Уроки математики / Тест / ТЕСТЫ "Сложение и вычитание натуральных чисел"

ТЕСТЫ "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Документы в архиве:

Название документа Бланк результатов 5 кл.doc

Результаты теста "____________________________________________" в 5 "_____" классе. Дата: ___.___._______

ФИО

Кол-во баллов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Система оценивания:

кол-во баллов

отметка

0-4

2

5-7

3

7-9

4

10-11

5

Краткое описание документа:

Тест 5-9 "Сложение и вычитание натуральных чисел".

ТЕСТЫ "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Тесты к разделу «Сложение и вычитание натуральных чисел» предназначены для проведения контроля знаний и умений учащихся по темам: «Сложение натуральных чисел и его свойства», «Вычитание», «Числовые и буквенные выражения», «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», «Уравнение». Каждый тест представлен в двух равноценных вариантах. Для проведения тестирования необходим компьютер или, что более желательно, компьютерный класс.

Тестовая программа разработана на доступном уровне, поэтому учащийся не затратит большое количество времени на овладение работой с ней. Во время прохождения теста учащийся может контролировать время, оставшееся до окончания тестирования (всего десять минут), предусмотрена возможность перехода между вопросами, поэтому отвечать можно в любом порядке. Кроме того, можно вносить изменения в ответы на ранее рассмотренные вопросы. По окончанию теста выводится окно результатов, в котором можно просмотреть не только общее количество балов за тест, но и правильность ответа на тот или иной вопрос.

Первый тест предусматривает проверку первоначальных знаний и умений при изучении раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел».Отвечающему необходимо указать названия операций сложения и вычитания, знать местоположение в выражении уменьшаемого, вычитаемого и слагаемых, вспомнить из ранее изученного материала алгоритм выполнения действий, если в условии встречается словосочетание «больше на» или «меньше на». Четвертый вопрос направлен на повторение материала предыдущего раздела относительно классов и разрядов чисел. Вопросы среднего уровня содержат задания на нахождение суммы и разности некоторых чисел. Для успешного решения седьмого вопроса ученику необходимо из данных трех цифр составить наибольшее и наименьшее трехзначные числа и найти их сумму или разность (в зависимости от варианта).

При прохождении второго теста ученику необходимы знания и умения сравнивать числа, выражать одни величины через другие (метры и дециметры переводить в сантиметры), выполнять операцию вычитания (когда она задана не явно, а при помощи некоторого словесного описания), находить значение выражения, которое содержит операции сложения и вычитания. Кроме того, тест содержит задачу на использование алгоритма «больше на» или «меньше на», а также задание, в котором необходимо найти: сколько различных трехзначных цифр можно составить с помощью трех заданных цифр (цифры могут повторяться).

В первом вопросе третьего теста ученику необходимо указать верную запись переместительного свойства сложения для двух заданных чисел. Во втором задании записаны уравнения, содержащие операции с нулем, и учащемуся нужно выбрать, какое из них является неверным. Задача на несколько действий, которую необходимо решить в третьем вопросе, требует от отвечающего знания алгоритма «меньше на» и «больше на». В четвертом задании представлены четыре записи, среди которых нужно найти уравнение. Пятое и шестое задания требуют от ученика записать математическое выражение по его текстовому описанию, кроме того, в шестом его нужно и решить. Седьмой вопрос аналогичен седьмым вопросам предыдущих тестов этого раздела, только при помощи трех заданных цифр необходимо составить двузначные числа, при этом в записи числа цифры не повторяются.

Поскольку данные тесты предназначены для проверки знаний и умений учеников выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами, то первые три вопроса четвертого теста направлены именно на это. Для выполнения четвертого задания необходимо применить свойство вычитания суммы из числа. Решение задачи в пятом вопросе использует алгоритм «больше на», после чего необходимо найти сумму всех данных и найденных значений. Поскольку в теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» ввелось понятие периметра многоугольника, то в шестом вопросе необходимо найти периметр прямоугольника, если известны его стороны. В седьмом задании необходимо составить уравнение к задаче и его решить.

Как уже указывалось, в данном разделе учебного материала изучаются темы«Числовые и буквенные выражения», «Буквенная запись свойств сложения и вычитания». Поэтому вопросы начального уровня пятого теста направлены на проверку знаний буквенных записей переместительного и сочетательного свойств сложения, а также свойств вычитания числа из суммы и суммы из числа. Поскольку внимание учеников на уроках обращалось на то, что для того, чтобы разность была натуральным числом, то вычитаемое должно быть меньше уменьшаемого, то, анализируя математическую запись разности, где вычитаемое представлено в виде неизвестной, учащемуся необходимо указать, какие значения может принимать данная неизвестная. В пятом вопросе необходимо найти координату точки, если она представлена при помощи буквенного выражения (в задании указывается значение буквы). Шестое задание направлено на проверку знания правила нахождения неизвестного слагаемого, если известно второе слагаемое и сумма. В седьмом вопросе нужно сосчитать, сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи заданных трех цифр. Особенность данной задачи в том, что одна из данных цифр равна нулю.

Автор
Дата добавления 03.08.2014
Раздел Математика
Подраздел Тест
Просмотров1788
Номер материала 118
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.