Уроки математики / Другое / Технологическая карта урока по теме "Окружность и круг"

Технологическая карта урока по теме "Окружность и круг"

5 класс Технологическая карта урока

Данные об учителе: Голубина Людмила Владимировна, МБОУ Пихтовская ООШ.. Воткинского района с.Пихтовка.

Предмет: математика . Класс: 5

Тема урока Окружность и круг . Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, письменные принадлежности, дидактический материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Предметные результаты – ознакомить учащихся с окружностью и кругом, учить строить окружность с помощью циркуля, развитие математической речи учащихся

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Опознают понятия «окружность »,

« радиус », «диаметр », «хорда », «дуга» , «круг»

2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

2 уровень – самостоятельное выполнение задания

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Построение логической цепи рассуждений, доказательство

2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам, в парах

2уровень — аргументировать свою точку зрения

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в парах

2 уровень – самостоятельное выполнение действий


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно - целевой этап 10 минут

1.1Организационный момент.,1 мин

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация;

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

1.2. Актуализация знаний, 9 мин.

- обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

- вызвать познавательный интерес к проблеме;

- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации

«верные и неверные утверждения»

Индивидуальная

1.Предлагает заполнить таблицу «Верные и неверные утверждения »

Верно ли, что…

№1

№2

№3

№4.

№5

№6

В начале урока

По ходу урока

- верно ли , что окружность делит плоскость на две равные части

- верно ли, что центр окружности равноудален от всех точек окружности

- верно ли, что ту часть плоскости, которая лежит внутри окружности называют кругом

- верно ли что окружность имеет бесконечное множество одинаковых диаметров

- верно ли, что радиус окружности в два раза меньше чем диаметр окружности

- Верно ли , что диаметр окружности делит ее на две равные дуги

2 предлагает учеников поделится с тем, как они оценили данные утверждения и почему.

.

1. Заполняют таблицу «верные и неверные утверждения »

2. высказывают свои предположения, аргументируют

Предметные: актуализация имеющихся знаний

Коммуникативные:

умение высказывать свое мнение, аргументировать

Поисково-исследова-тельский этап 10 мин.

Поиск необходимой информацию для решения поставленной задачи

«Инсерт»

.Индиви-дуальная

в группах

1.Дает текст на странице 133 для чтения с пометками и предлагает заполнить таблицу

«V» -уже знал

«+»-новое

«?»- не понял

2. Предлагает обсудить информацию в группах и выступить двум парам.

1 читают текст, делая пометки на полях текста карандашом

2. Обсуждают заполненные таблицы в группе

Две пары озвучивают свои записи в таблицах.

Познавательные:

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно пересказывать текст;

- структурировать знания;

Практический этап 20

- Умение анализировать полученные знания и применять на практике.

Практическая работа

В парах

Фронтальная

Индивидуальная

1.Дает карточки с изображением окружностей на которых надо найти радиусы, хорды, диаметры, дуги и заполнить таблицы.

2. объясняет построение окружности с помощью циркуля

3. предлагает построить окружность с помощью циркуля, найти центр окружности, отметить две точки, построить хорду, радиус, дугу, диаметр. Подводит к тому, что радиусу одной окружности равны, что диаметр равен двум радиусам.

1Выполняют задание по карточкам, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль

2. строят окружность с помощью циркуля, изображают хорду, дугу, диаметр, радиусы, делают выводы.

Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату

Познавательные: умение применять свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, аргументировать

Рефлекивно-оценочный, 5 мин

- Умение обобщать полученные знания, соотносить имеющие знания с полученными.

самоо

«Верные и неверные утверждения»

Фронтальная

1.Предлагает вернуться к таблице «верные и неверные утверждения », заполненной в начале урока и заполнить третью строку с учетом полученной информации.

2. Спрашивает две пары и заполняет аналогичную таблицу на доске

1Заполняют таблицу 2Сравнивают и оценивают работу в парах.

Отмечают возникшие трудности при выполнении заданий.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимоконтроль (прогнозирование и контроль).

Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы из исправления;

Автор
Дата добавления 09.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров328
Номер материала 5111
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.