Уроки математики / Конспект урока / Урок информатики на тему: Электронная таблица. Интерфейс окна табличного процессора.

Урок информатики на тему: Электронная таблица. Интерфейс окна табличного процессора.

Тема урока: Электронная таблица. Интерфейс окна табличного процессора.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с программным приложением, предназначенным для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц

Задачи урока:

учебные:

знать назначение электронной таблицы, структуру окна приложения;

знать структуру файла, созданного в приложении;

знать типы данных, форматы данных, используемых в приложении;

развивающие:

развивать способность учащихся анализировать информацию;

активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения;

развивать образное, критическое мышление;

воспитательные:

повышение мотивации учащихся на уроке;

воспитание творческого подхода к работе.

Межпредметные связи: информатика и математика.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • табличный процессор Microsoft Excel;

  • презентация, подготовленная в PowerPoint;

  • раздаточный материал (для каждого ученика): рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Мы урок начнём сейчас.

Урок мы начнем с нестандартной разминки. «Паутинка-разминка», которая содержит в себе разные вопросы

«Паутинка-разминка»

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Вторник, 24 февраля.)

- Записываем в тетради: 24 февраля. Тема урока:

Проверка усвоения изученного материала:

Тест «Модель, виды моделей» (приложение к уроку)

А какая же тема сегодняшнего урока вы узнаете сами. Декодировав мое сообщение.

В 7 классе вы изучали темы «Кодирование и декодирование информации» .Сегодня для вас я закодировала тему нашего урока, используя математические примеры.

Расшифруй тему сегодняшнего урока.

5*5=

78-75=

8*7=

(35+14)-30=

4*3=

42+36=

3*5=

100-100=

6*8=

12*2+31=

9*8=

19+19=

А

Е

И

К

Л

Н

О

Б

Р

Т

Ц

Э

Я

72

19

56

78

3

15

48

12

0

55

16

25

38

25

3

19

78

55

0

48

15

15

72

38

55

72

12

3

56

16

72

«Электронная таблица».

Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и ее основными понятиями.

2. Актуализация знаний.

Приём «До-После»

В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, прочитан текст и т.д. Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Что такое электронная таблица, для чего нужна эта программа?

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демон­стрируется  индивидуальная тетрадь для заданий).  Это на сегодняшний день  ваша дополнительная рабочая тетра­дь. Здесь мы будем делать записи в течение урока.

3. Изучение нового материала

Из истории: Первая электронная таблица Vizicalc     (визуальный компьютер) была создана в 1979 г. Д. Бриклином и Р. Фреэнкстоном, которые на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц и она получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.
Первыми кто стал применять ЭТ, были экономисты, которые с восторгом приняли это новшество.
Главное назначение ЭТ – выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.
Мы сегодня будем знакомиться с ЭТ Microsoft EXСEL.

Именно для работы с числовой информацией используют специальную программу, называемую электронной таблицей либо табличным процессором. В пакете прикладных программ Offiсe табличный процессор называется Microsoft Exсel. Разработаны различные версии данных программ, но основные приёмы работы остаются неизменными.

Электронная таблица – это программа для обработки и хранения числовых данных.

Выполните в рабочей тетради №1 

Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Excel. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Каждая книга состоит из  рабочих листов. Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми  числами, а  столбцы – буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается – ячейка.

Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить:

С помощью главного меню (Пуск  –  Программы – Microsoft  Office –  Microsoft  Office Exсel)

С помощью контекстного меню (Правый щелчок – Создать – Лист Microsoft  Office Exсel

Структура окна Microsoft Excel

Выполните задание №3 в вашей индивидуальной тетради .

Рабочая книга и рабочие листы

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу.
Рабочая книга – создаваемый и сохраняемый документ 
Рабочая книга состоит из рабочих листов
Рабочий лист состоит из 256 столбцов и    65 536 строк. Каждая ячейка имеет собственный адрес.
Ниже строки формул находится заголовок столбца (с обозначениями–номерами A, B, C, …), а в левой части экрана – заголовок строки (с номерами 1, 2, 3, …).

Основные элементы окна и основные понятия редактора Excel (строки, столбцы, ячейки)

Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку, в которую можно вводить данные (текст, число или формулы). Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки.  
Адрес – имя ячейки

Диапазон (область)

Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Диапазон может состоять из двух и более ячеек, строк, столбцов.

Адрес диапазона состоит из координат противоположных углов (начальной (верхней левой) и конечной (нижней правой) точки диапазона), разделенных двоеточием. Например: A8:D12.

Табличный курсор – выделенный прямоугольник
Текущая (активная) ячейка  – ячейка, в которую в данный момент помещён табличный курсор. 
В каждый момент времени текущей может быть только одна ячейка.

Физкультминутка «да/нет»

Описание: «отвечая» на утверждения учителя «да» или «нет», ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые движения . Ответ «да» поднятие рук вверх, а ответ «нет»— приседание..

1. Главное назначение ЭТ – выполнять различные расчёты? (Да)

2. Электронные таблицы – это объект - заменитель, знак, символ, реальный предмет и т.д., это упрощённое подобие оригинала (нет)

3. Первая электронная таблица Vizicalc     (визуальный компьютер) была создана в 1979 г. ? (Да)

4. Рабочий лист состоит 65 536 столбцов? (Нет)

5. Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку? (Да)

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов:

числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «–», или «,» (как разделитель целой и дробной части));

текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой).

формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=» );

Выполните задание №5 в вашей индивидуальной тетради .

Электронная таблица в Excel состоит из листов, как книга. В каждом файле может размещаться от 1 до 255 рабочих листов. На экране виден только один лист . Строка с ярлычками листов позволяет вам переходить от одного рабочего листа к другому в пределах рабочей книги. Щелкая кнопкой мыши на ярлычках листов, можно перейти к другому листу

Алгоритм создания формул

Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку,

Ввести знак «=»,

Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2

Поставить знак умножения (*).

Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2

Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Выполните задание №4 в вашей индивидуальной тетради

4. Закрепление нового материала: «Ромашка»

– Что такое электронные таблицы? 
– Из чего состоит электронная таблица?
– Что такое рабочая книга?
– Как именуются ячейки? 
– Какая ячейка называется активной?
– Какие типы данных могут храниться в ячейках?

5. Домашнее задание:
Рабочая тетрадь: № 1, № 3, № 6, конспект

6 . Рефлексия.

В самом начале урока каждый из вас начал заполнять таблицу «До-После», теперь я прошу вас дописать данные в таблице «После», какие знание вы приобрели, наконец, урока, что нового узнали. Посмотрите на то, что записали в начале урока и в конце сделайте вывод из записанного.

Отметьте так же в этом столбце свое настроенье на конец урока

Подготовила учитель информатики: Андреева В.Ю.

Автор
Дата добавления 24.11.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1202
Номер материала 1309
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.