэпия П.О. – Орфография. Обозначают числом количество орфограмм. Дают название им. П.О. – Оглушение. Парный согласный. П.О. – Безударная гласная. Строятся в группы. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин) Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | Чем мы сегодня занимались на уроке? Что для себя открыли нового? Откройте конверты и покажите свое настроение, а я покажу вам свое. Я рада, что наши настроения совпадают. Встаньте, спасибо за урок, урок окончен! | Работали с натуральным рядом чисел. Складывали и вычитали в пределах десятка. Отвечали на вопросы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 21.09.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1152 |
Номер материала | 4392 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |