Уроки математики / Конспект урока / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Математика УМК «Перспективная начальная школа» ФГОС 2 класс Тема: «Умножение и сложение: порядок выполнения действий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Математика УМК «Перспективная начальная школа» ФГОС 2 класс Тема: «Умножение и сложение: порядок выполнения действий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Математика УМК «Перспективная начальная школа» ФГОС 2 класс

Тема: «Умножение и сложение: порядок выполнения действий»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умения выполнять вычисления в выражениях без скобок; создать условия для осознания,

осмысления и закрепления учебной информации с действиями первой (умножение) и второй (сложение) ступеней;

совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения анализировать и обобщать.

Задачи

обучающая: формировать знания о порядке выполнения действий в выражениях содержащих и действие сложение и действие умножение;

развивающая: развитие познавательной активности учащихся; умение употреблять в речи математическую терминологию; развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: - научатся - применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; употреблять термины, связанные с действием умножения(произведение, множители, значение произведения); воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения.

- получат возможность научиться - понимать количественный смысл действий (операций) умножения над целыми

неотрицательными числами; использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Метапредметные

Познавательные умения: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её применять; осуществлять самоконтроль; самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения: уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Этапы

урока

Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

I. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята.

Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!

Садитесь.

Математика зовёт
Нам пора начать урок
На уроке впереди много интересного
Будем мы производить по порядку действия

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах.

Каждый учащийся проверяет готовность к уроку

II. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью с целью актуализации знаний.

Ну, а начнем мы урок с математического диктанта. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 21? (3)

2. Запишите число, которое меньше 24 на 6. (18)

3. Запишите число в котором 4 дес. и 8 ед. уменьшите его на 2 десятка. (28)

4. Запишите значение произведения 9 и 3. (27)

5. Увеличьте 2 в 6 раз. (12)

6. Найдите сумму чисел 25 и 30. (55)

7. Какое число больше 28 на 4? (32 )

8.Чему равна разность чисел 25 и 8? (17).

- А сейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы которые вы видите на слайде. Оцените работу соседа:

Правильные ответы:

8-7 ответов – 2 балла

6-5 ответов – 1 балл Меньше 5 ответов – 0 баллов

- На парте у каждого лежит лист самооценки. В первой колонке, где написано «Разминка», выставите себе тот балл, который вам поставил сосед по парте.

Выполняют задания математического диктанта.

Меняются тетрадями и производят взаимопроверку.

Выставляют баллы в лист самооценки.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: оценивают выполнение задания по соответствующим критериям.

III. Сообщение темы урока.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

-Рассмотрите схемы на доске:

□+□=□ □+□×□=□

□×□=□ □×□+□=□

- Чем отличаются данные выражения? В чем проблема?

Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке будем учиться?

Сформулируйте тему урока, поставьте цели.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя,

формулируют цель урока

Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

умеют с достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

IV. Открытие нового знания.

Работа по учебнику №1

Работа по учебнику №2

Работа по учебнику № 3

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

-Запишите данные суммы в виде произведений.

3+3+3+3=3×4

4+4+4+4+4=4×5

-Что обозначает каждый множитель?

-Запишите произведения в виде суммы

3×4=3+3+3+3

2×5=2+2+2+2+2

Замени выражение 3+3×6 произведением.

-Запишите произведение 3×6 соответствующей суммой.

-Сколько всего раз надо взять по 3 в выражении 3+3×6

Запись: 3+3×6=3×7

-Посмотрите, какое действие нужно выполнить сначала, чтобы при вычислении получить число 21? (Умножение.)

-Изменится ли значение выражения, если сначала выполнить действие сложения? (Да, оно изменится.)

Так как мы будем находить значение выражения, если оно без скобок? Какое действие надо выполнить сначала: умножение или сложение?- Как мы можем выяснить кто прав? Где мы можем найти эту информацию, к кому мы можем обратиться?

Правило в учебнике стр.130

- Откройте учебник на странице 130, прочитайте в прямоугольнике правило. О чём в нём говорится. Запомните правило, расскажите друг другу.

Если в выражении без скобок встречаются действия сложения и умножения, то сначала выполняется умножение, а потом сложение. Правильно. Молодцы.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Узнают что сложение и вычитание – это действия первой ступени, а умножение и деление – это действия второй ступени.

Знакомятся с порядком выполнения арифметических действий в выражении без скобок.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- умеют определять круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; находят нужную информацию в учебнике.

Логические- сравнивают и группируют предметы; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

V. Физкультминутка

«Я на скрипочке играю, ти-ли-ли, ти-ли-ли!» - поют и имитируют игру скрипки.

«Пляшут зайки на лужайке, ти-ли-ли, да ти-ли-ли» - поют и ставят ножку на пятку поочередно.

«Заиграл на балалайке тренди-брень, тренди-брень!» - дети имитируют игру на балалайке.

«Пляшут зайки на лужайке целый день, да целый день» - исполняют любые плясовые движения.

«А теперь на барабане. Бум-бум-бум! Тра-та-там!» - имитируют игру на барабане.

«В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» - садятся на стульчики.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Работа по учебнику №4

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, комментирует ход решения.

Закрепление алгоритма вычисления.

Получили новые знания, применим их на практике.

Откройте учебник на стр. 131 №4 один ученик выполняет у доски с комментированием, остальные в тетради. Кто бы хотел поработать у доски.

-Вычислите значение выражений, соблюдая порядок выполнения действий и используя «Таблицу умножения»

- Я предлагаю вам задание на работу в паре. Но прежде чем приступить к выполнению работы необходимо вспомнить правило «Работы в паре».

Высказать своё мнение

Выслушать мнение соседа

Прийти к единому мнению

Действовать.

- На слайде изображены выражения. Устно объясните друг другу решение примеров пользуясь правилами, которые мы сегодня изучали. Первый объясняет первый пример соседу. Потом наоборот.
2×3+6×4=30 17- 6×2=5

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?(44,5)

- Молодцы

Возьмите листы самооценки, оцените свою работу в паре: если у вас по всем критериям «+», то ставите себе 2 балла, если есть один «-», а остальные «+», то ставьте 1 балл.

Вычисляют значения выражения без скобок

Вспоминают правило «Работы в парах», устно объясняют друг другу решение примеров.

Оценивают в листе самооценки свою работу в парах.

Личностные: осознают свои возможности в учении; оказывают помощь одноклассникам

Познавательные: общеучебные - находят нужную информацию в учебнике; находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместном решении проблемы.

VII. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята! Следующее задание попробуйте самостоятельно. Откройте тетради на печатной основе стр. 54 выполните работу под № 1. укажите порядок действия в выражениях. Вычислите значения выражения, соблюдая порядок действия. При необходимости используй черновик.

Самопроверка по эталону. Учитель выводит правильно выведенные примеры на экран слайд

Проверка

- В листе самооценки в колонке «Самостоятельная работа» поставьте себе: если у вас нет ни одной ошибки – 2 балла, если есть одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов. Молодцы.

Выполняют самостоятельно работу в тетрадях на печатной основе, используют полученные знания на уроке. Оценивают свою работу на листах самооценки

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют план выполнения заданий;

оценивают выполнение задания по соответствующим критериям.

VIII. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка.

Достигли ли поставленной цели урока?

Что узнали? (Если в выражении есть действия сложения и умножения, то сначала выполняют действия умножения , а потом сложение и вычитание )

- У кого были затруднения при изучении темы?

- Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)

- Что было для вас интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)

- Какие задания понравились больше всего?

Посмотрите на листки самооценки. Сосчитайте свои баллы полученные на уроке.

-Откройте дневники. Выставите себе отметку.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Личностные: понимают значение знаний для человека; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивают результаты работы

IX. Задание на дом

- Запишите в дневниках задание на дом

Тетрадь на печатной основе стр. 54 №2

Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.

Записывают задание на дом в дневники. Слушают учителя

Автор
Дата добавления 14.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров930
Номер материала 3407
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.