Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики на тему " Решение задач. Выбор схематической модели" (3 класс)

Технологическая карта урока математики на тему " Решение задач. Выбор схематической модели" (3 класс)

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Математика

Класс

3 «Г»

УМК

«Гармония»

Тема

Решение задач. Выбор схематической модели.

Тип урока

Урок построения системы знаний

Цель

1. Раскрыть смысл кратного сравнения;

2. Совершенствовать умение решать арифметические задачи и вычислительные навыки и умения;

3. Развивать умение рассуждать, мыслить;

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять своё здоровье.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Необходимый уровень:

- использовать для решения задач:

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка)

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-решать простые задачи: на разностное и кратное сравнение.

Повышенный уровень:

- находить число перестановок не более, чем из трех элементов

Познавательные УУД

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

3.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре, в группе.

Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

6. Принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

7. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

8. Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.

9. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Основные понятия

Кратное сравнение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Н.Б. Истомина « Математика» 1 часть, изд-во «Ассоциация XXI», 2014 г .

Тетрадь на печатной основе

  1. Истoминa H.Б. МАТЕМАТИКА Уроки математики Смоленск изд-во «Ассоциация XXI», 2013 г

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технологическая карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 2 минуты

- Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорее мы урок

- Желаю вам успеха!

- Откройте тетради, запишите число 17 ноября и классная работа.

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Запись числа и классной работы в тетради

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний. Устный счет. 5 минут

- Начнем урок с арифметического диктанта. Записывайте только ответ:

а) 6 увеличить в 5 раз;

б) Найдите произведение чисел 8 и 3;

в) Делимое 35 делитель 5. Найдите значение частного.

г) Первый множитель 24, второй 1. Чему равно их произведение.

д) Найдите значение частного32 и 8;

е) Во сколько раз 72 больше 9?

ж) Какое число получится, если умножить 4 на 6?

(Попросить детей - пропустить 2 клеточки )

з) Во сколько раз нужно уменьшить 42, чтобы получить 7?

и) Первый множитель 2, второй 9. Чему равно их произведение.

к) Делимое 2 делитель 2. Найдите значение частного.

л) Найдите произведение чисел 3 и 6;

м) Значение частного чисел 0 и 6 равно…

(взаимопроверка)

- Молодцы! Успешно справились с заданием!

- Мы продолжаем наш путь к знаниям!

Дети решают тест с выбором ответа и записывают его в тетрадь.

Взаимопроверка

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 6 минут

- еще одно испытание:

Вы тему урока узнать поспешите,

А ключ в этих буквах-

В ответы впишите!

Р – 30, Е – 24, Ш – 7, Н – 4, И – 8, З – 6, А – 18, Д – 1, Ч –0.

Решите задачу (учебник С.86, № 262 )

-Прочитайте задание и вопрос под цифрой 1)

-Что надо найти по условию задачи?

Как это сделаем?

Какие же это пары картинок?

Как вы запишите равенства?

(Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким действием?)

Какое правило вспомнили?

Дети получают тему урока «Решение задач»

Дети анализируют задачу

(Будем накладывать рисунок 1 поочерёдно на каждый рисунок)

На вопрос 1) подходят пары картинок 1 – 3 и 1 - 5

Для решения задачи используют правило

(Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее)

«Карточка – помогайка»

Во ? раз > (:)

Во ? раз < (:)

Записывают равенства: 12 : 3 = 4 (р)

21 : 3 = 7 (р)

Познавательные:

- умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме

- умение работать в паре, в группе.

Регулятивные:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 4. Постановка учебной задачи 2 минуты

-А какие поставим перед собой задачи на урок?

- Ребята, общепринятое название в математике этого способа сравнения – кратное сравнение (понятие на слайде)

Дети ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением учителя).

Научиться решать задачи по новому способу сравнения.

-учиться решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше, меньше?».

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 5. Физкультминутка 2 минуты

«На разминку»

Учащиеся выполняют движения под музыку

Этап 6. Открытие нового знания 9 минут

Решите задачу (учебник С.86, № 263)

(Работа в группах)

Ученики самостоятельно читают задачу, рисуют соответствующую ей схему, пользуясь указаниями, которые даны в задании.

Запись решения проверяется устно.

  1. 16:2 = 8 (к) – у Саши

  2. 8:4 = 2 (к) – у Кости

Работа с учебником с.86 №263

Учащиеся повторяют правила работы в группах.

Чертят схему, записывают решение в тетрадях.

Вынести на доску

варианты полученных схем каждой группы

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Этап 7. Первичное закрепление 7 минут

Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу №264.

(Работа в группах)

Внимание! Решение задачи в тетрадь не записываем, чертим только схему и дополняем её.

Ученики самостоятельно читают задачу.

Ученикам предлагается поставить к данной схеме вопросы.

Работа с учебником

(стр.87 № 264)

Задача 264 обсуждается устно. Ученики выбирают схему и чертят её в тетрадь, указывают на то, что в схеме не отмечено количество значков Люды. Вносят дополнения в схему.

Ученики формулируют вопросы и отвечают на них, выполняя арифметические действия.

Работа проводится устно.

1. Сколько значков у Тани? (5*3=15)

2. Сколько значков у Кати? (5*4=20)

3. На сколько больше значков у Кати, чем у Люды? (20-5=15)

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой 8 минут

№268 с. 88

Ученики самостоятельно выполняют задание, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга, оце-нивают.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе

- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать в парах.

Работа в парах

Учебник с.88 № 269

Дети читают задачу, выбирают схему к данному условию и записывают решение задачи по действиям в тетрадь.

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты

- Какая была тема урока?

-Решение задач

- Чему научились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше)

- Что изучили? (решение задач на кратное сравнение)

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

А теперь наш «Пьедестал настроения».

- Поднимите красный кружок те дети, кто на уроке:

  • испытывал(а) трудности

- синий Кому:

  • пришлось задуматься

- зелёный Кому:

  • интересно, комфортно

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке

-научились новому способу сравнения;

-узнали способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;

Решали задачи

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап 10. Самооценивание 2 минуты

На дом.

с. 87-88 № 265, 266, 267

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.

Автор
Дата добавления 28.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров379
Номер материала 3507
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.