Учебно-методическая разработка урока
геометрии в 8 классе «Решение задач на подобие треугольников»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД |
I.Организационно-мотивационный 1.Организационный момент Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. Сегодня у вас необычный урок. Не только потому что гости, но еще и вести урок будет другой учитель. Зовут меня Тамара Ивановна. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны. | Приветствуют учителя. | ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель. Формулирование темы урока. Формулирование задач урока. Обеспечение мотивации | На доске слайды. №1 историческая задача: Жители Древнего Египта задались вопросом: «Как найти высоту одной из громадных пирамид?» Фалес нашёл решение этой задачи. Он воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды» №2 Задача Жюль Верна на нахождение расстояния до недоступной точки. | В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулировке темы и задач урока Формулируют задачи урока: 1. Повторить теоретический материал о признаках подобия треугольников; 2. Закрепить навыки решения задач на приме-нение подобия; 3.Узнать о задачах, кото-рые встречаются на ОГЭ 4.Доказать могу ли применять знания? | Учитель –ученик. Учитель выслушивает предложения учащихся, выбирает необходимые и на доске записывает ключевые слова: 1.повторить 2.закрепить 3.узнать 4.доказать | Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
аргументы. |
3. Актуализация знаний Цель. Актуализация знаний через повторение теоретического материала и решение типовых задач по готовым чертежам Выявление качества и уровня усвоения знаний по теме: задачи по готовым чертежам. Устно. Самоконтроль усвоения знаний. | 1 часть 1.Работа с учебником Повторить материал по учебнику «Признаки подобия треугольников» 2.Фронтальный опрос: 1сформулируйте 1 признак подобия; 2.сформулируйте 2 признак подобия; 3.сформулируйте третий признак подобия 2 часть. Рисунки на доске + слайды условий задач ОГЭ Учитель предлагает доказать подобие треугольников по готовым чертежам, а далее учитель предлагает на слайде соответствующую задачу из тестов ОГЭ №1 (ответ:14) №2 (ответ:15) №3 (ответ:6) | Фронтальный опрос. Учащиеся устно дают ответы. Формулируют признаки Учащиеся устно решают задачи по готовым чертежам. Определяют какой признак применяется для конкретной задачи. Учащиеся переносят знания на задачи ОГЭ: №1 №2 №3 | Учитель-ученик. Учитель слушает ответы и комментирует правильность. Учащиеся свою оценку за знание теоретического материала выставляют в «ЛИСТ самооценки» Самоконтроль Учитель-ученик. Учащиеся свою оценку выставляют в «ЛИСТ самооценки» | Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
II.Операционно-содержательный 1. «Обобщение и закрепление учащимися знаний и умений решать задачи на подобие треугольников» Цель. Представление приемов решения типовых задач на подобие, которые выносятся на ОГЭ | 1.Задача – образец Учитель решает на доске задачу ОГЭ, делает образец оформления. 2.Решение задач по рядам в группах самостоятельно. Учитель предлагает по три задачи для самостоятельного решения. 3.Задание по рядам: представить решение задачи 1 ряд -№1а Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными? 2 ряд -№2а Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 17 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 8 м. Определите высоту фонаря (в метрах). 3ряд -№3а Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м? | 1.учащиеся записывают в тетрадь образец. 2.Самостоятельное решение задач в тетрадях 3.Представление решения задачи на доске. Рисунки к задачам на слайдах (Были ранее как примеры) | Ученик-учитель Учащиеся самостоятельно решают задачи Ученик представляет свою работу. Учащиеся кратко в тетради делают записи по образцу | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
III. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 1.Работа с листами самооценки 2. Информация о домашнем задании | 1.Давайте вернемся к задачам урока. Выполнили мы их или нет. Давайте заполним ваши листы самооценки. А теперь постараемся оценить свое настроение ? Задание: дорешать задачи | 1.Учащиеся делают выводы, что -повторили -закрепили -узнали -доказали Учащиеся анализируют свой уровень усвоения на листе самооценки и сдают учителю | Учитель выражает свое отношение к работе учащихся на уроке и выставляет отметки. | Регулятивные УУД:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
ЛИСТ самооценки______________________________________
Теория | Практика | настроение | ||||||
Критерии | Уровень | Критерии | Уровень | |||||
Понимаю | Знаю | Знаю | Умею | |||||
1 признак подобия | Задача на «Экран» | |||||||
2 признак подобия | Задача на «Высоту» | |||||||
3 признак подобия | Задача на «Колодец» | |||||||
Задача 1а.
Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
Задача 1б.
Проектор полностью освещает экран A высотой 160 см, расположенный на расстоянии 300 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 80 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.
Задача 1в.
Проектор полностью освещает экран A высотой 110 см, расположенный на расстоянии 180 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран B высотой 220 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.
Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 17 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 8 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Задача 2б.
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
Задача 2в.
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 5 м?
Задача 3а.
Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?
Задача 3б.
Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м?
Задача 3в.
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину
2 м, а длинное плечо — 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м?
ЛИСТ самооценки______________________________________
Теория | Практика | настроение | ||||
Критерии | Уровень | Критерии | Уровень | |||
Понял (а) | Знаю | Знаю | Умею | |||
1признак подобия | Задача на «Экран» | |||||
2 признак подобия | Задача на «Высоту» | |||||
3 признак подобия | Задача на «Колодец» |
ЛИСТ самооценки______________________________________
Теория | Практика | настроение | ||||
Критерии | Уровень | Критерии | Уровень | |||
Понял (а) | Знаю | Знаю | Умею | |||
1признак подобия | Задача на «Экран» | |||||
2 признак подобия | Задача на «Высоту» | |||||
3 признак подобия | Задача на «Колодец» |
ЛИСТ самооценки______________________________________
Теория | Практика | настроение | ||||
Критерии | Уровень | Критерии | Уровень | |||
Понял (а) | Знаю | Знаю | Умею | |||
1признак подобия | Задача на «Экран» | |||||
2 признак подобия | Задача на «Высоту» | |||||
3 признак подобия | Задача на «Колодец» |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 18.03.2020 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4301 |
Номер материала | 6592 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |