Уроки математики / Конспект урока / Урок математики: "Морское путешествие" (закрепление состава чисел от 10 до 20 без перехода через десяток) 1 класс

Урок математики: "Морское путешествие" (закрепление состава чисел от 10 до 20 без перехода через десяток) 1 класс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Класс: 1

Предмет: математика (УМК «Перспектива»)

Дата: 10.04.2018

Учитель: Щербаченко Н.В.

Тема: «Морское путешествие» (закрепление изученного – образование и состав чисел 2-го десятка)

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Форма проведения: урок-игра

Цель: повторение образования и состава изученных чисел от 10 до 20 и действий с ними без перехода через десяток

ЭТАПЫ УРОК

(+вид работы)

ХОД УРОКА

ОБОРУДОВ-Е

ФОРМА РАБОТЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

-Внимание!

Проверь, дружок –

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Книга, дневничок, тетрадки?

Фронтальная

(рифмовка)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ОСНОВНОЙ ЭТАП

-ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

-Какое сегодня число?

-Что вы можете сказать о нем? (двузначное, 2 цифры в записи числа, соседи…) – запись числа в тетрадь.

-О каких числах мы говорили на последних уроках? (о числах 2-го десятка)

-Продолжим эту работу.

Сегодня мы-капитаны и моряки морских судов.

-Наша задача – отправить все суда в путь, выполнив математические задания.

-Капитаны!

Занять места на кораблях!(дети топают)

-Поднять паруса!(руки в стороны)

-Завести моторы!(хлопают по столу)

-Готовы?(-Готовы!- руки вверх и правильно сели)

Фронтальная

Фронтальная

Игра

-ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1) «Пицца»-палитра

(задание на концентрацию внимания)

2) Счет от 10 до 20 в прямом и обратном порядке

3)Чистописание

(цифры: 1 и 2)

-На первом корабле – пилот Чебурашка. Перед отправлением первого судна предлагает нам подкрепиться-«испечь пиццу». Работаем по группам.(задание на внимание)

-Чтобы отправить первое судно-считаем от 10 до 20 в прямом и обратном порядке. (снять Чебурашку с доски-игра с ним)

-А к этому судну добираемся по ступенькам-цифрам (показ 1 и 2 на доске – один раз в оздухе с учителем и комментированием, 3 раза фломастером по карточке под счет) + пишем строку в тетради.

Чебурашка (игрушка)

У каждой группы-«Палитра» + фишки

Чебурашка (игрушка)

У всех-фломастер + карта-цифр

Игра с «Палитрой» -

Групповая работа

(разноуровневая)

Игра «Поймай и скажи»

Фронтальная работа

Фронтальная + индивидуальная

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

4) + = 10

+ = 5

(перфокарты-сложение и вычитание до 10)

-На корабле нам нужно отметить билеты-это ваши перфокарты. Время-2минуты. Начали.

(ребята вписывают ответы)

Перфокарты у каждого

Индивидуальная

(разноуровневая)

5)Образование чисел 2-го десятка из десятков и единиц (АБАК)

-Билеты отметили, ищем свои каюты. Приготовила АБАКИ.Номер каюты-

1дес.2ед.

1дес.0ед.

2дес. …… (набирают на абаках)

Математический АБАК у каждого

Фронтальная +

индивидуальная

6)Состав чисел второго десятка

-На корабле мы подплыли к цветочному острову. Соберем букет Приготовьте «математический ключ».(ИГРА «МОЛЧАНКА» -ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ).

2 9

4 7

3 2

5

У каждого-матем.ключ

Игра «Молчанка»

фронтальная

+ индивид.работа

(игра)

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

7)Образование чисел 2-го десятка из десятков и единиц

(ИКТ)

-С этого острова отправляются корабли. Помогите им отплыть.

(работа со СМАРТ-доской)

ИКТ – СМАРТ –доска

Фронтальная

8) «Соседи числа»

-Отплываем с строва по маршруту, называя соседей числа.

(работа у доски = в тетрадях)

___12___

___15___

___19___

Магнитн.цифры у доски

Фронтальная

+ работа в тетради

9) Физминутка

-Что это за корабль? (-Спортивный, танцевальный).

-Все моряки отдохнут и разомнуться.

-Столько раз ногою топну…

Столько раз руками хлопну…

Мы присядем столько раз…

Мы наклонимся сейчас…

Мы подпрыгнем ровно столько…Что за счет? Игра – и только!

Кол-во упражнений учитель показывает по числовому ряду

(от 10 до 20)

Фронтальная

10) «Планшеты»:

+ и – чисел в 20-ке,

пересчет предметов до 20.

-А для этой подводной лодки надо проложить курс по карте. У вас – МАТЕМ.ПЛАНШЕТЫ. Проложите курс, выполнив задания. (дети выполняют задания на планшетах)

-Проверьте себя самостоятельно. (самопроверка)

У каждого-планшет с разной степенью сложности

+ фломастер

Самост.работа

(разноуровневая)

+самопровер-

ка

+самооценка

11) Однозначные и двузначные числа-классификация -

«Рыбалка»

+Физминутка (выход к доске,изображая передвижение разных животных)

-А с этой лодки мы порыбачим.

-Распределите все числа на однозначные и двузначные с помощью магнитной удочки.

Запишите в тетрадь.

(записывают в две строки в тетради)

Рыбки-магниты с числами от 1 до 20 + удочка магнитная

Фронтальная + индивидуальный опрос

Динамическая игра

12) «Знаковая дорожка»

(задание на сравнение)

- Для этого судна восстановите знаковую дорожку, поставив знаки .

19 * 20

10+4 * 12

20-10 * 15-5

-Запишите в тетрадь.

(записывают в тетрадь)

Магнитные знаки на доске

Фронтальная

+индивид.работа

(разноуровневая)

+ работа в тетради

13)Задача

(составление по схеме, алгоритм разбора + решение)

Физминутка

(на внимание)

-А на этих лодках отправятся ребята, если мы составим для них по схеме задачу. А для этого надо быть очень внимательными:

(ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ НА ВНИМАНИЕ – «СОКО-БАЧА»)

-Задачу составьте (составляют по схеме).
«На одной лодке было 10 ребят, а на другой – 4 ребят. Сколько всего ребят было на двух лодках?»

Аудиозапись

«Соко-бача»

Составление задачи по схеме.

АЛГОРИТМ работы с задачей:

-опорные слова

-условие

-вопрос

-решение

-ответ

Фронтальная

Игра-танец на внимание

Индивид.

работа

+ фронт.работа

+ работа в тетради

ИТОГ

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

РЕФЛЕКСИЯ

-Все корабли и лодки отправлены в путь. Вы были хорошими моряками и капитанами.

Чтобы продолжить наше путешествие завтра, вы получаете домашнее задание (РАЗНОУРОВНЕВОЕ) –

  1. раскрасить математический корабль

  2. собрать модель морского судна по схеме (3Д-пазл)

-Каждый получает за работу на уроке …(САМООЦЕНИВАНИЕ –сердечко, звездочку или дельфина).

-И каждый получает за урок КАРТОЧКУ-ЗАКЛАДКУ «Отличная работа», «Спасибо за урок»…(от учителя).

Каждый получает в папке индивидуальное задание: лист с математическим кораблем-раскраской;

3 Д-пазл со схемой морского судна (у всех разные)

Штампы-отметки каждый выставляет себе самостоятельно

Карточки-закладки(как

поощрение) для каждого ученика:

«Отличная

Работа»,

«Спасибо за урок»…

Индивидуальная

(разноуровневая)

Самооценка

Общая оценка работы на уроке

Автор
Дата добавления 12.04.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров145
Номер материала 5570
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.