Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Состав 14"

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Состав 14"

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема

Состав числа 14. Поиск закономерностей.

Цели

Рассмотреть состав числа 14, продолжить работу над приемами сложения по частям; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения распознавать закономерности, способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь ее.

Планируемый результат

- Повышение активности на уроках.
- Улучшение результатов обучения.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Основные ресурсы:

Н.Б. Истомина учебник «Математика» 2 класс, часть 1, стр.53-55

Тетрадь.

Презентация к уроку «Состав числа 14»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

Методы работы

Исследовательский, устного и письменного контроля и самоконтроля, проблемно– поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- здоровьесберегающая ;

- игровая;

Оборудование

Мультимедиа, презентация, карточки с выражениями, маршрутные листы (один большой и маленькие по количеству детей). девиз урока - “Здоровье в наших руках”, индивидуальные карточки с математическим заданием ( для индивидуальной работы и для работы в группах), буквы для слова – ЗДОРОВЬЕ.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Устанавливает тематические рамки.

Начинаем наш урок!
А чтоб он пошёл нам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь думать, рассуждать.
Будьте старательны и внимательны -
И успех к вам придёт обязательно!

- Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнулись друг другу и пожелали успехов. Так как общий наш успех будет зависеть от каждого из вас.

Мы начинаем наш урок с хорошим настроением, и надеюсь, что наше настроение сохранится до конца урока.

– Сегодня у нас вновь необычный урок – мы отправимся в путешествие, но не пешком, а на ковре-самолете в математический лес. Что возьмем с собой в путь? (Внимание, старание, наши знания и умения, дружбу и др.) Вот такой маршрут нам предстоит (показывается карта с остановками – кружочками). Сколько остановок нам предстоит? Есть ли особая остановка? (Ярким цветом выделена остановка изучения нового материала.) Каждую остановку будете закрашивать на своей маленькой карте по мере выполнения задания – полностью, если верно справились, наполовину – если с помощью, оставляете пустым, если совсем не поняли задание. На что похож наш маршрут? (На ломаную линию). Что можете сказать про эту ломаную? (В ней …вершин, … звеньев, она незамкнутая.) Выполнив все задания, мы обязательно благополучно вернемся домой.

- В конце урока мы прочитаем девиз для нашего класса. Но чтобы его прочитать мы должны выполнить все задания. Вы должны быть внимательными, правильно отвечать. Готовы?

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме

II этап. Актуализация знаний.

Цель :

1) закрепить счёт в пределах 20. 2)упражняться в знании состава чисел 11, 12, 13

Работать с информацией, представленной на рисунке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу.

Организовать индивидуальную работу по заданию.

Индивидуальная работа:

- у доски - домики состав числа 11 и 12 (2 ученика)

- самостоятельно на месте по карточке(По одному человеку с каждого ряда.)

Запишите взаимообратные равенства. (Одно равенство на сложение, два на вычитание.)

9 + 3 = 8 + 5 = 7 + 4 =

Проверка учеников у доски – повторение состава чисел 11, 12, 13

(Появляются буквы З Д О Р О)

– Представьте, что мы подлетаем к математическому лесу. Вход в лес охраняет Лесовичок. Он пропустит нас, если выполним 3 его желания. И откроется первое слово девиза. Согласны?

1 желание:

- Математический диктант (Слайд 2, 3 )

- Самопроверка

2 желание:

- Логические закономерности : (Слайд 4)

(Появляются буквы В Ь Е)

3 желание:

- Задача ( с помощью числового луча)

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно пять.

Ты попробуй сосчитать!» (13)

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

III этап. Постановка учебной задачи. Цель :

познакомить учащихся с составом числа 14

Работать с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу для совершенствования навыков счёта.

- Компоненты при сложении

- Карточки - прочитать( с ответами: 11, 17, 20,4, 13, 42, 12)

6+5, 48-6, 20-3, 8+4, 18+2, 14-10, 7+6

Числа(ответы) на доску.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Какое  число   лишнее? ( 4)

(Возникает проблема)

- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?

(Прибавить 1 десяток, и станет двузначным)

-Постановка цели урока

Физминутка для глаз – Слайд 8

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

IV этап. «Открытие нового знания»

Цель Запоминать состав числа.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

- Коробочки – состав 14

Вывод :+ записать выражения (Слайд 9, 10)

Мы выполнили все желания Лесовичка.

Появляется слово ЗДОРОВЬЕ.

Двигаемся по тропинке в лес.

- Это интересно (слайд 11)

(Появляется буква В)

Коммуникативные УУД

Научиться сотрудничать с соседом по парте.

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

V этап.

Первичное закрепление

Цель:

1)Выявление места и причины затруднения.

2)Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

Работа по учебнику:

№ 177 (СЛАЙД 12). Работа в парах(Устно)

№ 179 (СЛАЙД 13).Письменно.

№ 181( Работа в парах устно) СЛАЙД №14

Прямо перед нами ссорятся бельчата. Они не могут определить, кто из них больше набрал грибов. Помирите бельчат, ОПРЕДЕЛИВ, все ли выражения в каждой паре одинаковы?

Физкультминутка.

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И вперед опять пойдем

182

Приседаем на пенек отдохнуть.

183 ЗАДАЧА

Появляется слово Н А Ш И Х

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с соседом по парте.

Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий.

Познавательные УУД

Выполнение задания на основе рисунка.

VI этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цель:

1)закрепить умение правильно

2)получение арифметической основы (состава) числа 14 как значение суммы.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

. Работа в группах.

– Дома в этом городе имеют разные номера. Но вам надо найти дома только с номером 14, который является результатом сложения однозначных чисел, и раскрасить цветом, соответствующим букве на домике.

– Почему вам удалось это сделать? (Работали сообща.)

– Как проверить себя? (По числовому лучу, по модельке числа 14)

Появляется слово Р У К А Х

Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

Составление и запись сумм со значением 14.

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль).

VIII этап.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Дома получились разных цветов. Оказывается, каждый цвет имеет определенное значение.

СЛАЙД №17

Когда ваши глазки смотрят на желтый цвет, уменьшается чувство страха (солнце), синий – повышает умственную активность, а зеленый цвет – Организм успокаивается. Посмотрите на зеленый круг. Переведите глазки на зеленые предметы в классе и посмотрите на них некоторое время. А теперь закройте глаза. Послушайте.(Звучат песни птиц.) Где в городе это можно услышать? (В парках, скверах.)

Услышим скоро мы звонок. 
Пора заканчивать урок.
Пора нам на ковер садиться
И в обратный путь пуститься.

– Давайте вспомним, чем мы занимались в математическом лесу? Что новое узнали? Поднимите руку, у кого закрашены все кружки полностью? У кого есть закрашенные наполовину? У кого есть пустые? Молодцы! Со всеми заданиями справились, значит, все благополучно вернулись домой. Ковер-самолет я далеко не прячу, скоро пригодится.

Давайте прочитаем девиз. «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

• Почему здоровье в наших руках?

• Как мы можем укреплять свое здоровье?

- Оцените товарищей, себя

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Что мы не умели?

- А теперь научились?

- Вам было трудно на уроке?

- Все задания были трудными для вас? А какие?

- Вы преодолели трудности?

- Что было интересно?

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самоанализ урока

Школа - МОАУ «СОШ №8 г. Орска»

Класс- 2 «б»

Предмет - математика (Н.Б. Истомина)

УМК «Гармония».

Ф.И.О. учителя –Трегубчук Е.В.

Тема урока: «Состав числа 14. Поиск закономерностей»

____________________________________________________________________________________

Вопросы для самоанализа

План самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Рассмотреть состав числа 14, продолжить работу над приемами сложения по частям; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения распознавать закономерности, способствовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, любовь к природе, желание беречь ее.

Формировать УУД:

- Личностные: : положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методологические (оргдеятельностные) - выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания, договориться с соседом по парте, спланировать свою работу, распределить обязанности в паре, рефлексия.

Планируемые способности:

- Повышение активности на уроках.

- Улучшение результатов обучения.

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

4. «Открытие нового знания»

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7. Итог урока. Рефлексия

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 20. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания.

Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.

Организация учебной работы на уроке: на уроке осуществлялось чередование разных видов деятельности уч-ся: использовались приемы – демонстрация уч-ся натуральных объектов (схем), игровые приемы, прием обратной связи.

Использовалось оборудование: компьютерная презентация, задания для работы в группах, учебник, индивидуальные карты урока, карточки с дифференцированным заданием.

На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:

словесные (устное сообщение, диалог);

наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);

методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

практические ;

проблемно-поисковый метод ;

исследовательский.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- в парах; 
- групповая.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Приложения

Найди значение выражения:

9 + 3 =

Используя это выражение, запиши взаимообратные равенства.

(Одно равенство на сложение, два на вычитание.)

----------------------------------------------

Найди значение выражения:

8 + 5 =

Используя это выражение, запиши взаимообратные равенства.

(Одно равенство на сложение, два на вычитание.)

-------------------------------------

Найди значение выражения:

7 + 4 =

Используя это выражение, запиши взаимообратные равенства.

(Одно равенство на сложение, два на вычитание.)

--------------------------------------

Здоровье

в наших

руках

6 + 5

20 - 3

18 + 2

7 + 6

48 - 6

8 + 4

14 -10

11

17

20

13

42

12

4

.

Автор
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров255
Номер материала 2244
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.