Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока на тему: "Алгоритм письменного сложения вида 45+23"

Технологическая карта урока на тему: "Алгоритм письменного сложения вида 45+23"

Технологическая карта урока

Тема урока

Алгоритм письменного сложения вида 45+23

Тип урока

Урок закрепления

Дата урока

19.01.2018г.

Цели урока

Познакомить с понятием алгоритм; закреплять и совершенствовать умение письменного сложения двузначных чисел; отрабатывать вычислительные навыки; воспитывать любовь к природе, ко всему живому; развитие духовных качеств личности через знакомство детей с историей православного великого праздника «Крещение Господние».

Формы и методы обучения

Методы обучения: Беседа Рассказ Решение задач Проблемный метод

Форма обучения: Фронтальная работа Групповая Индивидуальная (самостоятельная)‏

Основные термины и понятия

Алгоритм

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Планируемые результаты:

Предметные: развивать вычислительные навыки, логическое мышление; закреплять умения решать геометрические задачи, учиться составлять алгоритм письменного сложения двузначных чисел; отрабатывать навык сложения двузначных чисел.

Метапредметные:

регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, выполнять учебные действия, в практической и мыслительной форме, фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работы; самостоятельно формировать тему урока; учиться формировать вместе с учителем учебные цели; составлять план решения проблемы совместно с учителем;

познавательные: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации, при выполнении заданий проводить сравнение, анализ, высказывать свою точку зрения; добывать новые знания;

коммуникативные: включаться в диалог с учителем, обучающимися, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя; высказывать свои мысли; довести свою точку зрения до других обучающихся; уметь слышать и слушать;

личностные: проявлять положительное отношение к природе, к религиозным праздникам; самостоятельно высказывать правила общения в сотрудничестве.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

- Скажем, здравствуйте, плечами,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы ртом,

Чтобы стало здорово кругом.

- Спасибо. Присаживайтесь.

- Сегодня вы мои ученики. Разрешите представиться, зовут меня Елена Андреевна.

- Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта, подарите улыбки друг другу, улыбки гостям. Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь мне. Спасибо.

- Я хочу, чтобы такое настроение у вас оставалось до конца урока.

- Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы будем с вами художниками. Будем рисовать природу.

- А как называется картина, на которой изображена природа?

- А художники, которые рисуют природу?

Но краски и кисточки нам не понадобятся, а нужны будут только ваши знания.

- А тот, кто будет активно работать на уроке, внимательно меня слушать, проявит любознательность, преодолеет все сложности, в конце урока получит памятный подарок. Вы готовы?

Приветствуют меня

Эмоционально настраиваются на урок

Личностные: проявлять положительное отношение к природе

Актуализация знаний

- А что записано на доске? Запишите к себе в тетрадь сегодняшнюю дату и вид работы.

- Что вы можете рассказать о числе «19»?

- Какое это число?

- Назовите соседей числа.

- Сколько десятков в данном числе?

- Чему равен разряд единиц?

- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

- Чем особенна сегодняшняя дата?

- 19 января произошло Крещение Иисуса Христа. Этот обряд символизирует очищение, приобщение к Богу.

- А сейчас прошу закрыть глаза и представить то, что услышите.

- Ребята, куда мы с вами попали?

- Пейзаж, какого времени года будем рисовать?

- А это что на доске?

- Что можно прочитать по следам?

  1. Минутка чистописания

- Пропишем в тетради эти числа.

- А сочетание этих цифр я взяла не случайно. В 988 году произошло массовое крещение Руси. И провёл его князь Владимир.

2) Решение примеров

- Продолжим дальше рисовать.

- Но сначала решим данные выражения, чтобы узнать тему сегодняшнего урока.

- Один ученик работает у доски, двое на карточке, а остальные записывают к себе в тетрадь только значения выражений через запятую.

- Обменялись тетрадями, проверили работу соседа и поставили оценку. А … проверит работу … у доски.

- Используя цепочку чисел, подставь соответствующие буквы.

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете слово «алгоритм»?

- Какое выражение лишнее?

- Итак, давайте сформулируем тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?

Записывают дату и вид работы (классная)

Отвечают на вопрос

Записывают сочетание цифр

Работа у доски 1 ученика, остальные в тетради

Работа на карточке

Взаимопроверка

Расставляют буквы возле значений выражений

Формулирую тему урока.

Выбирают цели урока из ряда предложенных

Предметные: уметь записывать числа, давать им характеристику.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале; при выполнении заданий проводить сравнение

Регулятивные: самостоятельно формировать тему урока; учиться формировать вместе с учителем учебные цели.

