Уроки математики / Рабочая программа / Урок и презентация по математике в 3 классе на тему«Деление многозначного числа на однозначное , когда делимое оканчивается нулём».

Урок и презентация по математике в 3 классе на тему«Деление многозначного числа на однозначное , когда делимое оканчивается нулём».

Документы в архиве:

772.52 КБ

Название документа 諡߻Ѭ

Конспект урока математики в 3 классе.

(учебник Л.Г. Петерсон)

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное , когда делимое оканчивается нулём».

Цель: Научить делить столбиком, раскладывать на удобные слагаемые, вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, оканчивающееся нулём.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения и деления на однозначное число, совершенствовать навыки устного счёта, решение задач;

  2. Развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

  3. Развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

  4. Развитие критического мышления;

  5. Воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.

Ход урока.

I.Организация начала урока.

II. Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы сыграем в деловую игру о выделении кредитов банками. (Сейчас это очень модно – пользоваться кредитами банков).

- Но сначала давайте выясним, знаете ли вы, что такое банк? Что такое кредит? И что такое прибыль?

(1 этап-ответы детей;2 этап(уточнение)- использование справочной литературы);

Вывод: Банк - это крупное кредитное учреждение;

Кредит – ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг;

Прибыль =Доход - Расход

- Сегодня я вам предлагаю выступить в роли независимых экспертов. Кто такой эксперт? Можете ли вы быть экспертами?

Что должен уметь эксперт? (1 этап-ответы детей; 2 этап(уточнение)-использование справочной литературы)

Вывод: Эксперт- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

-Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас проверю насколько хорошо вы это делаете.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  1. Устный счёт.

Арифметический диктант.

1) Найти произведение чисел 70 и 8;

2) 360 уменьшить в 9 раз;

3) Найти частное двух чисел 420 и 7;

4) 490 уменьшить на 200;

5) 320 увеличить в 2 раза;

6) Во сколько раз 720 больше 8?

- Ответы: 560; 40; 60; 290; 640; 90.

-Теперь каждый из вас – инспектор(проверяющий). Проверьте ответы вашего соседа.

-Кто решил всё правильно- старший эксперт, кто сделал ошибки – просто эксперт (раздаются таблички).

IV. Постановка учебной задачи.

В банк подали заявления о кредите 3 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться.

-Но сначала мы кое-что с вами уточним. На предыдущих уроках мы знакомились с делением многозначных чисел на однозначное число, составляли алгоритм действий. Давайте его вспомним, чтобы верно решить примеры на повторение.

(алгоритм)

354 :3 428 : 4 460 : 2

(решение в тетрадях с фронтальной проверкой)

V. Построение проекта выхода из затруднений.

- В решении какого примера возникли трудности или сомнения? Если у вас возник этот вопрос, то какова же будет тема нашего урока?

(дети формулируют тему, учитель корректирует)

1.Работа с учебником. Открытие новых знаний.

- с.19-20- уточнение нового материала;

№3,4 (1 ст.) – у доски и в учебниках –тетрадях; ответы заносятся в таблицу;

VI. Включение в систему знаний, повторение.

-Вернёмся к наши фирмам, которым нужно выдать кредит. Все ответы примеров я внесла вот в такую таблицу. И у нас получились сведения о прибыли фирм за последние три года.

1 фирма

118р.

910р

37900р.

2 фирма

107р.

570р.

15700р.

3 фирма

120р

506р.

6080р.

-Подсчитайте суммарную прибыль за 3 года и проанализируйте рост доходности фирмы. Результаты занесём в таблицу.

(дети считают)

-И так, чему равна прибыль каждой фирмы? (вывод: доход выше у 1 фирмы; отмечаем в «таблице успеха»).

1.Групповое задание.

-Следующее групповое задание: фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка.

-Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы. Со сторонами 50м и 70 м.

-Вторая фирма выбрала участок квадратной формы. Со сторонами 50м.

- А третья фирма выбрала участок треугольной формы. Со сторонами 50м,70м, 80м.

- Задача каждой группы узнать: Какая фирма сэкономила на заборе? Какая форма участка более рациональна? Результаты запишите в таблицу.

(дети выполняют задание; Р =(50+70)х2=240(м)

Р =50х4=200(м); Р = 50+70+80=200(м); вывод;)

- На заборе сэкономили вторая и третья фирма, но квадратный участок оказался более рациональным; (1 место – 2 фирма)

- А если вы одновременно найдёте ещё и площади данных участков, то расшифруете, что мы будем делать дальше.

S =3500см «хни»

S =2500см «до»

S = 1450см «от»

(Шифровка « разбросана» по классу по методу Базарного; дети находят ответы, располагают их в порядке возрастания и читают слово: Отдохни!)

  1. Физкультминутка.

3.Решение задачи.

-А теперь проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами.

-Решение задачи: Первая фирма тратит на5 пар брюк 10м ткани, а на 5 пиджаков-20 м. Вторая фирма тратит на 7 пар брюк 14м ткани, а на 7 пиджаков -28 м. Третья фирма тратит на 6 пар брюк 12м ткани, а на 6 пиджаков -24 м. Сколько м ткани израсходовала каждая фирма?

