Уроки математики / Другое / Математический турнир для дошкольников "Умники и умницы"

Математический турнир для дошкольников "Умники и умницы"

Математический турнир "Умники и умницы"

Подготовительная группа

Цель: Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать математические представления, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

Из детей подготовительной группы формируются две команды "умники" и "умницы".

Ход занятия

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а математический турнир «Умники и умницы». У вас появилась возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки. В нашем турнире участвуют две команды «Умники»- команда мальчиков и «Умницы»- команда девочек.

Итак, первое задание:

1. Кто быстрее?

Команды получают карточки с графическими изображениями геометрических фигур. Дети с помощью счетных палочек выкладывают эти фигуры на столах. Побеждает та команда, которая быстрее выполнить правильно задание.

- Ребята, сегодня у нас гости. Выходят 2 мальчика, у них на груди математические знаки "+" и "-".

1-й ребенок

Я - плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я - добрый знак соединенья
И в том мое предназначение!

2-й ребенок

Я - минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.

2. Плюс и минус

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки "+" и "-". Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

Физкультминутка

Как можно больше попасть мячом в сетку.

3. Волшебники

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Участникам предлагается стать волшебниками и оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения какого - либо предмета.

4. Веселые задачи.

С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку.

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка - четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (10)

Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка ножек не замочила?(4)

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?(5)

Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?(4)

Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?(5)

На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши,
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.(3)

5. Составь задачу.

Капитаны команд наугад берут у меня два любых числа от 1 до 10. нужно придумать задачку, чтобы ответ совпадал с выбранным числом.

6. В нем задание: расставьте знаки "больше", "меньше", "равно" между двумя цифрами, то есть сравните два числа.

8 10         5 5            7 6         3 4

2 3           8 7             4 4         0 1

6 6           6 5             1 0         9 6

3 5            7 8         5 1           9 9

(По одной карточки каждой команде. Капитан назначает два человека, которые выполняют задание.)

  1. Второе задание - "Фотографы". Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на мольберте "Сфотографировать" фигуры, проявить пленку, напечатать фотографию.

8. Реши примеры.

А)

3+2=5

2-1=1

7-2=5

1+0=1

3-0=3

5-5=0

4+1=5

9-2=7

6+3=9

Б)

5+3=8

4-3=1

10-2=8

5-2=3

4+3=7

2+4=6

3-2=1

7+3=10

6-2=4

5-2=3

Подведение итогов. Награждение победителей. Выслушать мнение детей.

В результате таких интересных занятий, дети не просто начинают интересоваться математикой, они учатся самостоятельно искать ответы на вопросы. Дети подготовительных групп создают друг для друга собственные математические испытания и совместно занимаются поиском ответов. Каждый ребенок по-своему талантлив, и для каждого важно чувствовать успешность собственной деятельности.

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров619
Номер материала 2936
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.