Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Логико математический анализ учебного материала и задачного материала по теме "обыкновенные дроби" 5 класс

Логико математический анализ учебного материала и задачного материала по теме "обыкновенные дроби" 5 класс

.

Логико-математический анализ учебного материала темы «Обыкновенные дроби»

Компоненты анализа учебника

Характерно для УМК

Общая структура

а) характеристика частей

а) Материал в учебнике по данной теме представлен в _4__ главе в § 25-29.

б) структура наименьшей части

б) каждый пункт содержит теоретический материал, который позволяет применять проблемный подход в обучении. Знакомство с новым учебным материалом осуществляется через систему учебных заданий. Так же имеются задания для проверки знаний и задания, предназначенные для устной работы.

Представление задачного материала.

а) классификация

а) задачный материал разбит (или нет) по сложности на__3___ уровня:

  • учебные задания, выполняя которые вводится новое понятие, правило;

  • упражнения для закрепления нового материала простые и более сложные;

  • упражнения трудные и самые трудные;

  • Упражнения для повторения ранее пройденного материала.

б) представление текста задачи

б) задачи представлены как стандартным математическим текстом, так и наглядно-поисковым текстом.

Другие структурные особенности

При изложении материала используются разный цвет и шрифт, различные значки (сведения, на которые надо обратить внимание или запомнить, знать наизусть, остановиться и обдумать прочитанное).

Методические особенности,

характер изложения

Теоретический материал рассматривается сначала на конкретных примерах, а затем делаются обобщения. Следовательно, материал учебника изложен конкретным индуктивным методом.

Использование цвета, особых выделений главного

Материал для заучивания выделяется жирным шрифтом и рядом с материалом имеются знаки условного обозначения.

Сведения, на которые надо обратить внимание, также имеют условное обозначение.

Наглядность

Имеются рисунки и чертежи для наглядного представления теоретического и задачного материала.

Повторение

Материал для повторения сформулирован в виде упражнений разного характера к каждому параграфу.

Выводы, достоинства

В учебнике выделен текст для запоминания. Много таблиц. Задания базового уровня сложности, среднего уровня и повышенного уровня сложности выделены значками. Каждый параграф заканчивается особой задачей «Задача от мудрой совы». Для ее решения следует проявить смекалку. В рубрике «Когда сделаны уроки» можно узнать о важных математических объектах – числах и фигурах, об истории их возникновения. В конце каждой главы задание «Проверь себя» в тестовой форме, а также подведены итоги главы.

Недостатки

Пока не выявлены.

Логико-математический анализ задачного материала темы

задач

По

способу

задания

По характеру требований

По сложности (I, II, III уровни)

По способу решения

По дидактической цели

684,691,712,-715,727-730,

733-739,

790-793

пример

Найти

I -684,691,

II-727-730,733-735,790,791

III-712-715,736-739,792,793

арифметический

познавательная

Развивающая,

723,724

текст

Сравнить

I

арифметический

Познавательная

Развивающая

743,744,775,776,

пример

Выполнить действия

I

арифметический

познавательная

716,745,746,751,752,764,765,779-781

уравнение

Решить уравнение

I-716,745,746,

779

II-751,752,780,

781

III-764,765,

алгебраический

познавательная

воспитательная

719-722,675,

676,758-763,771-774,

текст

Записать

I-675,676,719-722,758-761,771-774

II-762,763

арифметический

логический

познавательная

Развивающая,

725,726,

текст

Расположить

I

логический

познавательная

678,679,700,701,

текст

выразить

I-678,679,

II-700,701

арифметический

познавательная

769,770,

текст

Преобразовать

I

логический

познавательная

777,778

пример

Вычислить

I

арифметический

познавательная

680-683,686,

687,695,696,702-711,747-750,794

Текстовые задачи

Решить задачу

I-680-683,686,687,695,696,747-750,794

II-702-711

арифметический

Развивающая, познавательная

воспитательная

688-690,753,754.795,782-785

Текстовые задачи

Задачи с практическим содержанием

I-688-690,795

II-753,754,782-785

арифметический

Развивающая, познавательная, воспитательная

718,742,757,768,796

Текстовые задачи

Решить задачу

II,III

логический

развивающая

Автор
Дата добавления 15.05.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров395
Номер материала 4058
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.