Уроки математики / Конспект урока / Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Волшебная страна — Математика» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Волшебная страна — Математика» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тебякина Инна Петровна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Золотая рыбка»

г. Тамбов.

Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Волшебная страна — Математика»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: закрепление навыка счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, называние соседних чисел

Задачи:

«познавательное развитие»

- закрепить знание дней недели;

- повторение плоских геометрических фигур

- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

«социально-коммуникативное развитие»

- развивать самостоятельность;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

«физическое развитие»

- физкультминутка (выполнение физических упражнений)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Страна волшебная, значит в конце путешествия по стране «Математика» нас ждет какой-то сюрприз. Но для этого надо пройти математические испытания. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

Воспитатель:

Первое задание: расселить соседей в числовые домики

(дети ставят карточки или записывают цифры в пустое окошко)

Воспитатель: Молодцы все справились!

Второе задание: Я вам дам цифру(магнит), на которых изображена цифра, которая обозначает число. Перед вами на мольберте цветы с разным количеством лепестков, каждый из вас должен найти свой цветок, цифра обозначает количество лепестков на цветке. (Цифра 5, значит, лепестков на цветке, сколько должно быть)

Найди цветы с одинаковым количеством лепестков

Воспитатель: Молодцы! (раздает билетики) Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10.

(Дети выкладывают цифры)

Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяют не время, а дни недели. Я буду показывать на кружочки, а вы отгадывать какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (дерево). Это дерево не простое. На нём выросли геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры!

Воспитатель: А что должно расти на дереве? (фрукты). Правильно. А в нашей «волшебной стране – Математика» - это математическая яблоня!

(На мольберте – яблоня с яблоками, на яблоках – цифры)

Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но это волшебные яблочки - они с цифрами. Вы сейчас будете выбирать яблоко с цифрой которая будет на 1 меньше той цифры, которую я вам буду показывать

Воспитатель: Молодцы, и с этим трудным заданием справились!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все жители волшебной страны «Математики» очень красивые и похожи на цифры. Давайте отгадаем, на какую цифру похож каждый житель!

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько - это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами? (цифра 6) .

Воспитатель: Молодцы! Ну вот наше путешествие подходит к завершению.

Осталось самое последнее и ответственное задание, после которого нас ждет сюрприз. Возьмите свои билетики, вы заметили, что они необычные, это пазлы, а теперь все билетики-пазлы нужно собрать в одну картинку. (Дети собирают на столе)

Воспитатель: Что получилось? Кто умеет читать, прочитайте! Получилось слово «Математика». Молодцы! А посчитайте, сколько букв в слове «математика»? Верно, 10 букв.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми математическими заданиями и испытаниями вам полагается приз!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Почему?

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров782
Номер материала 1975
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.