Тема: Деление на двузначное число
(закрепление пройденного материала).
(Урок-сказка)
Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.
Оборудование: презентация, карточки- слезинки, картинка щуки.
Ход урока:
Организационный момент.
Устный счет.
Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в поход по сказке! Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не беда, что путь будет труден,
Достижения крупным людям
Никогда не давались легко.
А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.
Слайд 2. Ниже расположены карточки-ключи с примерами).
Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка - 360. Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).
Слайд 3.
- Открываем замок. В какую сказку попали? (По рисунку дети определяют сказку).
-Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).
Слайд 4.
- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно затопить печь).
Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь? (Дрова).
- На каждом полене есть задание. Его нужно решить.
Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько окуней поймал Емеля?
Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц).
Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).
Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).
- Теперь мы можем затопить печь.
III. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 5.
- Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.
- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, будем решать задачи. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
IV. Закрепление пройденного материала.
Слайд 6.
- Ой, что это там такое?
Я - Водяной, я - Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку я пущу,
В болоте всех я утоплю.
- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
9 975:75 2 544:53
2 418:65 3 312:92
(Дети решают примеры самостоятельно, затем проверяют).
Слайд 7.
- Вот наша Печка к речке подходит .
Где же здесь плот?
Нигде не находим.
Чтобы на речку плот опустить.
Надо задачу решить.
(Дети читают задачу из учебника (с.95 № 32). Разбирают вместе с учителем, решают самостоятельно):
Выпускает в 1 день | Время | Выпускает всего |
? на 16 м. больше | 5 дней 255 дней | 920 м. ? |
Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.
Физкультминутка.
Закрепление пройденного материала (продолжение).
Баба Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Слайд 8.
В это время звучит запись Бабы Яги):
Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения,
Все выражения...
(Дети решают выражения из учебника (с.88 №72) самостоятельно, один работает у доски).
Слайд 9.
- Дальше на печке всем классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем. Что это?
Солнце исчезло, посыпался снег.
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь сидит,
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку сделать велит.
Милые, милые школьники,
Пред вами сейчас многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите,
Все задания к ним выполните.
Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержание угол А. (Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ).
Рассмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. (Это фигуры АВСДЕ, ЕВСД на рис. 1, АВД, ЕВД, ЕДС на рис.2).
Выпишите названия фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной. (На рис. 1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ; на рис. 2 это АВСЕ, ЕСД, ВСЕ).
Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну еще не нашли.
VII. Самостоятельная работа.
Слайд 10. (Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):
77880:55 38232:72 773975:85
89836:73 136576:64 149376:64
- Давайте поможем царскому горю и решим примеры. (Дети решают примеры, записанные на слезинках самостоятельно).
- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание. (Учитель вываливает на доску большую слезинку. Дети выполняют задание).
68666:19
Слайд 11.
Несмеяна, Ёмеля:
Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье мое помогли мне найти!
Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).
Слайд 12. Несмеяна и Емеля: В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!
Итог урока.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.10.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1807 |
Номер материала | 4720 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |