Уроки математики / Конспект урока / План учебного занятия "Литр" (1 класс)

План учебного занятия "Литр" (1 класс)

УМК «Школа России»

Тема: Литр.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок - практикум

Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;

Ход урока:

Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

Объяснение нового материала.

- Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды ? (Емкости одинаковой вместимости.)

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

  • Как же определить точно?

  • Надо измерить вместимость кастрюли и банки.

  • А как, посоветуйтесь в своих группах.

  • Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.

  • Какой можно сделать вывод?

  • Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

- А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.

Разрешаем проблемную ситуацию.

- Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

(К демонстрационному столу выходят по одному ученику от группы).

- Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр.

Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.

- Сколько же литров вмещает наша банка?

3 литра.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Устный счёт.

- Вставьте пропущенные числа.

9л -...= Зл ...л +2л = 8л ..л - 4л = 4л

4л + Зл - 5л =...л 7л - 6л =...л 6л - 5л + 8л =...л

- Решите задачу:

Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя - 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Физминутка.

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.

Будьте внимательны!

4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

Практическая работа.

Детям раздаются листы с заданиями. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и делают самопроверку, а затем проверяют у своего соседа в группе.

Практическая работа.

1. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по объёму чашку и стакан. Сделай записи.

Ч С С Ч

2. Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание? Сравни по объёму банки а и б.

б а б

а

а б а б

а

б

а б

Решение задачи на смекалку в группах.

В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л.? Как отмерить 2 л.?

Кто сможет наглядно показать как это сделать? (Приглашаются дети, которые показывают как отмерить нужное количество литров воды.)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Решение задач из учебника.

Итог урока.

Игра «Математическая грамматика».

Составьте слова:

Жизнь - знь + д + кость =жидкость

Извоз - воз + мера - а + ить = измерить

Лил - л + тр =литр

Продолжите фразы:

Я и не подозревал, что ....

Теперь я могу....

Дополнительное задание.

-Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость.

Спасибо за работу!

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров970
Номер материала 2412
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.