Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по математике на тему "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике на тему "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока

(в рамках системно-деятельностного подхода)

Предмет Математика

Класс 6

Тема урока Сокращение дробей

Цель урока Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Осмысление того, что ученик уже знает к тому, что еще можно было бы узнать для решения учебной задачи или поиска выхода из проблемной ситуации.

Умение слушать и вступать в диалог.

​​Совместное целеполагание для планирования предстоящей​​ деятельности. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.​

Этап актуализации знаний

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Мотивационно-целевой

На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач.

1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

2. Назовите несколько дробей, равных данным:

5/6; 4/7; 18/20; 50/( 100).

3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день?

4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку?

5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера?

Извлечение из текстов математической информации;

постановка и формулирование проблемы;

самостоятельное формулирование познавательной цели.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение анализировать,

целеполагание,

прогнозирование.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей»

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число».

А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей.

Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач

А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.

268(а, б). Сократить дроби:

10/15; 12/18; 24/48.

Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла.

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Организует работу в парах.

​Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

​​ ​Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.​​​

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

Подводит итог урока, формулирует домашнее задание.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Проверяет
пра​вильность выполнения заданий учащимися, вносит коррективы. Отвечает на вопросы.

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

​Постановка вопросов.

​Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Рефлексия деятельности

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Автор
Дата добавления 09.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров114
Номер материала 4577
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.