Уроки математики / Статья / Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно образовательном процессе"

Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно образовательном процессе"

В ы с т у п л е н и е руководителя ШМО учителей

естественно-математического цикла Приходько Ю.В.

с сообщением по теме

«Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

В научно-методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей.

Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Анализ практики учебно-воспитательной работы в нашей школе свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трех групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития. Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной «Я-концепции»: интеллектуально одаренные учащиеся, решая задания повышенной трудности, самореализуются в учебной деятельности и самоутверждаются в сообществе одноклассников; учащиеся, обладающие более низким интеллектуальным потенциалом, справляясь с дифференцированными заданиями невысокого уровня сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом все ученики успешно выполняют требования образовательных программ.

В нашем учебном заведении накапливается опыт использования тестов при проверке знаний учащихся, как правило, применяются тестовые задания разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности. Да и у учителей наблюдается рост удовлетворенности результатами своего труда.

Технологический арсенал учителей-предметников пополнился методом проектов, который позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности.

Учителя математики, физики, биологии, химии, информатики и географии используют на своих уроках коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощено, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.

К сожалению, пока не нашла применения в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающая технология доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Он назвал ее технологией сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, так как деятельность детей строится на основе трудового и художественного творчества, чувственной свободы и двигательной активности.

Однако еще не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. Так, анализ посещенных учебных и внеклассных занятий свидетельствует о том, что вопросы сохранения и укрепления здоровья не всегда относятся к разряду приоритетных. На заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла был проведён глубокий и детальный анализ практики применения в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся предлагаются следующие комплексные меры:

1. Принять программу «Здоровье» как составную часть Программы развития учебного заведения на 2010–2015 гг.

2. Провести в соответствии с разработанными положениями общешкольные конкурсы:

– «Самый здоровый класс»;

– «Час здоровья»;

– «Лучший спортсмен года».

3. На заседаниях школьных методических объединений учителей осуществить глубокий и детальный анализ практики применения в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

4. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде.

5. На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев употребления наркотиков и спиртных напитков.

6. Администрации школы добиться установления в учебных помещениях нормального светового и теплового режима.

7. Использовать возможности школьного стадиона для оздоровления учащихся и педагогов.

8. Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

3

Автор
Дата добавления 02.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров46
Номер материала 4790
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.