Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики по теме "Таблица умножения. Закрепление" (3-й класс)

Урок математики по теме "Таблица умножения. Закрепление" (3-й класс)

Урок математики по теме

"Таблица умножения. Закрепление" (3-й класс)

Матяш Екатерина Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ НОШ №611 СПб

УМК «Школа России»

Учебник Математика 3 класс, М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Цель: закрепить таблицу умножения и деления до 5.

Задачи:

  • Образовательные: повторить и закрепить табличные случаи умножения, совершенствовать умение решать задачи.

  • Развивающие: развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.

  • Воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

2. Устный счет (Слайд 2)

– Мы с вами отправимся в космическую экспедицию. Полетим мы с вами, конечно же, на ракете. У вас на партах маршрутные листы, в которых вы будете работать в течение урока. Но чтобы попасть в ракету, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Поработайте на листочках по рядам. Можно посовещаться в парах.

1 = 3 : 3 + 3 – 3
1 = (3 + 3) : (3 + 3)
2 = 3 : 3 + 3 : 3
3 = (3 + 3 + 3) : 3

– Итак, мы в ракете. Но куда, же мы полетим? (Слайд 3) Чтобы узнать название планеты, выполним задание. Из чисел нужно назвать только те, которые делятся на 5 без остатка. 
– Наш путь лежит на планету Умножайка. (Слайд 4)

3. Закрепление пройденного материала.

– Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это житель планеты – Множик. Он приготовил для вас много интересных приключений (заданий). (Слайд 5). - Готовы?
– На космодроме, на который мы приземлились, было 38 летающих тарелок. (Слайд 6) На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома?

– Что известно в задаче?

– Какой вопрос в задаче?
– Можем мы ответить на вопрос? Как?

Решение: 6 · 4 = 24 (т.)

Ответ: 24 тарелки вылетело с космодрома.

– Измените, вопрос так, чтобы получилась составная задача? (Сколько летающих тарелок осталось на космодроме?) Запишем вопрос на строчке. (Слайд 7) 
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала?
– Что узнаем потом?
– Запишите решение новой задачи.
1) 6 · 4 = 24 (т.) – вылетело
2) 38 – 24 = 14 (т.) – осталось.
Ответ: 14 летающих тарелок осталось на космодроме.

Проверка.

– Жители этой планеты знают все – все об умножении. Этими знаниями они готовы поделиться с вами. Но ведь и мы знакомы с умножением. Множик приготовил для вас задание. (Слайд 8)

(Дети выполняют задание на листочках)

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

7 •   = 21                        • 6 = 24                     6 •   = 18
 : 5 = 7                            : 9 = 2                        • 3 = 27
28 :  = 4                         36 :  = 9                     45 :  = 9
 • 8 = 32                         • 7 = 14                     30 :  = 6

(Проверка)

5. Гимнастика для глаз (Слайды 9-12)

– Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел.

(Звучит космическая музыка).

6. Закрепление пройденного материала

– Множик хочет вас познакомить со своей планетой.

а) - Жители планеты живут вот в таких домах. ( Слайд 13) Давайте вместе поднимемся и спустимся на лифте и восстановим недостающие номера квартир.

б) (Слайд 14) 

- На этой планете живут вот такие необычные умножки. Найдите закономерность и разгадайте, каких чисел недостает.

в) – Жители планеты Умножайка ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. (Слайд 15)

Работа в парах.

1) Угадайте, какие числа спрятались за геометрическими фигурами. (Дети выполняют задание на листках. Проверка.)

7. Физкультминутка (Слайд 16)

– А сейчас давайте отдохнем. Послушайте одну из любимых песен жителей этой планеты и выполним движения вместе со мной.

(Звучит песня «Дважды два четыре».)

8. Решение задачи (Слайд 17)

К сожалению, на планете Умножайка мало растительности. Вы поможете им посадить космодеревья?
– Надо посадить 8 космодеревьев. Цена одного космодерева 3 косморубля. Сколько косморублей нам понадобится на покупку космодеревьев? (Запись решения в листах самостоятельно. Проверка.)

8 · 3 = 24 (к.р.)

Ответ: 24 косморубля понадобится на покупку.

- Вот какой парк получился

9. Закрепление знаний (Слайд 18)

На планете был звездопад! Звезды скрыли знаки  в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными.

9 + 9 + 9 + 9 * 9 · 3                                    5 · 4 * 5 + 5 + 5
8 + 8 + 8 + 8 * 8 · 3  + 8                             3 + 3 + 3 * 3  · 3
6 · 2 * 6 + 6 + 6                                           9 · 5 * 9 · 7 –  9

– Давайте проверим.

10. Самостоятельная работа

– Жители этой страны все знают таблицу умножения. Множик хочет проверить, а как знаете ее вы? За 1 минуту вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

11. Итог урока

– Наша экспедиция  подходит к концу. Давайте попрощаемся с Множиком. (Слайд 26)
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья.
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились. (Слайд 19)

12. Рефлексия урока (Слайд 20)

– У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Всегда оставайся удачливым, смелым, 
Пусть только попутные веют ветра! 
Но главное – чтобы 
Ты в жизни ни делал, 
Пусть все это будет во имя добра!

– Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску) 
– Урок окончен. Спасибо.

Маршрутный лист

учащегося 3А класса________________________________________

п/п

Задание

Решение задания

Отметка о выполнении

1.

Устный счет

«Старт»

1 = 3 3 3 3
1 = 3 3 3 3
2 = 3 3 3 3
3 = 3 3 3 3

2.

Решение составной задачи «Космодром»

На космодроме, на который мы приземлились, было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома? Измените, вопрос так, чтобы получилась составная задача? Запиши вопрос.

______________________________________________

______________________________________________

1)

2)

Ответ:

3.

Решение примеров «Чёрные дыры»

Вставь недостающие числа так, чтобы равенства были верными

7 •   = 21               • 6 = 24                    6 •  = 18
 : 5 = 7                    : 9 = 2                     • 3 = 27
28 : 
 = 4                36 : = 9                  45 :  = 9
 • 8 = 32                 • 7 = 14                 30 :  = 6

Гимнастика для глаз «Космический полет»

4.

Работа в парах

«Исследовательская лаборатория»

Угадайте, какие числа спрятались за геометрическими фигурами. 

25 + 7 = 32

56 – 21 = 35

14 – 7 = 7

35 – 15 = 20

32 : 8 = 4

18 + 3 = 21

4 * 7 = 28

24 – 21 = 3

4 * 4 = 16

20 + 4 = 24

Физкультминутка «Космоспорт»

5.

Решение задач

«Космопарк»

Надо посадить 8 космодеревьев. Цена одного космодерева 3 косморубля. Сколько косморублей нам понадобится на покупку космодеревьев?

Цена

Количество

Стоимость

Ответ:

6.

Решение неравенств «Звездопад»

Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными.

9 + 9 + 9 + 9 * 9 · 3                                    5 · 4 * 5 + 5 + 5
8 + 8 + 8 + 8 * 8 · 3  + 8                             3 + 3 + 3 * 3  · 3
6 · 2 * 6 + 6 + 6                                           9 · 5 * 9 · 7 –  9

7.

Самостоятельная работа «Таблица Пифагора»

За 1 минуту вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

Созвездие «3А»

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров614
Номер материала 1744
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.