- Можно ли сразу сравнить фирмы?

-Почему?( не знаем, сколько затратила каждая фирма)

-Что нам ещё необходимо знать?(сколько м идёт на один костюм?)

-Как узнать?(кол-во ткани на 1 брюки + кол-во ткани на 1 пиджак)

-Почему у всех одинаково?(6) По технологии.

-Решите задачи по вариантам (запись только решения; краткая запись условия на доске)

1 ф. 5б. -10 м 2ф. 7б.-14 м 3ф. 6б.-12 м

5п. -20 м 7п.- 28 м 6п.- 24 м

  1. 10+20=30(м) 1) 14+28=42(м) 1)12+24=36(м)

2) 30:5=6(м)- на 1 костюм. 2) 42:7=6(м) 2)36:6=6(м)

-Что получилось? (вывод: первая фирма затратила меньше всего, но она и сшила костюмов меньше, значит 1 место поделили 2 и3 фирма; результаты в таблицу)

-Информация о планах фирм - коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов.

1 фирма:

1 2 3

(xxx+xxx xxx) - xxx:xxx

2 фирма:

1 3 2

(yyy+yyy yyy) - yyy:yyy

3 фирма:

1 2 3

(zzz+zzz zzz) - zzz:zzz

- Правильно ли поставлен порядок действий. Результаты запишите в таблицу.

Вывод: -Какой фирме выделяем кредит и почему?

1 фирма: *

2 фирма: ***

3 фирма: *

VII.Рефлексия учебной деятельности.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. 
- Вспомните, с каких слов мы начали урок? 
- Чему научились? 
- Довольны ли вы своей работой? 


VIII. Домашнее задание.

- Вы поняли, что нужно потренировать дома?

 -Д\З №5,8 с.20-21

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Урок математики в з классе Деление многозначного числа на однозначное , когда...
Банк - это крупное кредитное учреждение; Кредит – ссуда, предоставление ценно...
Алгоритм письменного деления: Выделяю первое неполное делимое и объясняю, как...
1фирма 118р. 910р 37900р. 2фирма 107р. 570р. 15700р. 3фирма 120р 506р. 6080р.
Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма 3 фирма
Вторая фирма выбрала участок квадратной формы. Со сторонами 50м. Вторая фирма...
Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма * 3 фирма
Первая фирма тратит на 5 пар брюк 10м ткани, а на 5 пиджаков-20 м. Вторая фир...
1 ф. 5б. -10 м 5п.- 20 м 10+20=30(м) 14+28=42(м) 2ф. 7б.-14 м 7п.- 28 м 14+28...
Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма * * 3 фирма *
1 фирма: 1 2 3 (xxx+xxx xxx) - xxx:xxx 2 фирма: 1 3 2 (yyy+yyy yyy) - yyy:yyy...
Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма * * * 3 фирма *
Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Урок математики в з классе Деление многозначного числа на однозначное , когда делимое оканчивается нулём».

№ слайда 2

Банк - это крупное кредитное учреждение; Кредит – ссуда, предоставление ценностей ( денег, товаров) в долг; Прибыль =Доход – Расход Эксперт- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

№ слайда 3

Алгоритм письменного деления: Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает. Определяю количество цифр в значении частного. Подбираю первую цифру в значении частного. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.

№ слайда 4

1фирма 118р. 910р 37900р. 2фирма 107р. 570р. 15700р. 3фирма 120р 506р. 6080р.

№ слайда 5

Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма 3 фирма

№ слайда 6

Вторая фирма выбрала участок квадратной формы. Со сторонами 50м. Вторая фирма выбрала участок квадратной формы. Со сторонами 50м. - А третья фирма выбрала участок треугольной формы. Со сторонами 50м,70м, 80м.

№ слайда 7

Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма * 3 фирма

№ слайда 8

Первая фирма тратит на 5 пар брюк 10м ткани, а на 5 пиджаков-20 м. Вторая фирма тратит на 7 пар брюк 14м ткани, а на 7 пиджаков -28 м. Третья фирма тратит на 6 пар брюк 12м ткани, а на 6 пиджаков -24 м. Сколько м ткани израсходовала каждая фирма?

№ слайда 9

1 ф. 5б. -10 м 5п.- 20 м 10+20=30(м) 14+28=42(м) 2ф. 7б.-14 м 7п.- 28 м 14+28=42(м) 2) 42:7=6(м) 3ф. 6б.-12 м 6п.- 24 1)12+24=36(м) 2)36:6=6(м)

№ слайда 10

Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма * * 3 фирма *

№ слайда 11

1 фирма: 1 2 3 (xxx+xxx xxx) - xxx:xxx 2 фирма: 1 3 2 (yyy+yyy yyy) - yyy:yyy 3 фирма: 1 2 3 (zzz+zzz zzz) - zzz:zzz

№ слайда 12

Таблица успеха 1 фирма * 2 фирма * * * 3 фирма *

№ слайда 13

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 28.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров712
Номер материала 3165
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.