Уроки математики / Конспект урока / Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»

Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»

Предмет: Математика

Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»

Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик;

Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

 

Тип урока: Урок-закрепление.

 

Оборудование: учебник Математика 3 класс,2 ч, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, таблицы с примерами.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

Готовность к уроку.

Готовность к уроку.

Слушают учителя.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Устный счет.

1.Работа с именованными числами.

2.Минутка для любознательных.

2 мин

2 мин.

Слайд 1.-Сравните. Поставьте знаки >,< или =.

24 ч _____ 1 сут.                                  4 дм 9 см ____ 1 м

35 сут.____ 1 мес.                               1 дм(2) _____ 100 см(2)

1 ч ___ 90 мин                                     70 мм _____ 8 см.

Слайд 2.-Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? ( 66:6=11,в 11 раз  уменьшилось число)

Слайд 3.-Найди лишнее число и объясни свой выбор.

360,27,333,537.( Лишнее 333 потому что оно состоит из одинаковых цифр, 27 лишнее, потому что оно двузначное , 360 лишнее , потому что оно единственное число которое делится на 10 без остатка.)

Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

Решают задачи с экрана.

Решают задачи на устный счет.

Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу

Планировать свои высказывания.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

3

Самоопределение к деятельности.

3 мин

1.ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление?

2.Ученик не может вспомнить такое число. Ка вы посоветуете ему поступить?

3.Как это сделать?

4. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 4. Тема урока: «Деление с остатком методом подбора»

1.Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.

2.Можно найти частное методом подбора.

3.Подсталять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.

4. Выполнять деление с остатком методом подбора

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

4

Работа по теме урока.

Мотивационный этап.

Сообщение темы урока.

Работа по учебнику.

Постановка учебной задачи

Этап: Решение учебной задачи.

3 мин

3 мин

-Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34 разделить на 9.

Попробуем в частном 2.

Проверим : 9*2=18

Найдем остаток и сравним его с делителем:

34-18=16, 16 больше 9.,значит 2 мало. Попробуем в частном 3.

Проверим: 9*3=27,34-27=7, 7 меньше 9.

Значит частное 3,остаток 7.

-Как определить, правильно ли подобрано частное?

-Какой должен получиться остаток?

-когда можно воспользоваться этим способом?

1 (с.29) Выполни деление с остатком.

(Первый пример с объяснением все вместе, 2человека к доске- остальные примеры, остальные решают в тетради.)

53:8=6.6

78:9=8.6

25:10=2.5

38:11=3.4

50:20=2.5

Проверка.

 В учебнике читают как выполняется деление методом подбора.

Объясняют.

Выполняют задание на деление с остатком.

умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

Ориентирование в учебнике, понимание его условных обозначений,

активное использование речевых средств.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

5

Физкультминутка

2

На доске.

6

7

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Закрепление изученного.

Задания в Р.т.

5-7 мин

5мин

1мин

3 м

 № 2 (с.29)

1.Прочитайте задачу.

2.Назовите общее количество самолетов.

3.По сколько их надо разделить?

4.Сделаем схематический рисунок.

111     111     111    111     111    111    11

5.Сколько троек самолетов поднялось в небо?

6.Сколько самолетов осталось?

7.Запишите решение задачи выражением.

8.Каким еще способом можно узнать, сколько троек в 20 самолетах?

3 (с.29).

1.Прочитайте задачу.

2.Как оформить краткую запись?

3.Что надо узнать в задаче?

4.Что такое 48 мешков, 80 мешков?

5.Что означает число 3?

6.Какого столбца не хватает?

7.Заполните табл.

Расход муки в день

Количество дней

Общий расход муки

? (одинаковый)

     3

    48 м.

     ?

    80 м.

8.Составьте программу решения.

9.Запишите решение задачи одним выражением.

Дополнительно №6 с.29.

Р.т. с. 35, № 93 –работа  в парах.

                № 94- с.р. (Взаимопроверка.)

1.Читают задачу.

2. 20

3. по 3

4.делают схематический рис.

5. 6

6. 2        

7. 20:3=6 (ост.2.)

8.Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

1.Читают задачу.

2.С помощью табл.

3.На сколько дней хватит 80 мешков муки.

4.Общай расход муки.

5.Кол-во дней, за которые расходуют 48 мешков.

6.Расход муки  вдень.

7.Заполняют табл.

8.

9.80: (48:3)= 5 (д.)

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

8

Итог урока.

3 мин

Слайд 12.

- Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

- Как проверить правильно ли подобранно число?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

Слайд 13.Д/з : Учебник № 5 (с.29). Р.т.: №95 (с.36)

Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

Записывают д.з.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)

9

Рефлексия.

1 мин

(«Проверь себя» (учебник, с.29).Самостоятельной выполнение. Взаимороверка.)

ОЦЕНКИ ЗА УРОК!

В течение 1 минуты оценивают урок.

Выслушивают оценки.

умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Автор
Дата добавления 12.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров902
Номер материала 3383
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.