Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике "Счет десятками"

Урок по математике "Счет десятками"

Тема урока: Счет десятками

Школа: КГУ «СШ № 5»

Дата: 22.11.2016

ФИО учителя: Александренко А.А.

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета —

десяток; считать десятками до 100, записывать,

сравнивать;

1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20, десятков — до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

  • образовывать укрупненную единицу счета — десяток

Большинство учащихся сможет:

  • считать десятками до 100; определять круглые числа

Некоторые учащиеся смогут:

  • записывать, и сравнивать круглые десятки

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • считать десятками до 100; писать числа до 100.

Ключевые слова и фразы:

десяток

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: русский -научный

Вопросы для обсуждения:

Как получить десяток?

Можете ли вы сказать, почему … ?

Числа 10,20,30,40,50,60,70,80,90 называются круглыми числами

Подсказки:

иллюстрации

Предыдущее обучение

Навыки счета до 20 в прямом и обратном порядке; сравнение двузначных чисел

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

Эмоциональный настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Запомните все, что без устного счета -

Не сдвинется с места любая работа.

-Какие числа называются однозначными?

Приведите примеры.

-Какие числа называются двузначными? (пример)

-Почему эти числа называются двузначными?

-Какие разряды чисел вы знаете?

Математический диктант

-Сколько десятков в числе 16?

-Сколько единиц в числе 14?

-Из каких двух чисел состоит число 12?

-Последующее число, число 17

-Предыдущее числу 16

-Запишите числа, которое на 1 больше 18.

Ответы: 1, 4, 10+2, 18, 15, 19.

листы для записи ответов

Середина урока

10-40 мин

- Ребята, а сегодня вы попробуете себя в роли строителей.

- Какие материалы необходимы для строительства дома (инструменты, строительные материалы)?

- Для того чтобы начать строительство, вам понадобится много гвоздей. У вас есть гвозди, но вы не знаете, сколько их, и не уверены, хватит ли их для стройки. Помогите мне сосчитать гвозди. Вместо гвоздей используйте счетные палочки.

Каждой группе насыпьте на стол горку счетных палочек (используйте несколько упаковок).

-Отсчитайте десять палочек и соберите их в связки с

помощью резинки.

- Это десять единиц, то есть один десяток.

-Соберите остальные счетные палочки в десятки и пересчитайте их.

Просмотр мультфильма «Счет десятками»

-Ребята, обратите внимание на число 100.

-Чем оно отличается от остальных чисел.

-Число 100 является трехзначным, потому что состоит из трех цифр.

Работа в парах

-Один из вас называет круглый десяток, а другой — следующий за ним круглый десяток.

-Один из учащихся называет любой круглый десяток, а другой — десяток, который находится перед ним.

Работа в группах.

-Каждая группа получила карточки с круглыми числами. Ваша задача выложить карточки с круглыми числами в порядке

возрастания чисел.

-Побеждает та группа, которая выполнила задание быстрее всех, правильно расположила числа и назвала круглые десятки.

-Ребята подумайте, почему числа, оканчивающиеся нулем, называют круглыми.

-Так как цифра ноль похожа на круг, числа, оканчивающиеся нулем, принято называть круглыми.

Помоги построить дом.

-Посчитайте сколько бревен и гвоздей понадобиться для того, чтобы построить дом?

Ответы

20, или два десятка бревен;

40, или четыре десятка гвоздей.

Назови пропущенные числа.

-Сколько десятков в каждом числе?

10 – 1 дес.

20 – 2 дес.

30 – 3 дес. и т.д.

Папа купил 2 десятка гвоздей. Сколько гвоздей купил папа?

2 дес. = 20 гвоздей.

Кто правильно посчитал?

-Нужно сравнить количество лотков с яйцами с числами, указанными на двух карточках в руках у мамы и дочери.

Назови круглые числа.

-Выполните это задание самостоятельно, запишите в рабочей тетради только КРУГЛЫЕ числа.

Попробуй.

Фронтальная работа.

-Посчитайте предметы десятками. Будьте внимательны, если возникают затруднения, то сначала просто посчитайте, а затем переведите это число в десятки.

Подумай.

Дифференцированное задание.

-Это 10 тенге. Сколько тебе потребуется таких монет, чтобы получить 100 тенге?

Сколько десятков яиц поместится в каждом лотке?

Учащийся посчитает количество лотков и догадается, что количество яиц должно быть таким же.

-Количество яиц нужно выразить десятками и записать ответ в пустой квадрат.

Посчитай, сколько десятков кресел в кинотеатре.

-Самостоятельно посчитайте количество кресел и запишите это число количеством десятков.

мультфильм

карточки с круглыми числами

Конец урока

40-45 мин

Оценивание

- Сколько единиц составляет один десяток?

- Посчитай десятками количество различных предметов, перечислить круглые числа.

Формативное оценивание

Цель обучения: иметь представление об укрупненной единице счета — десяток; считать десятками до 100

Учитель предлагает учащимся карточки, на которых надо заполнить пустые клетки, располагая десятки по порядку.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели, если он умеет считать десятками до 100.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Более способные учащиеся помогут одноклассникам с низкой учебной мотивацией

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

С помощью заданий из сборника по ФО

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Использование физминуток

В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося сравнивать числа и использовать знаки больше, меньше, равно

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Все учащиеся достигли цели обучения.

Автор
Дата добавления 26.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров568
Номер материала 1325
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.