Уроки математики / Конспект урока / Урок -конспект "Составление и решение задач"1 класс

Урок -конспект "Составление и решение задач"1 класс

тема:Составляем и решаем задачи

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: способствовать формированию умений составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; содействовать развитию умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: составлять задачи по модели ее решения; выполнять арифметические действия с числами; классифицировать геометрические фигуры

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – составление задачи по заданной схеме и ее решение; выполнение арифметических действий с числами; логические – осуществление классификации геометрических фигур разными способами.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Тихо падают снежинки,

Скоро вновь придёт зима

Я желаю всем успеха

- Ведь урок начать пора.

- Сели так же тихо, как опускаются на землю снежинки.

(на доске прикрепляются снежинки)

-Назовите дату сегодняшнего дня?

-Что вы можете сказать об этом числе?

Работа с веером.

- покажите число, которое следует за числом 15,

- нашли на шкале линейки 16.

- три шага влево

- от 13 вычесть 3

- 2 шага вправо

- Из сколько цифр состоит число 12

- Сколько всего цифр в математике

15,16,13,10,12,2

- расположите числа в порядке возрастания

(Снежинки опускаются вниз)

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

15.11

двузначное, состоит из 1 десятка и пяти единиц.

16

13

10

12

из 2

10

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

− Рассмотрите рисунки на доске.

− По каким рисункам можно составить задачи?

- Какова тема нашего урока?

− Тема урока «Составляем и решаем задачи».

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

III. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Ребята, а вы любите зиму? З а что вы её любите?

А вы были зимой в лесу?

-закрыли все глазки и....(ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, НА ДОСКЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ЕЛИ.)

- Вот мы и в лесу.

а)- Посмотрите , на поляне растут 4 большие ели..

_ А теперь внимание, дополните мой рассказ так, чтобы получилась задача.

-назовите условие задачи

- назовите вопрос задачи

- как узнать сколько же елей растет на поляне?

( покажите решение на палетке, один у доски)

- Сколько же елей росло на поляне? скажите ответ.

б) А теперь внимание!

- Сколько больших елей росло на поляне7

- Положите столько красных фишек.

-Сколько маленьких елей?

-Положите столько зелёных фишек.

- Придумайте задачу так, чтобы она решалась вычитанием.

(решение у доски и на палетке)

-каких зверей можно встретить зимой в нашем лесу?СЛАЙД

- Что вы знаете о зайце?

С наступлением холодов заяц линяет. Он меняет привычную серую шерсть на белую шубку. Теперь многочисленным врагам грызуна будет не так-то просто заметить свою добычу.

Запасов на зиму зайцы не делают, питаются тем, что можно отыскать в зимнем лесу. В ход идет кора деревьев, засохшая трава, тонкие ветви, оставшиеся с осени замерзшие ягоды. Ближе к зиме многие зайцы предпочитают перебираться поближе к человеческому жилью. Там они смогут полакомиться сеном или корой фруктовых деревьев.

- А наша задача ребята, помочь животным зимой. Лесники зимой раскладывают сено для лосей, зайчиков СЛАЙД. А мы их сегодня подкормим морковкой.

(НА ДОСКЕ ЗАЙЧКИ,ЗАДАЧА НА ЛИСТОЧКАХ)

-Прочитайте задачу

- Сколько всего зайчиков?

- Сколько морковок съел каждый зайчик?

-Как узнать сколько всего морковок?

(Запись на доске)

ФИЗМИНУТКА

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Н поляне растут 4 большие ели и 2 маленькие. сколько елей растет на поляне.

4+2=6

На сколько больших елей больше, чем маленьких?

2+2+2=6

2х3=6

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Приводить убедительные доказательства в диалоге

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

РАБОТА В ТЕТРАДИ С.32 № 8

-ребята, а в какие игры вы играете зимой?

А сейчас мы отправляемся на каток. ТЕТРАДИ С.32 № 8

-Как узнать сколько мальчиков осталось?

8-4=4

самостоятельная работа.

А чтобы узнать, какое чудо произойдет ещё на уроке, вы должны самостоятельно решить задание № 4 по вариантам.

САМОПРОВЕРКА(СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)

Геометрический материал.

Работа с учебником и интер.доска

Приложение «ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА». часть 1 ,задание v №15

желт. мал. квадрат и зелёный большой круг

V. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

-А теперь закрыли глазки,(музыка) мы возвращаемся в класс.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

− Назовите основные элементы задачи.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

голубая снежинка- работал хорошо

белая-недостаточно хорошо

приклеить на доску.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности

Автор
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1101
Номер материала 1285
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.