КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Класс: 1
Предмет: математика (УМК «Перспектива»)
Дата: 10.04.2018
Учитель: Щербаченко Н.В.
Тема: «Морское путешествие» (закрепление изученного – образование и состав чисел 2-го десятка)
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний
Форма проведения: урок-игра
Цель: повторение образования и состава изученных чисел от 10 до 20 и действий с ними без перехода через десяток
ЭТАПЫ УРОК (+вид работы) | ХОД УРОКА | ОБОРУДОВ-Е | ФОРМА РАБОТЫ |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | -Внимание! Проверь, дружок – Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Книга, дневничок, тетрадки? | Фронтальная (рифмовка) | |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОСНОВНОЙ ЭТАП -ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ | -Какое сегодня число? -Что вы можете сказать о нем? (двузначное, 2 цифры в записи числа, соседи…) – запись числа в тетрадь. -О каких числах мы говорили на последних уроках? (о числах 2-го десятка) -Продолжим эту работу. Сегодня мы-капитаны и моряки морских судов. -Наша задача – отправить все суда в путь, выполнив математические задания. -Капитаны! Занять места на кораблях!(дети топают) -Поднять паруса!(руки в стороны) -Завести моторы!(хлопают по столу) -Готовы?(-Готовы!- руки вверх и правильно сели) | Фронтальная Фронтальная Игра | |
-ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 1) «Пицца»-палитра (задание на концентрацию внимания) 2) Счет от 10 до 20 в прямом и обратном порядке 3)Чистописание (цифры: 1 и 2) | -На первом корабле – пилот Чебурашка. Перед отправлением первого судна предлагает нам подкрепиться-«испечь пиццу». Работаем по группам.(задание на внимание) -Чтобы отправить первое судно-считаем от 10 до 20 в прямом и обратном порядке. (снять Чебурашку с доски-игра с ним) -А к этому судну добираемся по ступенькам-цифрам (показ 1 и 2 на доске – один раз в оздухе с учителем и комментированием, 3 раза фломастером по карточке под счет) + пишем строку в тетради. | Чебурашка (игрушка) У каждой группы-«Палитра» + фишки Чебурашка (игрушка) У всех-фломастер + карта-цифр | Игра с «Палитрой» - Групповая работа (разноуровневая) Игра «Поймай и скажи» Фронтальная работа Фронтальная + индивидуальная |
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ 4) + = 10 + = 5 (перфокарты-сложение и вычитание до 10) | -На корабле нам нужно отметить билеты-это ваши перфокарты. Время-2минуты. Начали. (ребята вписывают ответы) | Перфокарты у каждого | Индивидуальная (разноуровневая) |
5)Образование чисел 2-го десятка из десятков и единиц (АБАК) | -Билеты отметили, ищем свои каюты. Приготовила АБАКИ.Номер каюты- 1дес.2ед. 1дес.0ед. 2дес. …… (набирают на абаках) | Математический АБАК у каждого | Фронтальная + индивидуальная |
6)Состав чисел второго десятка | -На корабле мы подплыли к цветочному острову. Соберем букет Приготовьте «математический ключ».(ИГРА «МОЛЧАНКА» -ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ). 2 9 4 7 3 2 5 | У каждого-матем.ключ | Игра «Молчанка» фронтальная + индивид.работа (игра) |
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ 7)Образование чисел 2-го десятка из десятков и единиц (ИКТ) | -С этого острова отправляются корабли. Помогите им отплыть. (работа со СМАРТ-доской) | ИКТ – СМАРТ –доска | Фронтальная |
8) «Соседи числа» | -Отплываем с строва по маршруту, называя соседей числа. (работа у доски = в тетрадях) ___12___ ___15___ ___19___ | Магнитн.цифры у доски | Фронтальная + работа в тетради |
9) Физминутка | -Что это за корабль? (-Спортивный, танцевальный). -Все моряки отдохнут и разомнуться. -Столько раз ногою топну… Столько раз руками хлопну… Мы присядем столько раз… Мы наклонимся сейчас… Мы подпрыгнем ровно столько…Что за счет? Игра – и только! | Кол-во упражнений учитель показывает по числовому ряду (от 10 до 20) | Фронтальная |
10) «Планшеты»: + и – чисел в 20-ке, пересчет предметов до 20. | -А для этой подводной лодки надо проложить курс по карте. У вас – МАТЕМ.ПЛАНШЕТЫ. Проложите курс, выполнив задания. (дети выполняют задания на планшетах) -Проверьте себя самостоятельно. (самопроверка) | У каждого-планшет с разной степенью сложности + фломастер | Самост.работа (разноуровневая) +самопровер- ка +самооценка |
11) Однозначные и двузначные числа-классификация - «Рыбалка» +Физминутка (выход к доске,изображая передвижение разных животных) | -А с этой лодки мы порыбачим. -Распределите все числа на однозначные и двузначные с помощью магнитной удочки. Запишите в тетрадь. (записывают в две строки в тетради) | Рыбки-магниты с числами от 1 до 20 + удочка магнитная | Фронтальная + индивидуальный опрос Динамическая игра |
12) «Знаковая дорожка» (задание на сравнение) | - Для этого судна восстановите знаковую дорожку, поставив знаки . 19 * 20 10+4 * 12 20-10 * 15-5 -Запишите в тетрадь. (записывают в тетрадь) | Магнитные знаки на доске | Фронтальная +индивид.работа (разноуровневая) + работа в тетради |
13)Задача (составление по схеме, алгоритм разбора + решение) Физминутка (на внимание) | -А на этих лодках отправятся ребята, если мы составим для них по схеме задачу. А для этого надо быть очень внимательными: (ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ НА ВНИМАНИЕ – «СОКО-БАЧА») -Задачу составьте (составляют по схеме). | Аудиозапись «Соко-бача» Составление задачи по схеме. АЛГОРИТМ работы с задачей: -опорные слова -условие -вопрос -решение -ответ | Фронтальная Игра-танец на внимание Индивид. работа + фронт.работа + работа в тетради |
ИТОГ ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ РЕФЛЕКСИЯ | -Все корабли и лодки отправлены в путь. Вы были хорошими моряками и капитанами. Чтобы продолжить наше путешествие завтра, вы получаете домашнее задание (РАЗНОУРОВНЕВОЕ) –
-Каждый получает за работу на уроке …(САМООЦЕНИВАНИЕ –сердечко, звездочку или дельфина). -И каждый получает за урок КАРТОЧКУ-ЗАКЛАДКУ «Отличная работа», «Спасибо за урок»…(от учителя). | Каждый получает в папке индивидуальное задание: лист с математическим кораблем-раскраской; 3 Д-пазл со схемой морского судна (у всех разные) Штампы-отметки каждый выставляет себе самостоятельно Карточки-закладки(как поощрение) для каждого ученика: «Отличная Работа», «Спасибо за урок»… | Индивидуальная (разноуровневая) Самооценка Общая оценка работы на уроке |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.04.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 375 |
Номер материала | 5570 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |