ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»
Творческий проект:
«Математические раскраски».
Участники: обучающиеся 8 класса
Руководитель:
учитель математики Ямбулатова Н.П
План
Введение
Основная часть
1. Математические раскраски
2. Виды математических раскрасок
3. Результаты анкетирования
II. Практическая работа.
Создание сборника раскрасок
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
Введение
Яркая обложка, а внутри любимые герои мультиков для раскрашивания – вот прекрасный подарок для ребёнка. Он с восторгом и энтузиазмом берётся за карандаши и неумело водит кисточкой. Ребёнок получает не только радость от этого процесса, но и стремительно развивается. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие. Оно помогает ребёнку расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Ребёнок учится аккуратности, усидчивости, терпению, умению доводить начатое дело до конца, развивает мелкую моторику руки.
Школьнику тоже нужны раскраски. Для него раскраска - своеобразный «антистресс». Это помогает ему собраться с мыслями, расслабиться и одновременно изучать математику.
Мы выбрали эту тему потому, что нам захотелось совместить приятное (раскрашивание рисунков) с полезным (решение примеров и задачпо математике).
Актуальность нашей работы состоит в том, что детям легче отрабатывать вычислительные навыки с помощью математических раскрасок.
Цель: - создание сборника «Математические раскраски для учащихся 5-8 –х классов» для совершенствования вычислительных навыков.
Задачи:
1.Изучить виды математических раскрасок.
2. Собрать информацию по теме.
3. Провести анкетирование среди учащихся 5-7-х классов.
4.Способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
5.В увлекательной игровой форме углубить знания по математике.
6.Способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся, развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся.
7.Воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.
8. Создать сборник раскрасок.
9. Провести апробацию своего сборника на уроках математики в 5-8-ых классах.
Гипотеза исследования: изучение математики можно сделать более интересным процессом, используя в работе раскраски.
Объект исследования: – вычислительные навыки учащихся.
Предмет исследования – арифметические действия с числами.
Срок реализации проекта: 2018-2020 год
Конечный продукт: сборник « Математические раскраски».
План выполнения проекта.
Первый этап: 1 полугодие 2018-2019 уч.год
Определение целей и задач проекта.
Поиск необходимой литературы.
Анкетирование
Сбор и систематизация материалов.
Подбор заданий для составления раскраски
Второй этап: 2 полугодие 2018-2019 уч. год
Составление раскраски по темам :
-состав числа;
-римская нумерация;
-сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- нахождение неизвестных чисел;
-логические цепочки;
- количественный счет;
- таблица умножение и деление
Третий этап: 1 полугодие 2019-2020 уч. год
составление раскраски по темам:
-внетабличное умножение и деление;
-действия с обыкновенными дробями;
-деление с остатком;
-сложение и вычитание многозначных чисел;
-решение задач.
Четвертый этап : 2 полугодие 2019-2020 уч. год
апробация проекта
подведение итогов проектной работы
II. Основная часть
Математические раскраски .
Учиться математике нелегко. Несомненно, математика требует большого труда, ибо её нельзя изучить, только наблюдая за тем, как это делают другие. Надо самому много и ежедневно трудиться, работать над изучением математики, и только тогда она принесет и пользу, и большую радость, радость от преодоления трудностей, радость познания. Одной из основных задач курса математики является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения математики.
Для многих детей очень сложно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Обучающиеся устают и у них снижается работоспособность. Потом нам пришла идея чередовать свои занятия математики с рисованием, т. е. работать в математических раскрасках. В итоге нам было интересно вычислять цвета, чтобы правильно разукрасить картинку.
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия рисованием в любом возрасте очень эффективны для общего развития ребенка, для нормального, гармоничного развития. Развитие мелкой моторики приводит к более интенсивному сообщению между различными отделами мозга, так как творческие навыки, обязанные правому полушарию, способствуют его воссоединению с левым. И когда они объединяют свои возможности, результат оказывается фантастичным.
В школе каждый ученик занимается математикой, но не каждый человек знает про математические раскраски.
Математика дает нам много знаний и умений, но и математические раскраски не отстают в этом. Ведь по ним можно одновременно считать и раскрашивать. Но чем же интересны математические раскраски?
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упустить случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности. Они бывают для девочек и мальчиков отдельно, с изображением сказочных героев. Раскраски есть с примерами и с простыми задачами. Совмещение игры и математики всегда будет интересней, чем обычные математические выражения на бумаге. Ребенок помогает главным героям достигать задуманные цели, благодаря правильным ответам. В процессе работы развиваются два направления: художественное и математическое.
Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область.
Совмещение игры и математики всегда будет интересней, чем обычные математические выражения на бумаге. Ребенок помогает главным героям достигать задуманные цели, благодаря правильным ответам. В процессе работы развиваются два направления: художественное и математическое.
Результаты анкетирования.
Чтобы определить, в каком направлении двигаться, мы провели анкетирование в школе среди 5-8 –х классов, задав им следующие вопросы:
1.Любишь ли ты математику?
2.Часто ли ты допускаешь ошибки при нахождении значения выражения?
3.Можешь ли ты самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в вычислениях?
4.Любишь ли ты раскрашивать картинки?
5. Знаешь ли ты что такое математические раскраски?
Экспериментальные данные позволили получить следующие результаты: большинство детей любят выполнять вычисления, но часто делают ошибки и не могут самостоятельно найти их. Также ребятам интересно раскрашивать картинки. Многие учащиеся не знают, что такое «Математические раскраски»
Результаты эксперимента мы изобразили грфически
III. Практическая работа.
1. Создание сборника раскрасок
Используя полученные данные, мы решили составить математическую раскраску и провести ее апробацию на уроках математики, опытным путем определив ее эффективность.
Изображения в нем разделены на части, в каждой из которой находятся задания. В указаниях присутствует расшифровка, какой цифре, какой цвет следует выбрать, чтобы правильно разукрасить картинку.
Мы выделили раскраски по разделам для 5-6 классов:
-состав числа;
-римская нумерация;
-сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- нахождение неизвестных чисел;
-логические цепочки;
- количественный счет;
- таблица умножение и деление
Яркая, красочная раскраска вызвала интерес у обучающихся 5-6 классов и они с удовольствием производили вычисления (в рамках изученного на сегодняшний день материала), не забывая при этом раскрашивать занимательные картинки. В следующем году мы будем составлять раскраски для 7-8 классов по следующим темам:
-внетабличное умножение и деление;
-действия с обыкновенными дробями;
-деление с остатком;
-сложение и вычитание многозначных чисел;
-решение задач.
IV. Заключение
Целью нашей работы было применить наиболее эффективный и наиболее приятный метод формирования вычислительных навыков. Нам удалось его найти.
Мы не закончили свою работу, но получили огромное удовольствие. Она предоставила нам возможность проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, и мы надеемся, что она будет полезной не только учащимся, но и педагогам.
Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся. В следующем году мы продолжим эту тему.
V. Список использованной литературы.
1.«Биофайл», научно –информационный журнал [электронный ресурс] biofile.ru/chel1921.html
2. Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект? » – М.: Первое сентября, 2010
3.Федотова Л.Н. «Повышение вычислительной культуры учащихся», [электронный ресурс] http://festival.1september.ru:
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 26.03.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 3812 |
Номер материала | 6172 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |