Уроки математики / Конспект урока / Система неравенств с одним неизвестным

Система неравенств с одним неизвестным

Система неравенств с одним неизвестным.
Числовые промежутки

Цели: ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным»; сформулировать определение «решение системы неравенств»; научить учащихся изображать и читать числовые промежутки.

Ход урока

I. Итоги проверочной работы.

II. Устные упражнения.

1. Дано неравенство . Укажите три целых решения неравенства. Укажите целое число, не являющееся решением неравенства.

2. Решите неравенства:

а) ; б) ; в) .

3. Найдите множество решений неравенства:

а) ; в) ;

б) ; г) .

III. Изучение нового материала.

1. Ввести понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным.

2. Привести примеры.

3. Решением системы неравенств с одним неизвестным называют то значение неизвестного, при котором все неравенства системы обращаются в верные числовые неравенства.

4. Решить систему неравенств – это значит найти все решения этой системы или установить, что их нет.

5. Ввести понятие числовых промежутков, их задание с помощью неравенств и геометрическое изображение.

Учащиеся должны свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и, наоборот, владеть соответствующей терминологией.

IV. Закрепление изученного.

118 (1).

1)

Проверка:

верно

Вывод: –3 является решением системы неравенств.

верно

Вывод: 0 является решением системы неравенств.

верно, неверно

Вывод: 5 не является решением данной системы.

120 (1; 3).

1) 3)

Ответ: 3; 4; 5; 6. Ответ: 0; 1; 2.

121 (1; 3; 5).

1) 3) 5)

122 (1; 3; 5).

1) 3) 5)

123 (самостоятельно).

124 (устно).

125 (устно).

128 (1; 3). (при наличии времени)

1) .

Решение:

,

,

,

.

Ответ: .

3) Вспомнить формулы:

;

.

Решение:

.

Ответ: .

V. Итоги урока.

Введено понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным», сформулировано определение «решение системы линейных неравенств»; введены в рассмотрение числовые промежутки.

Домашнее задание: § 8 №№ 119 (2); 120 (2; 4); 121 (2; 4; 6);

Автор
Дата добавления 05.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров737
Номер материала 3296
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.