Уроки математики / Конспект урока / Урок алгебры в 7 классе "Степень"

Урок алгебры в 7 классе "Степень"

9

КСП по математике

Раздел долгосрочного планирования: 7.1. школа:

Дата: 16.05.2017 г. Ф.И.О. учителя

Класс: 7 «Б» участвовали:

не участвовали:

Тема урока

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Цели обучения:

7.1.2.1. Знать свойства степени с натуральным показателем.

7.1.2.15. Применять свойства степени с натуральным показателем.

Цели урока:

  1. Изучить свойства степени с натуральным показателем.

  2. Применять свойства степени с натуральным показателем при решении примеров.

Критерии оценивания:

  1. Все знают свойства степени с натуральным показателем.

  2. Большинство: применяют свойства степени с натуральным показателем при решении примеров.

  3. Некоторые: самостоятельно выводят свойства степени с натуральным показателем и применяют при решении задач повышенной сложности.

Языковые задачи:

  • Формулируют свойства степени с натуральным показателем.

  • Используемые термины: степень, показатель, основа.

  • Сочетания для диалога: одинаковые основания, степень степени, произведение степеней, деление степеней, показатели складываются, показатели преумножаются.

Воспитание ценностей:

  • Познакомить учащихся с ценностью национальной идеи «Мәңгілік Ел»: «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе».

  • Воспитывать проявление уважения к другим людям и точкам зрения.

Предыдущие знания:

Учащиеся:

  1. знают определение степени с натуральным показателем,

  2. умеют возводить числа в степень.

Межпредметная связь:

  • Применение степени на уроках физики, биологии, информатики.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных

на урок

Ресурсы

Начало урока

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы

и целей урока

Изучение

новой темы

Закрепление

Физкультминутка

Решение заданий

  1. Приветствие.

  2. Позитивный настрой

«Я желаю тебе добра.

Если будет трудно, я тебе помогу».

Вывешивается правильное решение домашнего задания с дескриптором.

Самопроверка. Результаты заносятся в оценочный лист.

Работа в группах.

Задание «проблема».

Найдите верные неравенства из соответствующих им букв слоите слово.

я: (-15)10 < 0

в: -4,112 < 0

м: - (-2)62 > 0

б: (-3,2)13 < 0

р: (-7,4)2 > - 7,42

а: < 0

о: (-6,5)4 > (-8,4)3

е: х101  х 21 < 0

Ответ: «Браво».

Оценивание в оценочном листе.

Проблема:

  • А как установить, истинно или ложно неравенство под буквой е?

  • Ответ вы сможете дать после изучения новой темы.

Тема.

Цели (учащиеся проговаривают цели от своего имени).

Работа в группе «Мы – ученые».

Учащимся раздается готовый научный текст. Они его изучают, выводят закономерности и доказывают свойства степени с натуральным показателем.

По одному представителю группы выходят к доске и доказывают свойства степени. Формулируют, делают выводы.

Текст для изучения

… Как ученые делают открытия?

I этап. Ученый подмечает одну и ту же закономерность.

II этап. Ученый пытается сформулировать эту закономерность в общем виде. Т.е. предполагает, то эта закономерность действует и в других аналогичных случаях.

III этап. Ученый пытается доказать, что сформулированная закономерность верна. В итоге делает открытие.

Открытие первое.

Вычислить:

а) 23  25 = 2  2  2  2  2  2  2  2 =

3 множ. 5 множ.

= 2  2  2  2  2  2  2  2 = 28 = 256;

8 множит.

б) 3  34 = 3  3  3  3  3 = 35 =243

1 мн. 4 мн.

Какой можно сделать вывод?

(Учащиеся должны сделать вывод: аm  аn = аm+n)

Открытие второе.

Вычислить:

1) 26 : 24 = = = 2  2 = 22 = 4

2) 38 : 35 = = = 33 = 27

Вывод? (аm : аn = аm-n)

Открытие третье.

Вычислить:

1) (25)2 = 25  25 = 25+5 = 210 = 1024

2) (32)3 = 32  32  32 = 32+2+2 = 36 = 729

Вывод? (аm)n = аm n

Работа в группе оценивается (оценочный лист).

Учитель:

  • Итак, ребята, вернемся к нашей проблеме, которая была у нас в начале урока. Верно или неверно неравенство:

х101  х21< 0?

Решают в группе.

х101  х21 = х122  0?

122 – четный показатель!

  • Итак, х101  х21< 0 (неверно)

«У меня все получится!»

Задание № 1

Упростите выражение, используя ответы, запишите предложения.

Задания:

Слайд

цели на плакате

текст

для вывода свойств степени

постер «свойства степени»

уважение

х5  х2

уважение

4  х)2

к людям

х3  х

есть

Национальное

х3  (х2)5

обществе

4 : х3)5

и согласие

х10 : х8

к себе

6)2 : х3

мир

х12 : х

единство

х3  х4  х5 : х9

в нашем

7)3  х

а)

х3

х3

х11

х2

х22

х5

Национальное

единство

мир

и согласие

в нашем

обществе

б)

х10

х4

1

х7

х9

уважение

к людям

есть

уважение

к себе

Дополнительное задание для некоторых учеников

Конец урока

Задание № 2 «Магический квадрат»

Заполнить таблицу, чтобы произведение выражений каждого столбца, строки и диагонали равнялось х12.

х2

х3

х4

Задание № 2

Найдите в треугольниках значения числовых выражений, записанных в овалах, и соедините их линиями.

Самопроверка.

Задание № 3

Уровневый мини-тест (самостоятельно).

А В

Упростите: Упростите:

1. х15 х6 х4; 1. (а - 2) n (а - 2) n;

2. у13 : у9; 2. :

3. (k8)5; 3. (k4)4 (k8)3;

С

7. 8. 9.

Какое число изображает круг?

Ответ запиши в виде степени.

Самооценивание (в оценочный лист).

Мини-тесты сдают учителю на проверку.

а) сдать оценочные листы

б) рефлексия (раздаются каждому ученику):

постер с образцом ответа

образец правильного решения

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение ТБ

    1. Некоторым ученикам оказать поддержку словом, мотивацией, предоставлением образца решения.

    2. Некоторым ученикам приготовлены задания повышенной сложности: задания № 2, уровень С (в мини-тесте)

    3. Подобрать информацию из других источников про использование степеней в других областях (информатика, физика, биология).

На уроке используются:

    1. самооценивание;

    2. взаимооценивание;

Результаты оценивания заносятся учащимися в оценочный лист.

физкультминутка

Автор
Дата добавления 08.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров178
Номер материала 5556
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.