Уроки математики / Конспект урока / «Таблица умножения и деления с числом 9».

«Таблица умножения и деления с числом 9».

 Конспект урока по программе УМК «Школа России»  для 3 класса  по математике

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием; закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Задачи:

Обучающие:

  • познавательные:

  • ПОЗНАКОМИТЬ СТАБЛИЧНЫМИ СЛУЧАЯМИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 9

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

  • предметные:

  • ЗНАКОМСТВО  и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, площадь

  • регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения,

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

  • Воспитывающие:

  • коммуникативные:

  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

  • личностные: 

  • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

  • Развивающие:

  • познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание,  умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

  • коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

  • личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Планируемые результаты:

  • -учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления  и пользоваться ею;

  • -решать задачи изученных видов

  • -осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

  • -слушать других и принимать новую точку зрения

Тип урока – изучение нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, в группах,  фронтальная, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер. базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, 2 часть.. картинки птиц , кормушка.

Этапы урока

Содержание урока

1.Орг. момент

2.

Минутка чистописания

3.

4.

5.

6.

7

8

9 Рефлексия

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем гостей( приветствие)

( ученик)-Прозвенел и смолк ( все дети –звонок)

               -Нам пора начать (…урок)

( учитель)- Друг на друга посмотрели

                  -Улыбнулись . тихо сели.

( ученик) –Ноги ( все дети –вместе)

                 -Руки на ( ..месте)

                  -Локти   (…у края)

                  -А спинка(..прямая)

-У нас ребята, прошёл организационный момент. А какие ещё этапы урока вы могли бы предложить?

( дети по очереди предлагают этапы , выстраивая план урока)

-Итак , следующий этап нашего урока:

( ученик) –Подготовим руку, ручку и тетрадь к письму.

( ученик выходит к доске и вместе с остальными детьми делает массаж пальцев)

*Стал Антон гостей созывать:

И Толя приди.и Юля приди.

И Дима приди. И Алина приди.

А Серёжа , ну, пожалуйста.

-Стал Антон гостей угощать :

И Толе блин. И Юле блин,

И Диме блин, и Алине блин.

А Серёже –сладкий пряничек

-Вот помощники мои, их как хочешь поверни!

-Подготовим ручку и тетрадь к письму.

( ученик) *Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я , друзья. от вас не скрою: ручку я                 вот так держу.

Сяду прямо , не согнусь , за работу я возьмусь

-Выполните самостоятельно минутку чистописания

-А теперь проверьте и прокомментируйте минутку чистописания.

( ученик)-1.Пишу один раз 99.

2.Пишу предыдущее-98.

3.Пишу следующее число -100.

4.Умножаю на 1-99.

5 Умножаю на 0-0.

6  Делю число само на себя-1.

7.Записываю в виде суммы разрядных слагаемых 99=90+9.

-Посигнальте у кого также( дети сигналят  солнышко-отлично ,тучка-есть ошибка)

( ученик) –отступаем вниз клетку записываем число 26 ноября-в слове ноября ударение падает на слог ря, правописание безударного гласного во втором слоге можно проверить ударением –ноябрь, правописание безударного гласного  в первом слоге надо запомнить .Отступаем вниз клетку записываем словосочетание-

Классная работа-в слове классная не забываем писать двойную эс, слово работа-это словарное слово , его правописание надо запомнить

- На следующем этапе нашего урока мы …

( ученик)–Узнаем тему урока и поставим перед собою цель.

-Чтобы узнать тему урока , посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? )

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

(таблицу умножения с числом 9)

_Сформулируйте тему нашего  урока .

( Таблица умножения и деления с числом9)

-Давайте проверим ваши предположения-Зная тему урока,  поставьте каждый  перед собою цель

( ученик) –Учусь составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.

- У кого такая же цель? (дети делают хлопок руками над головой)

_На дворе хозяйничает зима. Как вы думаете , ребята, легко ли нашим пернатым друзьям  добывать корм?

-Вы уже заметили кормушку на нашем стенде, а хотите пригласить птиц на эту кормушку?

* Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

-А вот и первая гостья. Узнаёте его..

* Пусть я птичка –невеличка

У меня , друзья, привычка

Как наступят холода-прямо с севера-сюда.

( В ноябре прилетают местные  снегири из ближних лесов, а вот в декабре, январе и в феврале с севера)

- А покажите , как он к нам летел?

-Прежде , чем перейти к изучению нового материала, мы..

( ученик) –Вспомним пройденный материал.

-Посмотрите на слайд : девочкам задание –найти площадь прямоугольника, мальчикам-периметр тремя способами

( выключаю мультимедиа)

-Продолжаем вспоминать пройденный материал, а для этого у доски поработают три человека, один проверит свои знания табличных случаев за компьютером, три человека за конторкой попробуют справиться с заданием повышенной сложности, а с остальным мы запишем арифметический диктант.

( на доске 1. Расставь порядок действий и найди значения числовых выражений

36: (11-2)*7=

34+9*4=

47-49:7+30=

2.Вырази в крупных и мелких единицах длины6

4м9дм=. дм

5см7мм= . мм

67см=.дм .см

36мм= .см .мм

3.Реши уравнение86-х=15

( За компьютером –табличные случаи на 7)

(Задание повышенной сложности с.65, №5)

_ Арифметический диктант

1.Я задумала число, если его умножить на 9, то получится 36. Какое число я задумала?

2.Во сколько раз 32 больше . чем 4 ?

3 На сколько единиц  40 больше, чем 32 ?

4 произведение 4и5 уменьшить в 10 раз.

5 Частное 54и 9 увеличить в 2 раза.

_ Обменяйтесь тетрадями проверьте по образцу на доске ( 4, 8. 8. 2. 12)

-Права ли я утверждая, что эти все числа чётные ?

-Посигнальте, кто без ошибок-солнышко, тучка-есть ошибка.

* После этого этапа мы немножко отдохнём:

Встанем , глубоко вдохнём

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбнись же и садись.

-А на нашу кормушку села новая птица

*Зимой она чувствует себя в наших краях отлично, ведь на их родине условия ещё более суровы

* К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

-Итак, перейдём к следующему этапу урока

-Откройтес.65, найдите знак   -начало урока-чем же мы сейчас займёмся7( читают в учебнике цель работы)

_ Положите перед собой карточку и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно.

-Проверим ( дети хорои проговаривают таблицу на 9)

-Таблица на 9 занимает почётное место на классном стенде.

-А что произойдёт , если поменять местами множители?

( ученик ) –от перестановки множителей произведение не изменится.

-Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9.

-Почему во всех числовых выражениях ответ 9?

( ученик) –Если произведение разделить на второй множитель , то получится первый множитель.

( аналогично выполняем и проверяем третий столбик)

- А в тетради мы запишем только новый случай 9*9=81   81:9=9

- А как вы сможете сами себе помочь , если забудете таблицу

( ученик)- Заменим умножение сложение одинаковых слагаемых или вспомним , что 8*9=72 и к 72+9=81

-Новый материал мы разобрали и

* На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

-А у нас на кормушке новый гость

Эта птица способна бегать по стволу дерева не только снизу вверх, но и сверху вниз.

  • Голубая спинка

  • Рыженький бочок,

  • По стволу осинки,

  • За скачком скачок.

-Переходим к следующему этапу

( ученик) –Закрепим пройденный материал

-Запишите №1

1-ая строка для 1 варианта

2-ая строка для второго варианта

( на обратной стороне доски записаны этот номер с правильными ответами)

-А для того , чтобы лучше закрепить полученные знания  запишем домашнее задание

1. Те кто уверен . что знает таблицу на отлично №1 и №6 с. 76

2.Те , кому ещё необходимо потренироваться в запоминании табличных случаев умножения и деления №1 ( 3, 4 строка) и №4 с. 65

* Решать задачи –это здорово

Неинтересен урок без задач,

     Задачи заставляют нас думать.      Анализировать и рассуждать.

- Как вы догадались мы переходим к решению задач.

-Но сначала вспомним алгоритм решения задач.( дети по очереди выходя к лоске и приклеивают карточки на доску)

_ Прочитаем для себя , прочитаем для класса.

-Расскажите условие

-Назовите вопрос

-Как мы сможем себе помочь ?( сделать схематический чертёж, схематический рисунок, обычный рисунок, записать задачу в таблицу, выполнить краткую запись)

-А что мы выберем?( краткую запись

Было-50 м

Отрезали-? 8 м и 7м

Осталось-?( выделен главный вопрос)             -Кто решит самостоятельно?

-А кому нужна помощь?

-Кто решил первым способом , записывая решение по действиям или числовым выражением ?. Посигнальте.

1)50-8=42(м)

2)42-7=35(м)

50-8-7=35(м)

Ответ: осталось 35 м провода.

-А кто решил вторым способом?

1)8+7=15(м)

2) 50-15=35(м)

50-(8+7)=35(м)

Ответ: осталось 35 м провода.

-А кто решил двумя способами?( сигналят)

-поработаем в группах и устно выполним №2( дети обсуждают в группах , что означают  числовые выражения)

- Проверим ( от каждой группы выступает выбранный  детьми ученик)

* Руки в стороны вразлёт

Получился –самолёт

Делай взмах туда, сюда

Делай раз, делай два.

И также , делая взмахи крыльями к нам на кормушку прилетела птица

( Эта птица носит название танца Её можно заметить часто висящей вниз головой. Так она достаёт себе корм. Она дружелюбна к другим птицам и доверчиво относится к человеку. Это чечётка В еде неприхотлива  ест любой зерновой корм)

-Подведём итог урока

_Назовите тему урока(..)

-Посигнальте солнышком те, кто считает что справился с поставленной целью?

-Проверим себя и оценим свои достижения

                     -хорошее настроение, работал активно , не допускал ошибок.

                     -был активен, но иногда допускал ошибки

                       -тема была непонятна. требуется помощь учителя

-ребята , а к нам спешит ещё одна птица-она не улетает от нас , она зимует вместе с нами –это синица. Птица благодарит вас за ваше внимание к птицам и дарит каждому игру «Таблица умножения с числом 9 на пальцах»

В эту игру сможете поиграть с родителями и друг с другом.

-А я хочу вам сказать

* Покормите птиц зимой

Пусть со всех сторон

К вам слетятся как домой

 стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

-Урок окончен, всем спасибо!

Автор
Дата добавления 12.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров704
Номер материала 3385
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.