Уроки математики / Конспект урока / Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

Тема: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуй те ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.

2. Актуализация знаний.

- Скажите, ребята, в какой области мы живем? Давайте найдите закономерность записи чисел и вспомним, сколько лет нашей области исполнилось?

-В каком районе мы живем? Найдем закономерность записи чисел и вспомним, сколько лет нашему району исполнилось?

-Посмотрите это карта Новосибирской области. Покажите на карте наш г. Тогучин.

  • Работа в группе.

-У каждой группы есть карта нашего района. Найдите на карте город Тогучин. Вы наверно догадались, что у нас будет необычный урок. Я приглашаю вас к в гости. Но куда узнаете чуть позже. Согласны? С собой мы возьмем багаж знаний полученных на уроках математики. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся?

3. Карта самооценки

Определите свой багаж знаний, заполнив карту самооценки.

Заполните только зеленую часть. Хорошо. Продолжим нашу работу.

4. Закрепление изученного.

  • Работа в группе

У каждой группы есть конверт. Достаньте содержимое из конверта. На какую игру это похоже. (Мозаика) Решите в группе примеры и соберите картинку. Какие картинки получились? (автобус, вокзал, билет) Как вы думаете, почему мы собрали эти картинки?

  • Устный счет

  • Для поездки нам нужно предъявить билет. Возьмите билет. На нём столбик чисел.

-Назовите наибольшее число (24)

-Назовите наименьшее число (5)

-прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24)

-прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5)

-Обведите в кружок те числа столбика, которые дают ответы на задания

Сумма двух чисел 16 и 8(24)

Уменьшите 26 на 8(18)

Найдите разность чисел 30 и 9 (21)

Увеличьте 8 на 6 (14)

  • Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей. (Слайд )

Надорвите билетик. Отдайте обратно своему соседу – пассажиру. Поехали.

  • Фронтальная работа

Но ведь я не сказала, куда движется наш автобус. Это узнаем из маршрутного листа. Решите примеры, а ответы расположите в порядке возрастания.

  • Работа в группе

Найдите на карте это село. Ребята вы слышали что-нибудь о этом селе? Вы знаете, что село Вассино 80 лет назад было районным центром. Район назывался Вассинским. Но после того как в Тогучине стали строить железную дорогу, решили районный центр перенести в Тогучин. А автобус наш движется дальше. Найдите рядом с. Вассино и с. Пойменное.

Цель нашей поездки – Пойменная СОШ к ученикам 2 класса. Ребята очень любят веселые физминутки. Давайте мы тоже с вами отдохнем.

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

  • Работа в паре

Ребята наш автобус остановился. Чтобы вы могли полюбоваться красотой нашей природы.. А кто же это прошел по снежному ковру? На снегу мы можем увидеть разные следы.

На партах у вас лежат карточки №1, работая в паре, определите, кто же это прошел.

  • Работа над задачей.

Автобус наш прибыл в с. Пойменное. Ребята 2 класса подготовили для вас задачу.

Молодцы! Ребята приготовили для вас письмо, которое вы можете прочитать на перемене.

7. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Заполните желтую часть листа в таблице «Самооценка».

Наш урок подошел к концу. Большое спасибо вам за работу.

Автор
Дата добавления 20.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров592
Номер материала 3441
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.