Личностные:проявлять положительное отношение к окружающему миру, развивать духовные качества личности через знакомство детей с историей православного великого праздника «Крещение»

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем; отвечать на вопросы учителя

Предметные: решать примеры

Познавательные: высказывать свою точку зрения; добывать новые знания

Закрепление изученного материала

Физминутка.

Зима – это время, когда есть вероятность заболеть простудными заболеваниями. Для профилактики нам нужно сделать физзарядку. Повторяйте движения за мной.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

Ведите здоровый образ жизни и будете здоровы!

Вывешиваем 3 облака, а из одного выходит солнышко и улыбается.

Объяснение материала.

- Рассмотрите внимательно запись.

- Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?

- А удобна ли эта запись?

- Чем она удобна?

- Зачем нам необходим этот способ?

- Расскажите, а как это сделано.

- Как расположены десятки?

- Как расположены единицы слагаемых?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

- Где располагается значение суммы?

- При сложении в столбик вычисления начинаем делать с единиц.

  1. Работа с учебником

Стр. 4 № 1 письменно

Оцените себя на данном этапе урока. Нарисуйте на полях смайл.

Зелёный смайл – умею применять алгоритм решения примеров в столбик.

Жёлтый – испытываю трудности в применении алгоритма.

Красный – не могу применять алгоритм сам.

  1. Решение геометрической задачи в группе

- Лес нас привёл к реке. А какие реки протекают в Оренбурге?

- Молодцы! Всё вы знаете.

- А попали к реке мы тоже не с проста.

- 19 января отправляются к прорубям для проведения обряда крещения. Люди купаются в прорубях, вырубленных в форме креста. Считается, что это позволяет сохранить здоровье на весь следующий год, очистить душу и тело от греховных мыслей и побуждений. Также известно поверье, согласно которому, если выставить емкость с водой в ночь с 18 на 19 января на улицу, то утром вода уже будет Святой, и ее можно впоследствии использовать при лечении заболеваний.

- Вы уже, наверное, догадались, что мы будем делать у реки.

- Работать будем в группе. Вспомните правила работы в группе.

- У вас на столе лежит маршрутный лист, на котором написан алгоритм действий, прочитайте его внимательно и выполните задание по алгоритму.

- Что нужно было сделать?

- Всё ли у вас получилось?

- Чему равен периметр проруби?

- Как вы его нашли?

Повторяют движения за учителем

Отвечают на вопросы учителя, тем самым составляя алгоритм урока

Формулирование алгоритма,

Один ученик работает у доски, все остальные в тетради

Оценивают себя на данном этапе работы

Работают в группе, действуя по алгоритму: измеряют стороны проруби, находят периметр проруби, делают макет

Личностные: самостоятельно высказывать правила общения в сотрудничестве; делать выбор, какой поступок совершить; умение определять свое отношение к окружающему миру.

Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя; высказывать свои мысли; довести свою точку зрения до других обучающихся; уметь слышать и слушать;

Предметные: в совместной деятельности с одноклассниками учиться наблюдать, анализировать; решать выражения на сложение в пределах 100; закреплять умения решать геометрические задачи

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации, при выполнении заданий проводить сравнение, анализ, высказывать свою точку зрения

Регулятивные: выполнять учебные действия, в практической и мыслительной форме

Итоги урока

- Ребята, пока мы рубили прорубь, подул сильный ветер и наш алгоритм разлетелся?

- Восстановите порядок выполнения вычислений в столбик.

- Что делаем сначала? Какой шаг следующий?

- С какой темой мы работали на уроке?

- Чем удобен этот способ записи?

- А теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

- Сегодня мне удалось…

- Теперь я умею…

- Я буду стараться, чтобы…

Восстанавливают алгоритм письменного сложения

Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:высказывать свою точку зрения

Личностные: умение определять свое отношение к окружающему миру;

Коммуникативные:высказывать свои мысли; довести свою точку зрения до других обучающихся; уметь слышать и слушать.

Рефлексия

- К нам пришли 3 человечка, которые тоже гуляли по нашему саду.

- Этот человек усвоил знания, и научился применять их на практике. (руки вверх)

- Этот человечек усвоил знания, но ему ещё нужна помощь. (руки в стороны)

- Этот человечек расстроился, он ничего не усвоил. (руки вниз)

- Каждый из вас выбирает для себя человечка и встаёт, так как он.

Фиксируют движением удовлетворенность/неудовлетворенность своей работы

Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работы

Домашнее задание

- Я для вас приготовила информацию о сегодняшнем празднике с заданиями. Подумайте, какое задание вы хотели бы дома выполнить.

Желтый – базовый уровень

Голубой – повышенный уровень

Красный цвет – высокий уровень

Записывают домашнее задание в дневник

Автор
Дата добавления 22.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров138
Номер материала 5613
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.