Уроки математики / Другое / Занятие по ФЭМП с презентацией для подготовительной к школе группы

Занятие по ФЭМП с презентацией для подготовительной к школе группы

Название документа Презентация к занятию.ppt

Путешествие в математическое королевство
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Путешествие в математическое королевство

№ слайда 2

№ слайда 3

№ слайда 4

№ слайда 5

№ слайда 6

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

№ слайда 10

№ слайда 11

№ слайда 12

№ слайда 13

№ слайда 14

Название документа Математика. Обобщение изученного за год в подготовительной группе.docx

МБДОУ «Детский сад»Сказка»

г. Белокуриха.

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

(занятие- обобщение изученного).

Воспитатель: М.В. Орешкина

2017г.

Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей работать в группах; прививать интерес к математике; закреплять, расширять и углублять знания детей по математике.

Задачи:

закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

упражнять детей в умении производить арифметические действия.

повторить состав чисел.

развивать мышление, речь, память, логическое мышление, внимание; навыки учебной деятельности.

воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание умение придти на помощь товарищу.

развивать логическое мышление детей.

развивать смекалку, находчивость, инициативу в активной умственной деятельности.

воспитывать чувства коллективизма.

  Оборудование : мультимедийная презентация.

  Оборудование для учащихся: карточки с заданием «Продолжи ряд чисел», карточки с числами, карточки с примерами.

Ход занятия.

( на ковре рассаживаются дети).

Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать сказку, но не простую, а математическую. Слушайте внимательно. Понадобится ваша помощь. Далеко-далеко за морями, за горами есть одна страна, которая «купается» в яблоневом цвету.(слайд 2)

Называется она Математика. Жили в этой стране два друга: «+» и «-». Были не- разлучными друзьями. И вдруг «+» заявил, что он главнее чем «-». Минус обиделся и перестал с ним общаться. И вдруг в городах, где жили «+» и «-», стали происходить странные вещи. В городе, где жил «+», всего стало прибавляться: и

животных и растений. Свободной территории оставалось всё меньше и меньше.А в городе, где жил «-», наоборот становилось всего меньше. И через некоторое время

город мог совсем исчезнуть. Исправить эту ситуацию может только королева страны Математика.

Ребята, а вы хотите помочь жителям этой страны? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Математика, найти королеву и поведать ей о

случившемся. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет «Плюс», а другая-«Минус» . Тяните из «волшебного мешочка» фишку. Кому достанется «- .», тот садится за правый стол, а кому «+»,садится за правый стол. Наше путешествие будет трудным и опасным. Сначала нужно выбрать направление, а чтобы правильно выбрать направление, надо выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика.

А чтобы красиво писать, давайте разомнем пальцы. (клип)

Ну что, начинаем путешествие? В добрый путь!

Задание №1.

Продолжи ряд чисел.

1 команда:

1,2,3,4,5,6,…,…,…,10

9,8,…,…,5,4…,…,…

2 команда:

1,..,..,…,5,6,7,8,9…

9,…,7,6,…,4,3,..,1.

Ну вот, мы смогли выбрать тропинку, по которой мы отправимся дальше. (слайд3 ) Перед нами лес. (слайд 4). Как здесь страшно и темно и ничего не видно. Как его можно назвать? (дремучий). А какие правила поведения в лесу вы знаете? Ребята, а вы хотите узнать, какие животные здесь живут? Для этого нужно решить задачи.

Задание №2

1)         из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?

2)         за горкой спрятались медвежата. Видны 6 лапок( Медвежата стоят). Сколько медвежат?

 

3)         из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

 4)         из-за пригорка торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков, если мы видим 6 хвостиков? (слайд 5).

Всех животных мы нашли и теперь нам не страшно идти по лесу. Животные передали нам хитрое задание. На карточках зашифрованы слова. Догадайтесь, что здесь написано.

Задание №3

Физминутка. (клип)

Ну вот, половину пути мы прошли.

Давайте немного поднимем себе настроение и порешаем «Веселые задачки».

Задание №4

1. Всем ребятам нужно знать,

два плюс два конечно … (пять)?

2. Всем известно в целом мире,

пальцев на руке …(четыре)?

3. Все ребята точно знают,

кошки очень громко …(лают)?

4. Скачет наш котенок ловко,

очень любит он …(морковку)?

5. Наш Сережа очень шустрый,

он всегда смеется …(грустно)?

6. У кота забрали рыбу,

должен кот сказать …(спасибо)?

 

                  

Вот и лес мы прошли.

Вдруг новое препятствие:

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдешь.

                                 (болото) (слайд 6 )

Болото надо переходить очень осторожно. Почему нужно быть осторожным? Чтобы его пройти, надо решить занимательные задачи.

Задание №5

1)         сколько ушей у трёх мышей?

2)         сколько лап у двух медвежат?

3)         у семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4)         у бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

5)         над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Вот и болото мы прошли .Ой, а что это за бочка? ( слайд 7) . Как вы думаете, кто ее потерял? Давайте прочитаем, что на ней написано. (Заморочки из бочки). Капитаны, подойдите и возьмите задания из бочки.

Задание № 6

«Засели домики»- состав чисел 5,8,7,9.

Физминутка. (клип)

Мы оказались около горы. (слайд 8 ) . А каким цветом обозначаются горы на карте? Где больше всего гор? (Северная и Южная Америка- Кардильеры, Анды. Азия- Саяны)

Чтобы подняться на вершину и попасть в замок королевы, надо решить примеры.

Каждый участник команды решает по одному примеру. Затем, на «математической горе» записываются ответы.

Задание № 7

       

 8 + 1

                               7 + 1                                                   4 – 1

                         6 + 1                                                              5 – 1

                  5 + 1                                                                           6 – 1

             4 + 1                                                                                     7 – 1

 

Вот мы и добрались до замка Королевы страны Математика. (слайд 9 ).

А вот и сама Королева. Давайте покажем на пальцах, какие знаки поссорились. А теперь закодируйте послание, используя математические и геометрические знаки. Королева увидит послание, обо всём догадается и тут же отправится на спасение этих городов. Кто помнит из занятий по информатике, как закодировать информацию?

Рефлексия.

Что же мы с вами повторили, пока добирались до Королевы? Что больше всего понравилось? Что было трудного?

Итог:

Вы очень смелые, умные и находчивые ребята. Со всеми заданиями вы справились очень хорошо и помогли жителям страны Математика.

Самооценивание.

Посмотрите, пока мы путешествовали, яблонька-то отцвела. (слайд 11). Давайте украсим ее яблоками.

- Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями- повесьте на веточки красные яблоки.(слайд 12).

- Если вы думаете, что еще нужно повторить – повесьте на веточки желтые яблочки.

- А если вам нужно еще позаниматься- повесьте на веточки зеленые яблочки.

Всем спасибо за работу! (слайд 13).

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров1430
Номер материала 2926
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.