Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Теория вероятности и математической статистики.

Теория вероятности и математической статистики.

Алматинская область

Балхашский район

с.Бакбакты.

ГКУ "Средняя школа №1

имени Жамбыла"

учитель математики

I категории

Фазылова Татьяна Михайловна

Название занятия:

8 класс. Теория вероятности и математической статистики.

Общая цель:

  • Изучить некоторые аспекты применения статистических данных.

  • Показать межпредметную связь на примере математического моделирования.

Ожидаемый результат:

Различать события теории вероятности. Отработать на практике приемы обработки статистической информации; Показать применение статистических данных при решении жизненно важных задач. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес математике. Улучшение качества знаний.

Тип урока:

Урок получение новых знаний.

Задания:

  Индивидуальная работа. Работа в группах, работа в парах.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска,, фломастеры и маркеры, мобильные телефоны, компьютеры, телефоны.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(5 мин)

1.Организационный момент.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И случай, парадоксов друг А.С.Пушкин

.

Психологический настрой.

Дорогие, ребята! Счастливый случай подарил нам встречу ,вероятно не зря, радость общения друг с другом достоверно друзья.

2. Самостоятельно определение темы и цели урока.. О чем же говорить мы будем?

Хотелось бы тему раскрыть? А для этого 2 примера нужно быстрее решить.

Загадка в примере есть," волшебные цифры" зовутся, после решения его, цифры в буквы обернутся. Шифровку вам предоставлю, давайте начинайте.

1.1 группа.

2*0*12*1=...

С-2,Т-*,А-0,И-1,К- =

2 группа.

40:2*1-2=18

В-4,Е-0,Р-:,О-2,Я-*,Т-1,Н--,С- =,Ь-8.

Сюжет " Глобальное потепление"

Самостоятельно определяют тему и цель урока.

Тема: Теория вероятности и математической статистики.

Цель :Применять полученные знания на практике

Скажите основные понятия теории вероятности и математической статистики.?Задание для детей : Вы сейчас отправляете на телефон второй группы все данные, что вы собрали и каждая группа должна выполнить задание которое вы увидите на своих мониторах.

Основная часть

(20мин)

1. Подготовка к теме:

Урок хотелось бы провести под девизом Крылова Алексея Николаевича «Теория без практики мертва или бесполезна, практика без теории невозможна или пагубна».

2. Новая тема:

Название ваших групп не случайно друзья, метод "Джексо" предложить хочу вам я. Каждому из вас на телефон я правила отправила и попросила изучить тему самостоятельно и поделиться с другими основными понятиями. Сейчас немного посовещайтесь оставив лидера-спикера одного, а остальные в другую группу отправляйтесь." один за всех и все за одного"

А чтоб оценивать мне было легче вас, помогут два эксперта с 10го сейчас.

Объяснение новой темы проводят сами учащиеся.

3. Учитель готовит вопросы каждой группе. И так фронтальный опрос . Мозговой штурм :

Группе " Статистики":

1 Какие события называются случайными?

2. Какие события называются достоверными?

3.Невозможными?

Группе "Вероятность."

Дать определение : Мода, размах, среднее значение числового ряда., медиана чисел. Какие способы изображения статистики вы знаете. ответ( графический, гистограмма, полигон ,круговая диаграмма.

Отвечают на вопросы приводят примеры из жизни.

У меня 6 шаров :

Какова вероятность того, что мы с вами вытащим шары желтого цвета?

Желтых -2, оранжевые-2,зеленый-1,розовый -1.

Желтых 2/6,оранжевых2/6=1/3,зеленый1/6,розовый 1/6.

Кости .

Какова вероятность того ,что у вас у всех выпадет 2?

2. Ребята работают по методу"Джексо" Поочередно каждый представитель своей науки делится информацией при помощи информационных средств и дополнительной литературы.

В каждой группе находиться консультант из 10 класса, который в последствии оценивает работу внутри группы Метод " Джексо"

Бес бармақ жиналса, жұдырық болады.

Эксперты оценивают ,на сколько кратко и логично была изложена тема лидерами. Дети меняются группами и только один остается на месте.

Оставшийся в группе старается освежить в памяти и добавить материал по новой теме. б) У вас на столах лежат игральные кубики. Подбросьте два кубика. Посмотрите какие события произойдут.
А теперь внимание на доску. (На доске записано задание.)
А = {на кубиках выпало одинаковое число очков}
В = {сумма очков на кубиках не превосходит 12}
С = {сумма очков на кубиках равна 11}
Д = {произведение очков на кубиках равно 11}
Вместе обсудить какие события являются случайными, какие достоверными, а какие невозможными (А; С – случайные; В – достоверное; Д - невозможное)
в) Рассмотрим задачу:
В коробке лежат 2 оранжевых, 2 желтых, 1 зеленых шар,1 розовый. Вытаскиваем наугад 4 шара. Какие из следующих событий невозможны, какие случайны, а какие достоверны?(На доске записано )
А = {все вынутые шары одного цвета}
В = {все вынутые шары разных цветов}
С = {среди вынутых шаров есть шары разных цветов}
Д = {среди вынутых шаров есть шары всех трех цветов}

Учащиеся выполняют это задание самостоятельно 2-3 мин.

По окончании работы проверить результаты (А и В невозможные, С – достоверное, Д - случайное).

Закрепление

13 мин

После возвращения в родные группы проводиться взаимоопрос. Каждая из групп отвечает на вопросы других групп, что дает понять на сколько, учащиеся усвоили новую информацию ,которую получили от представителей других групп. Ребята возвращаются в родные группы.

Проводиться стратегия " Ты мне я тебе". Работа в парах.

1.На телефоны отправляйте вопросы связанные с событиями.

Вопрос-ответ. С помощью мобильных телефонов.

Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:
1)черепаха научиться говорит;
2)вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит;
3)день рождение вашего друга – 30 февраля;
4)вы проиграете партию в шахматы
5)после четверга будет пятница;

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное
1)летом у школьников будут каникулы;
2)1 июня в День защиты детей будет солнечно;
3)после уроков дежурные уберут кабинет;
4)в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру;
5)зимой выпадает снег

А как теория вероятности связана с математикой ?

1 ) вероятность достоверного события считается равной 1;
2) вероятность невозможного события считается равной 0
Определить моду из этой таблицы и построить круговую диаграмму. Можно ожидать, что ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры. 

Вопрос группам . Достоверное, случайное, возможное, невозможное?

Рост космонавтов не должен был превышать 170 см.

Первая группа :Определить медиану ряда, а 2-ая и построит столбчатую диаграмму.

Юрий Гагарин – 168см

Герман Титов – 169см

Андриан Николаев 170см

Павел Попович – 168см

Талгат Мусабаев – 169см

Тохтар Аубакиров – 167 см

Медиана: 167,168,168,169169,170.

М=168+169/2=168,5.

О том, что мы сегодня поговорим о Космонавтике: случайно или нет, вероятно это связано с какой то датой .

Совершенно верно.12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет, как полетел первый космонавт со станции Байконур, которая находиться у нас в Казахстане.

1 Выставка ЕХСПО-17

будет проходить в Астане ?

Страна

Год

1

Англия

1851

2

Франция

1855

3

Франция

1867

4

Вена

1873

5

Филадельфия

1876

6

Франция

1928

7

США/ Чикаго

1933

8

Бельгия/ Брюссель/-

1958

9

США/Сиэтл

1962

10

Канада(Монреаль)-

1967

11

Япония

1970

12

Германия/Ганновер/-

2000

13

Казахстан

2017

Перед вами данные по выставкам ,страна и год , проведения выставки. Задание : 1. группе Определить размах, тем самым узнаете сколько лет назад была проведена выставка А давайте графически изобразим некоторые факты из следующего задания 2. группе.

Итоги урока. (5 мин.. Домашнее задание. (2 мин.)

Подведение итогов.

Домашнее задание: собрать данные о ваши отметки по одному из предметов, полученные в течение месяца; время выполнения д/з в течение недели и т.д.

Оформить результаты в виде таблицы частот. Найдите среднее арифметическое полученного ряда, размах, моду и медиану

Творческое задание: подготовить презентацию об использовании статистики в различных областях

науки.

Оценивание: В оценочном листке учащиеся подсчитывают оценки: свою, эксперта, учителя и находят среднее арифметическое. Затем на компьютере выводится полученная оценка и выводиться гистограмма.

Обратная связь " Рюкзак".

Какова вероятность того, что понимание темы о который мы говорили ребята будет 100%, однако,для этого мы гистограмму построим и нашу победу всем сидящим .

Итог. Давайте подведем итог . Чем отличаются числовые характеристики статистики от теории вероятности.

Ромашка Блума.

Создание «ситуации успех. Интерпретирующий: почему для наглядности результаты проведенных исследований изображают геометрически?( Наиболее удобный способ, чтобы проследить динамику изменения.)

Оценочный: дайте оценку данным, приведенным в таблице на слайде?

Творческий: Если бы вы составляли учебник по алгебре, то как бы вы представили в нем информацию».

Простой вопрос: Назовите способы наглядного представления результатов статистических исследований? Овет :

( Таблицы, диаграммы, графики, Уточняющий: Уточните понятие таблицы частот?(В таблице располагаются данные с определенной частотой)Практический: Приведите примеры из жизни в которых часто встречаются таблицы и графики?( Мониторинг успеваемости учащихся, диаграмма населения, статистические данные по заболеванию ит.д.

Частота получения оценок.

Автор
Дата добавления 23.04.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров339
Номер материала 3824
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.