Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
ФИО Шайдуллова Альфия Мухлисулловна
Место работы МБОУ школа №57
Должность учитель математики
Предмет алгебра
Класс 7В
Тема урока «График линейной функции» (урок обобщения)
Ю.Н. Макарычев
Цель урока:
Повторить и систематизировать знания по теме «Графики функций»; составлять таблицы значений;
строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости.
Формирование навыков самодиагностирования и взаимоконтроля
Развивать умения и навыки по графику описывать некоторые свойства.
Воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через познавательный подбор содержания учебного материала.
Планируемые результаты:
-предметные: научиться составлять таблицы значений, строить графики, представлять некоторые свойства;
-личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности;
-метапредметные:
-коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совподающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
-регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
Тип урока: обобщения знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, защита проектов.
Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер.
Структура и ход урока
Планируемые результаты | ||||||
Этап урока | Задачи этапа цели | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Предметные | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |
2. Постановка учебных задач. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему. | 1 | Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему. Коммуникативные: слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | ||
3. Актуализация знаний (слайд №2) | Актуализация опорных знаний | Организация устной работы и повторения, ответы на вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 2 | Повторить и систематизировать знания по теме «Графики функций»; | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (слайд №2-7) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 2 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: формировать целевые установки. Личностные:самоопределение | |
5. История возникновения функции, графиков (слайд №8) | Показать разнообразие задач на вычисление дробей применяемых в жизни. | Организация просмотра исторических сведений применения дробей. | Выступление групп. | 5 | Познавательные: формирование интереса к историческим источникам. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности. Личностные: формирование готовности к самообразованию | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (слайд №9-10) | Показать разнообразие работы | Организация и контроль за процессом выполнения арифметических действий с дробями. | Работают индивидуально | 5 | Формирование навыков самодиагностирова- ния и взаимоконтроля | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование готовности к самообразованию |
7. Выполнение творческой работы | Обеспечить восприятие, осмысление, первичное обобщение и систематизацию знаний о том, как могут располагаться графики некоторых функций | Организует учебное исследование: -определяет цель и знакомит с планом работы; -организует сравнение и обсуждение выводов работы обучающихся, способствует формулировке общего вывода | Выполняют мини-исследование по заданному плану. Полученные результаты анализируют, сравнивают, делают выводы, записывают в тетрадь Один ученик выполняет работу на интерактивной доске | 10 | Научиться составлять таблицы значений, строить графики, представлять некоторые свойства | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в парной работе. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
8.Выполнение проектной работы. | Дать инструкцию по выполнению проектной работы. 1. Тема проекта 2. Составить таблицу 3. Построить график 4. Факторы влияющие на расположение графика 6.Защита проекта | Организация и контроль за процессом выполнения проектной работы. | Учащиеся организуют свою работу в группах и обсуждают правильность выполнения заданий. Распределяют каждому свои роли. | 15 | Развивать умения и навыки по графику описывать некоторые свойства | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение работать в команде. |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количес твенную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценива ния. | 3 | Самооценка | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
10. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание № 303, 307 | 1 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.05.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2478 |
Номер материала | 4111 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |